Настольная дидактическая игра «Что и где находится?»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игра «Что и где находится?» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.
Возраст детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_9.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Настольная дидактическая игра «Что и где находится?»
Составитель: учитель-логопед Коробкова Т.Г.
Актуальность
Уровень развития пространственных представлений является важным показателем готовности к школьному обучению. Кроме того, пространственные представления тесно связаны с речью. У дошкольников с речевыми нарушениями отмечаются ошибки при употреблении пространственных предлогов и наречий. Игровые приемы значительно повышают эффективность коррекционной работы по формированию пространственных представлений детей с тяжелыми нарушениями речи.
Игра «Что и где находится?» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.
Возраст детей 5-7 лет.
Цель: формирование пространственных представлений о взаимоотношении объектов, обучение понятиям «около», «между», «справа», «слева»
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи (грамматические конструкции, отражающие пространственные представления);
Материал
Игровое поле; карточки с изображенными на них предметам.
Ход игры
Ребенок получает карточки с изображением предметов и закрывает соответствующую карточку на игровом поле. При этом, называет местонахождение предмета относительно другого.
Пример
Яблоко находится справа от флага.
Флаг находится слева от яблока.
Яблоко находится между флагом и козлом.
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;
- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм;
- повышение уровня развития грамматического строя речи (в частности правильное употребление грамматических конструкций, отражающих пространственные представления).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная дидактическая игра "Пожарная безопасность"
Настольная дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. Количество игроков 1 - 5 и взрослый (ведущий). игра состоит из трёх тем (игр). Цель: закреплять знания детей по пожарной безопасности, знание счёта, ...
Настольно-дидактическая игра "Кто что ест?"
Задачи: 1. учить различать диких и домашних животных;2. познакомить детей с питанием некоторых животных;3. развивать мелкую моторику;4. воспитывать доброжелательность, желание помочь другу....
Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закрелению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар"
Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...
Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры"
Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры " предназначен для закрепления учебного материала по татарскому языку. В ней собран весь словарный минимум, изучаемый детьми старшего дошкольного возраста ...
Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры-лото
Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры-лото Автор: Еременко Е. А. Воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»Тема: «Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической и...
Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и успешное формирование навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми м...
Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка (правила и комплектация игры)
Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесьс правилами поведения в природе, которые пом...