Технологии развития артикуляционной моторики
презентация по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx | 321.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к некоторым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, процессе речевой деятельности.
Работа по развитию подвижности органов артикуляционного аппарата проходит по следующим направлениям : - проведение дифференцированного массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры; -проведение работы по борьбе с солевацией ; -проведение артикуляционной гимнастики.
1. Логопедический массаж Массаж — это совокупность приемов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или другую среду.
Основные цели логопедического массажа : 1 ) нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; 2) уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата; 3) снижение патологических двигательных проявлений мышцречевого аппарата ( синкинезии , гиперкинезы, судороги и т.д .); 4) увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений; 5 ) формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.
Техники массажа Сила массажа - это сила давления, которую руки массажиста оказывают на тело массируемого. Темп массажа может быть быстрым, средним и медленным. Быстрый повышает возбудимость, средний и медленный — снижают. Чем длительнее массаж , тем больше он влияет на снижение возбудимости нервной системы. Приемы массажа: - поглаживание: поверхностное, глубокое, обхватывающее, граблеобразное ; -растирание; -разминание; -вибрация и поколачивание; -плотное нажатие.
2. Массаж ушных раковин ( аурикулотерапия ) При массаже ушных раковин производят: 1) плоскостное поглаживание мочки уха, при этом надо воздействовать последовательно, переходя с мочки уха на нижнее, среднее, верхнее углубления, после чего массируют заднюю поверхность ушной раковины; 2) растирание — поочередно прямолинейное, круговое, щипцеобразное; 3) разминание — щипцеобразное надавливание; 4) вибрацию с использованием приспособлений (палочек, стерженьков различного диаметра с шарообразно закругленными концами).
3. Точечный массаж Точечное воздействие на биологически активные точки вызывает местную, сегментарную и общую реакции организма.
Комплекс БАТ для нормализации состояния мышц артикуляционной мускулатуры : - А — одиночная точка под носом в верхней трети вертикальной борозды; -Б — точка в центре подбородочно-губной складки; -В — парные точки кнаружи от угла рта на 1 см, на вертикальной линии от зрачка; -Г — парные точки на 1 см по диагонали от рыла носа, примерно посередине носогубной складки, чуть выше нее; -Д — парные точки на нижней челюсти, расположены почти на одной вертикальной линии с точками В.
4. Зондовый массаж Логопедический точечный массаж, который проводится в зависимости от нарушения: при спастичной форме — расслабление мышц артикуляционного аппарата, при вялой — их укрепление.
5. Искусственная локальная гипо - и гипертермии (ИЛГ) Искусственная локальная гипо - и гипертемия — это контрастное термальное воздействие низкотемпературных (лед) и высокотемпературных (вода) аппликаций.
Показанием к применению данной методики являются: -возраст с двух лет; -формы ДЦП: спастическая диплегия , гемипаретическая форма, гиперкинетическая форма; -различные виды артикуляционных апраксий ; - синкинезии в артикуляционной моторике; Противопоказания к использованию ИЛГ: - атонически -астатическая форма ДЦП; - холодовая аллергия; -индивидуальная непереносимость; заболевания ЛОР- органов и ОРВИ; - эписиндром и повышенная судорожная готовность.
6. Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков .
Виды артикуляционной гимнастики: Артикуляционная гимнастика для развития подвижности губ Артикуляционная гимнастика для губ и щек Артикуляционная гимнастика для мышц языка Артикуляционная гимнастика для нижней челюсти Артикуляционная гимнастика для мышц глотки и мягкого нёба
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.
Картотека игр направлена на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной моторики....
Фронтальное занятие в старшей группе по развитию артикуляционной моторики с использованием информационно-компьютерных технологий Тема занятия: «Сказка о Веселом Язычке»
Сказка о Весёлом Язычке...
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....
« Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук с использованием инновационных методов».
Профилактика речевых нарушений в раннем дошкольном возрасте....
"Развитие артикуляционной моторики детей с применением инновационных методов в системе комплексного педагогического воздействия, направленного на выравнивание речевого развития"
В презентации представлены некоторые инновационные методы в системе развития артикуляционной моторики....
Технология развития мелкой моторики и общей моторики детей
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие дошкольников...
Технология развития артикуляционной моторики
Уважаемые коллеги и родители!На этой странице Вы можете ознакомиться с современными логопедическими технологиями, которые я использую в своей работе....