Технология развития артикуляционной моторики
консультация по логопедии
Уважаемые коллеги и родители!
На этой странице Вы можете ознакомиться с современными логопедическими технологиями, которые я использую в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология развития артикуляционной моторики
(М. Е. Хватцев, Л. С. Волкова, О. В. Правдина, М. В. Фомичева, Т. В. Филичева, Г. В. Чиркина и др.)
Актуальность выбранной темы заключается в том, что преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут являться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Цель: развитие артикуляционной моторики дошкольников, способствующее устранению недостатков произношения.
Задачи:
1. Совершенствование развития артикуляционной моторики через артикуляционные упражнения.
2. Подобрать эффективные методы формирования произносительных возможностей дошкольников.
3. Повысить компетентность родителей в значимости артикуляционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Метод воспитания звукопроизношения путем артикуляционной гимнастики признан известными теоретиками и практиками логопедии (М. Е. Хватцев, Л. С. Волкова, О. В. Правдина, М. В. Фомичева, Т. В. Филичева, Г. В. Чиркина и др.). Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Артикуляционная гимнастика является средством профилактики речевых нарушений. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными, может тормозиться и общее развитие. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.
Картотека игр направлена на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной моторики....
Технологии развития артикуляционной моторики
Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к некоторым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированнос...
Фронтальное занятие в старшей группе по развитию артикуляционной моторики с использованием информационно-компьютерных технологий Тема занятия: «Сказка о Веселом Язычке»
Сказка о Весёлом Язычке...
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....
« Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук с использованием инновационных методов».
Профилактика речевых нарушений в раннем дошкольном возрасте....
"Развитие артикуляционной моторики детей с применением инновационных методов в системе комплексного педагогического воздействия, направленного на выравнивание речевого развития"
В презентации представлены некоторые инновационные методы в системе развития артикуляционной моторики....
Технология развития мелкой моторики и общей моторики детей
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие дошкольников...