игра-путешествие
материал по логопедии (старшая группа)

Слоговой анализ – важная ступень ознакомления со звуковой стороной слова. Кажущаяся легкость в овладении слоговым членением слов на самом деле ошибочная. Главное в этой работе заключается в том, чтобы дети осознали принцип слогового строения слова, слогообразующую роль гласного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  « Игра - путешествие».

Цель:

1. Уточнение и закрепление знаний детей о делении слов на слоги в соответствии с количеством гласных звуков.
2. Закрепление навыка чтения слогов.
3. Формирование у детей положительной мотивации к организованной учебной деятельности.
4. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления.
5. Воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе.

Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике; «паутина» из ниток; картинки Играй-Городка; предметные картинки по теме «игрушки»; слоговые схемы; домики со слоговыми схемами; картинки по теме «домашние животные»; мячик; рыбки с напечатанными на них слогами; удочка с магнитом.

Ход деятельности.

Организация детей.
Логопед: Мы с вами долго готовились к путешествию в Играй-Городок.( сообщение цели занятия). И сегодня мы отправимся в Играй – Город, и постараемся выполнить все задания на деление слов на слоги.
Тропинка-игрунья нырнет под мосток,
И вы попадете в Играй-Городок.
Основная часть.
Логопед: - Вы слышите, ребята? Звенит колокольчик. Ведь мы на тропинке-игрунье, а значит, пора отправляться в путь. Чтобы было не скучно идти, мы поиграем с язычком. (артикуляционная гимнастика).
Мы шагаем по дорожке,
Видим гриб на крепкой ножке.(упр. «Грибок»).
Впереди крутая горка, (упр. «Горка»)
А под горкой, чья то - норка.
В норке мышка озорная,
Мы ее за хвост поймаем .(упр. «Поймай мышку»)
Мышку сразу отпускаем
И орешки собираем. (упр. «Орешки» )
Все орешки под зубок ( упр. «Лошадка»)
И приходим в городок.
Логопед: - Ребята, а в городок то не пройти. Как много паутины, ничего не видно. Что делать? Можно сильно подуть на паутину.( дыхательная гимнастика по Стрельниковой А. Н. Упражнения «Ладошки», «Погончики», «Насос»). Ну, вот паутина и упала.
Ох, как красиво в городке.
Мы оказались в Парке Развлечений.
Посмотрите, на поляне картинки. И наши знакомые медведи то же тут. Они делят слова на слоги. Присоединимся к ним.
Нужно разделить слова на слоги и соединить картинку с нужной схемой слова.
Игра 
«Слоги и линии».
Цель: учить считать слоги в словах-названиях, подбирать для каждого слова подходящую схему.
Логопед: - Ребята, а впереди у нас Дом Игрушки.
Логопед проводит игру «Купи игрушку».
Цель: учить делить слова на слоги, выбирать картинку в соответствии с заданным количеством слогов.
Логопед: - Ребята, вы можете взять картинку с игрушкой, если правильно ее найдете. Нужно взять картинку, в названии которой три слога. И т. д.
Логопед: - Кажется, кто- то плачет. Давайте пройдем и посмотрим. Это домашние животные. Они перепутали свои дома. Давайте поможем им расселиться по своим домикам. Животные, в названии которых два слога, живут в домике с
двумя окошками. И т. д.
Логопед проводит игру «Рассели животных».
Цель: учить детей соотносить количество слогов в слове со схематическим изображением слова.
Физ. минутка.
Нет преграды - Шире рот,
Гласный голос подает.( дети маршируют).
Дружно песенки поет.
А ( руки в стороны).
О ( руки колечком).
У ( руки вытянем вперед).
Э (руки над головой).
И ( руки изображают улыбку).

Логопед:- Вот мы на Поляне Игр. А здесь, посмотрите, мячик. Мячик ловко ты поймай,
Гласный в слове называй.
Я буду называть слово, а тот, кому я кину мяч, должен поймать его и назвать гласные звуки в слове. ( мак, суп, конь, муха, крона, липа, эхо, руки).
Молодцы!
Пока логопед играет с детьми, воспитатели готовят «речку».
Логопед:- Посмотрим на право, посмотрим на лево, посмотрим прямо. А прямо- то перед нами река.
А в реке- то рыба, да не простая. На каждой рыбке слог напечатан. Нужно рыбку удочкой поймать, слог прочитать. А ребята с этим слогом слово придумают.
Логопед проводит игру «Отгадай слово».
Цель: учить детей придумывать слова с заданным слогом; закрепить навык слитного чтения слогов.
Логопед: - На краю речки лодка. А нам , ребята пора возвращаться в группу. Я предлагаю вернуться на лодке по реке.(пальчиковая гимнастика).
Сели в лодку дружно
В сад вернуться нужно. ( упр. «Лодочка»).
По волнам плывем отважно
К мамам нам добраться важно.( упр. «Волны»).
Провожают чайки нас ( упр. «Чайки»).
Мы ребята, просто класс!
Подведение итогов.
Логопед:- Вот мы ребята и вернулись. А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...