Речевая развивающая игра «Украшаем Ёлочку»
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи

( правильное использование и образование форм творительного и родительного падежей имён существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных)

Автоматизация правильного произношения звуков в словах и предложениях. Дифференциация звуков . Развитие зрительного внимания.

Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темой «Новогодний праздник» с целью развития зрительного внимания.

Игра знакомит ребенка с буквами русского алфавита, способствует развитию речи, внимания, мышления и мелкой моторики.

Основная идея

Раскладываем перед детьми картинки – ёлочные игрушки, предлагаем рассмотреть их, после этого ставим силуэт ёлочки и просим украсить её.

В средней группе дети закрепляют игрушки на ёлочке и чётко называют их.

В старшей группе – составляют простые предложения:

- Я повесил на ёлку ананас.

- Я украсил ёлку шариком. И т. п.

В подготовительной группе комментируют свои действия, составляют распространенные предложения, используют по два определения:

- Я повесил на ёлку бурого мехового мишку.

- Я повесила на ёлку красные бумажные флажки. И т. п.

 

Когда ёлка украшена, просим детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а убираем одну из игрушек.

В средней группе на вопрос логопеда дети отвечают одним словом:

- Чего не стало?

- Шишки

В старшей группе дети дают более полный ответ:

- Чего не стало?

- Не стало шишки.

В подготовительной группе дети составляют распространённое предложение:

 - Чего не стало на ёлке?

- На ёлке не стало жёлтого пластмассового колобка.

В подготовительной группе можно усложнять задание, меняя игрушки местами. Тогда дети будут составлять предложения:

- Зелёная игрушка и  рыжая лиса поменялись местами.

Так как в подготовительной группе в занятии используются относительные прилагательные, можно поработать над ними до начала игры, когда перед детьми на столе лежит весь комплект предметных картинок.

Если игра используется для автоматизации одного из звуков, выбираются картинки, содержащие этот звук в названиях. Например, для автоматизации звука /С/ используются картинки с изображениями:  сосульки, снеговика, ананаса, лисы.  Если звук автоматизируется в словах, то дети называют картинки, закрепляя их на ёлке. Если звук автоматизируется в предложениях, дети комментируют свои действия:

- Я повесил на ёлку ананас.

Если ведётся работа по дифференциации пары звуков, то каждый ребёнок получает пару картинок и составляет предложение:

-Я украшу ёлку шариком и лисой. И т.п.

В подготовительной группе в игре вводятся в активный словарь, слова сложной слоговой структуры: Гирлянда, серпантин.

Еще можно поиграть с ребенком в такую игру : определить с какого звука начинается слово и заканчивается на картинке ,и найти шарик с подходящей буквой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_razvivayushchaya_igra.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая развивающая игра « Украшаем Ёлочку» Исполнитель: Казанцева И.В. МАДОУ Детский сад №40

Слайд 2

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи ( правильное использование и образование форм творительного и родительного падежей имён существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных) Автоматизация правильного произношения звуков в словах и предложениях. Дифференциация звуков . Развитие зрительного внимания.

Слайд 3

Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темой «Новогодний праздник» с целью развития зрительного внимания. Игра знакомит ребенка с буквами русского алфавита, способствует развитию речи, внимания, мышления и мелкой моторики.

Слайд 4

Основная идея Раскладываем перед детьми картинки – ёлочные игрушки, предлагаем рассмотреть их, после этого ставим силуэт ёлочки и просим украсить её. В средней группе дети закрепляют игрушки на ёлочке и чётко называют их. В старшей группе – составляют простые предложения: - Я повесил на ёлку ананас. - Я украсил ёлку шариком. И т. п. В подготовительной группе комментируют свои действия, составляют распространенные предложения, используют по два определения: - Я повесил на ёлку бурого мехового мишку. - Я повесила на ёлку красные бумажные флажки. И т. п. Когда ёлка украшена, просим детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а убираем одну из игрушек.

Слайд 5

Основная идея В средней группе на вопрос логопеда дети отвечают одним словом: - Чего не стало? - Шишки В старшей группе дети дают более полный ответ: - Чего не стало? - Не стало шишки. В подготовительной группе дети составляют распространённое предложение: - Чего не стало на ёлке? - На ёлке не стало жёлтого пластмассового колобка. В подготовительной группе можно усложнять задание, меняя игрушки местами. Тогда дети будут составлять предложения: - Зелёная игрушка и рыжая лиса поменялись местами.

Слайд 6

Основная идея Так как в подготовительной группе в занятии используются относительные прилагательные, можно поработать над ними до начала игры, когда перед детьми на столе лежит весь комплект предметных картинок. Если игра используется для автоматизации одного из звуков, выбираются картинки, содержащие этот звук в названиях. Например, для автоматизации звука /С/ используются картинки с изображениями: сосульки, снеговика, ананаса, лисы. Если звук автоматизируется в словах, то дети называют картинки, закрепляя их на ёлке. Если звук автоматизируется в предложениях, дети комментируют свои действия: - Я повесил на ёлку ананас. Если ведётся работа по дифференциации пары звуков, то каждый ребёнок получает пару картинок и составляет предложение: -Я украшу ёлку шариком и лисой. И т.п .

Слайд 7

Основная идея В подготовительной группе в игре вводятся в активный словарь, слова сложной слоговой структуры: Гирлянда, серпантин. Еще можно поиграть с ребенком в такую игру : определить с какого звука начинается слово и заканчивается на картинке ,и найти шарик с подходящей буквой.

Слайд 8

Этапы работы

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КОРРЕКЦИОННО – РЕЧЕВЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ...

Буклет "Путешествуем вместе.Речевые развивающие игры в любом месте"

Буклет пригодится и воспитателям и логопедам...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КОРРЕКЦИОННО – РЕЧЕВЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»

Большое значение игре придавал А.С.Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его...

Буклет "Путешествуем весело. Речевые развивающие игры в любом месте"

В буклете представлены игры, в которые можно играть с детьми в машине, автобусе или в поезде....

Речевые развивающие игры по дороге в детский сад.

Существенную роль играет семья: если дома звучит правильная речь, то ребенок вряд ли будет обладать косноязычием и бедным словарем. Прекрасно, если малыш растет в окружении хорошо говорящих взрослых, ...

Интерактивная игра "Украшаем ёлочку"

laquo;Украшаем ёлочку» -  увлекательная развивающая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста с подвижными элементами. Игра развивает мелкую моторику, пространственное мышлен...

Статья " Играем в речевые развивающие игры дома"

Перечень дидактических игр, упражнений для детей в домашних условиях. Значения дидактических игр для развития детей...