Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Ш | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИ
• Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
• Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.
• Продолжать учить определять место звука [ш] в словах.
• Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
• Развивать память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
Картинки-символы для артикуляционной гимнастики; фишки: квадраты, кружки; доски — полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка гном; предметные картинки; пазлы «Лесная полянка».
* * *
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопата», «Чашечка», «Фокус» — на воздушную струю, «Парус».
2. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем звук ....
Ребенок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.
Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение.)
Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.
Для Мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет И тихонько Маше скажет: «Спасибо!»
3. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка,анШа, амШа, акШа.
Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.
4. Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.) Давай разберем эти «доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре — если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове.
А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?) ...
Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз.
5. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».
Маленький — ... большой. Гладкий — ... шершавый. Узкий — ... широкий. Плохой — ... хороший.
6. А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие.
У Паши не большая рубашка, а ... маленькая. У Паши не большая шапка, а ... маленькая. У Паши не большие шорты, а ... маленькие. У Паши не большой шар, а ... маленький. У Паши не большие уши, а ... маленькие. У Паши не большая машина, а ... маленькая.
Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме.
7. Гномик привел нас на лесную полянку (показывает сюжетную картинку с пазлами), но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения.
Ребенок составляет предложения по опорным словам. За каждое составленное предложение логопед дает ребенку птицу, место которой нужно найти на картинке-полянке.
Паша, машина, мешки.
Паша, шарик, мишка.
Паша, каша, малыш.
Паша, подушка, карандаш.
Вот и вернулись птицы на свои места!
Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил?..
Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребенок. Тот, вспоминая картинку, отвечает: «Я хорошо запомнил...». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка.
8. Итог занятия.
Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?
Ребенок. Ш-ш-ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....