Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: автоматизации звука [р] в слогах и словах на материале лексической темы «Зима. Зимующие птицы».
Цель: автоматизации звука [р] в слогах и словах на материале лексической темы «Зима. Зимующие птицы».
Основные задачи:
Образовательные:
- систематизировать и закреплять представления о времени года «зима», о зимующих птицах;
Коррекционно-развивающие:
- работать над автоматизацией звука [р] в слогах и словах;
- расширять и систематизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»;
- развивать мелкую моторику рук (кинестетический праксис).
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, трудолюбие и интерес к занятиям.
Оборудование занятия: снежинки; картинки с изображением птиц (воробей, ворона, синица, сорока); колокольчик; коробка; елка из ткани; липучки; игрушки для елки из картона; конверты; шарики для игры «Собери шарики».
План занятия:
Организационный момент «Потерянные шарики».
Основная часть:
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Голосовая гимнастика «Согреем ручки».
Артикуляционная гимнастика «Чай с вареньем».
Развитие фонематического восприятия (игра «Ловишки»).
Автоматизация звука [р] в слогах (игра «Повторяшка»)
Автоматизация звука [р] в словах (игра «Повтори за мной»).
Физминутка «Снег»
Работа над автоматизацией звука [р] в словах (игра «Собери шарики»).
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Развитие мелкой моторики (игра «Украсим елочку»).
Подведение итогов занятия.
Речевой материал:
существительные: снежинка, зима, сорока, ворона, синица, воробей, снег;
прилагательные: холодный, зимний;
глаголы:лететь.
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....