Автоматизация звука Ж
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
буклет содержит речевой и занимательный материал по закреплению правильного произношения звука Ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_zh.docx | 371.05 КБ |
Предварительный просмотр:
жаба | жаворонок | дрожать от холода |
жатка | пожар | бежать домой |
жало | пожарник | уважать маму |
кожа | жарко | уезжать из города |
лужа | жалко | жарить котлету |
Жать надо жаткой.
Над этим этажом два этажа.
У ужа нет жала.
Пожарные тушат пожар.
ожог | прыжок | жжёная пробка |
дружок | флажок | жёлтая кожа |
рожок | утюжок | обжёг ногу |
жёлудь | кружок | пирожок |
У Жоры есть флажок, у Юли – утюжок.
Мама жарит пирожок.
Жёлтую кофту прожёг утюжок.
На дубе жёлуди.
Жора крепко держит флажок.
жук | ужи | жужжать | журавль |
жить | жир | живот | жираф |
ножи | ежи | желудок | дружить |
ужин | лужи | уже | дежурный |
этажи | хуже | житель | ежевика |
лыжи | жилет | кружить | животное |
Жук жужжит. Жене нужен жилет.
Жаба и ёжик – животные.
Моржи не любят жары.
Жирафы живут в Африке.
Жоре покупают лыжи.
Женя живёт на пятом этаже.
ждать | важно | однажды |
дожди | одежда | каждый день |
можно | надежда | ждём лета |
дружно | подожду | идут дожди |
жажда | жмурки | нужна жнейка |
нужно | невежда | между |
Одежда намокла от дождя.
Дети, живите дружно!
Нужно каждый день гулять.
Жнейкой жнут рожь.
В жаркий день томит жажда.
Однажды мы нашли ужа.
Различение Ш-Ж
Луша – лужа шалить – жарить
шар – жар шить – жить
шаль – жаль уши – ужи
шутка – жутко шест – жест
Женина шапка книжный шкаф
живой мышонок большой жук
бумажный шлем жёлтый карандаш
У Маши живут кошки и ёжик.
Миша и Женя пишут.
Ежи едят мышей.
У Наташи плюшевый медвежонок.
Бабушка вяжет шарф.
У Шурика день рождения.
В книжном шкафу много книжек.
Женя кушает хорошо.
Луша пускает кораблик в луже.
«Фокус»
Цель: учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыт, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на чёлочку.
«Жук жужжит»
Цель: формирование звука [Ж]
Рот приоткрыт, язык чашечкой внутри рта, длительно произносим звук [Ж].
Ужи
У ужа нет жала. Ужи не ядовиты. У них около ушей жёлтые пятна. Живут ужи в камнях и в норках.
Женя и ёжик
У Жени живёт ёжик. Днём ёжик лежит под книжным шкафом. Женя каждый день готовит своему колючему шарику обед и ужин, но никак не может выманить ежа из-под шкафа.
А как потемнеет, ёжик не ждёт Жениной еды, а сам идёт на охоту. Ужинает ёжик мышам.
Жук и вол
Жук жужжал в густой осоке,
Вол лежал на солнцепёке.
Жук жужжал, жужжал, жужжал.
Вол лежал, лежал, лежал.
А потом спросил: – Скажите,
Для чего вы так жужжите?
Жук волу ответил с жаром:
– Ясно, я жужжу недаром!
Я живу и не тужу,
Потому что я жужжу!
Семейка
Мышка в кружечке зелёной
Наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина ожидают ужина.
Всем по ложечке досталось –
Ни крупинки не осталось!
(С. Маршак)
Медвежата
Не знали медвежата,
Что колются ежата, и давай с ежатами
Играть, как с медвежатами.
Вдруг медвежата в слёзы:
–Ёжики – занозы!
Испугались ёжики:
Несут щипцы и ножики.
И давай по штучке вынимать колючки.
(Э. Котляр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....