Автоматизация звука Ж
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Жданова Ольга Алексеевна

буклет содержит речевой и занимательный материал по закреплению правильного произношения звука Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_zh.docx371.05 КБ

Предварительный просмотр:

жаба

жаворонок

дрожать от холода

жатка

пожар

бежать домой

жало

пожарник

уважать маму

кожа

жарко

уезжать из города

лужа

жалко

жарить котлету

Жать надо жаткой.

Над этим этажом два этажа.

У ужа нет жала.

Пожарные тушат пожар.

ожог

прыжок

жжёная пробка

дружок

флажок

жёлтая кожа

рожок

утюжок

обжёг ногу

жёлудь

кружок

пирожок

У Жоры есть флажок, у Юли – утюжок.

Мама жарит пирожок.

Жёлтую кофту прожёг утюжок.

На дубе жёлуди.

Жора крепко держит флажок.

жук

ужи

жужжать

журавль

жить

жир

живот

жираф

ножи

ежи

желудок

дружить

ужин

лужи

уже

дежурный

этажи

хуже

житель

ежевика

лыжи

жилет

кружить

животное

Жук жужжит.     Жене нужен жилет.

Жаба и ёжик – животные.

Моржи не любят жары.

Жирафы живут в Африке.

Жоре покупают лыжи.

Женя живёт на пятом этаже.

ждать

важно

однажды

дожди

одежда

каждый день

можно

надежда

ждём лета

дружно

подожду

идут дожди

жажда

жмурки

нужна жнейка

нужно

невежда

между

Одежда намокла от дождя.

Дети, живите дружно!

Нужно каждый день гулять.

Жнейкой жнут рожь.

В жаркий день томит жажда.

Однажды мы нашли ужа.

Различение Ш-Ж

Луша – лужа               шалить – жарить

шар – жар                   шить – жить

шаль – жаль                уши – ужи

шутка – жутко           шест – жест

Женина шапка               книжный шкаф

живой мышонок            большой жук

бумажный шлем        жёлтый карандаш  

У Маши живут кошки и ёжик.

Миша и Женя пишут.

Ежи едят мышей.  

У Наташи плюшевый медвежонок.

Бабушка вяжет шарф.

У Шурика день рождения.

В книжном шкафу много книжек.

Женя кушает хорошо.

Луша пускает кораблик в луже.

BD10289_

«Фокус»

Цель: учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыт, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на чёлочку.

«Жук жужжит»

Цель: формирование звука [Ж]

Рот приоткрыт, язык чашечкой внутри рта, длительно произносим звук [Ж].

http://logoped18.ru/images/razgovor-s-logopedom-16.jpg

BD10289_

Ужи

У ужа нет жала. Ужи не ядовиты. У них около ушей жёлтые пятна. Живут ужи в камнях и в норках.

Женя и ёжик

У Жени живёт ёжик. Днём ёжик лежит под книжным шкафом. Женя каждый день готовит своему колючему шарику обед и ужин, но никак не может выманить ежа из-под шкафа.

А как потемнеет, ёжик не ждёт Жениной еды, а сам идёт на охоту. Ужинает ёжик мышам.

Жук и вол

Жук жужжал в густой осоке,

Вол лежал на солнцепёке.

Жук жужжал, жужжал, жужжал.

Вол лежал, лежал, лежал.

А потом спросил: – Скажите,

Для чего вы так жужжите?

Жук волу ответил с жаром:

– Ясно, я жужжу  недаром!

Я живу и не тужу,

Потому что я жужжу!

Семейка

Мышка в кружечке зелёной

Наварила каши пшённой.

Ребятишек дюжина ожидают ужина.

Всем по ложечке досталось –

Ни крупинки не осталось!

(С. Маршак)

Медвежата

Не знали медвежата,

Что колются ежата, и давай с ежатами

Играть, как с медвежатами.

Вдруг медвежата в слёзы:

–Ёжики – занозы!

Испугались ёжики:

Несут щипцы и ножики.

И давай по штучке вынимать колючки.

(Э. Котляр)

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....