Использование элементов криотерапии на логопедических занятиях
статья по логопедии (старшая группа)

Шишко Алеся Евгеньевна

Работа с детьми с ТНР в дошкольной образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Статья

Использование элементов криотераппии на логопедических занятиях

Составитель: Шишко А.Е.

Полысаево

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КРИОТЕРАПИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

С ДЕТЬМИ С ТНР В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

     Полноценное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья это разносторонний процесс. Особую значимость в нем приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития. Педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте. Вопрос, развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, стоит довольно остро у педагогов. Ведь у детей возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук, а в частности, пальцев. Также могут наблюдаться разные особенности в формировании мелкой моторики рук. И это проявляется, первоочередно, в недостаточной координации пальцев рук. А известно, что отставание у детей в развитии моторики, часто сопровождается отставанием в развитии речи.    Мы знаем, что речь зависит от показателя степени участия подвижности пальцев рук (так как имеется близость расположения речевых зон с двигательными зонами в коре головного мозга). Дети с ОВЗ, у которых недостаточно сформирован и развит процесс совершенствования мелкой моторики, не в полной мере сформированы такие функции как: зрительная память, произвольное внимание, навыки зрительно-двигательной координации. Там, где ребенку требуется использовать точные и согласованные движения кистей и пальцев рук, дети, у которых слабо развита мелкая моторика, будут испытывать значительные затруднения.

Логопедические методы и технологии коррекции на протяжении уже многих десятилетий остаются почти неизменными. И поэтому нам, молодым учителям-логопедам, интересно осваивать альтернативные, здоровьесберегающие и инновационные формы и технологии по оказанию логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.                Осознавая значимость применения инновационных технологий в обучении детей с ОВЗ, имеющими в структуре дефекта тяжелые нарушения речи, они являются одним из важнейших условий в совершенствовании системы коррекционной помощи.

     Свой опыт работы мы направили на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ, через такую инновационную, здоровьесберегающую технологию, как криотерапия.

     Криотерапия – это одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики. В ней содержится работа по использованию игр со льдом. Отмеренное по качеству и времени воздействие холода на нервные окончания пальцев влияет очень благотворно на ребенка. Весь этот эффект основан на функционировании сосудов - первостепенно происходит спазм мелких артерий, а затем происходит расширение артерий, что усиливает, очень хорошо, приток крови к тому месту, где происходит воздействие льда у ребенка. Вследствие чего происходит улучшение питания тканей. Обычно игры с ледяными фигурками очень нравятся детям. В этих играх желательно совмещать работу логопедическую по формированию управления артикуляционным аппаратом с общей моторикой ребенка. Так как, речь формируется быстрее под воздействием импульсов, которые поступают в головной мозг от пальцев рук, для стимуляции центральных отделов речедвигательного анализатора и возникновения четких речевых кинестезий, воздействие низких температур можно применять и на мышцах верхних конечностей.

     Таким образом, используя игры со льдом, совершенствуется более тонкие движения кисти руки, это ведёт к осуществлению чётких движений и, вследствие чего, улучшает процесс развития речи.

В первом случае, можно сказать, что игры со льдом становятся ведущим методом, коррекционного воздействия, а во втором случае, они могут использоваться в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка и развивать его сенсомоторные навыки.

Все зависит от физиологических особенностей и возможностей детей, от целей и задач коррекционно-развивающей деятельности. Также криотерапию можно использовать, как во время индивидуальной, так и подгрупповой образовательной деятельности.

     Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые нарушения речи, показывает, что использование криотерапии дает положительные результаты в образовательной деятельности, в самопознании, саморазвитии и самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе"

Педагогический опыт "Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе"...

Сообщение на тему: «Использование элементов сказкотерапии в логопедической практике» .

В этой статье родители смогут най ти ответ на вопрос:"Во что играть с детьми, не затрачивая денежных средств?"Для логопедической работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, включение э...

Использование элементов хромотерапии на логопедических занятиях

Большое внимание для оздоровления детей  уделяется цветотерапии. Установлено, что даже употребление овощей и фруктов нужного цвета, ношение одежды определенных цветов тоже могут дать положительны...

Применение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 лет

Я уже рассказывала об использовании криотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, но не могу, не поделится нашим занятием, которое прошло на днях.Нам понадобились разн...