Автоматизируем звуки с увлечением!
методическая разработка по логопедии
Материал для родителей. Поможем ребенку говорить звук свободно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvukov._dlya_roditeley.docx | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизируем звуки с увлечением.
Ура! Звук появился! Он научился свистеть, шипеть или рычать.
А дальше всех нас ждет тяжелая и долгая работа по автоматизации звука (введению звука в свободную речь). Работа, которая не всегда нравится ребенку, а требуется много усилий, времени и определенной системы в выполнении домашних заданий.
Часто логопедам приходится слышать от родителей одну и ту же фразу «Это с Вами он хорошо занимается, а я ничего не могу заставить выучить, ничего он (она) не хочет».
Хочу предложить несколько вариантов домашних занятий, чтобы автоматизация звука прошла легко, с интересом.
Начнем с того, что любит Ваш ребенок:
- Любит петь песни, пойте слоги на мотив любимых мелодий. Особенно удобно петь слоги со звуком «л»: ла-ла-ла – ла-ла-ла-ла-ла!, можно выделять голосом какие-то слоги: ЛА-ло-лу, лы –ЛА-ло.
- Если ребенок подвижный, не сидит на одном месте, произносите слоги и слова в такт движениям: шагайте пальчиками по столу, проговаривайте слова, поднимаясь по ступенькам (на каждый шаг новое слово).
- Если ребенок любит рисовать, рисуйте дорожки при автоматизации слогов, картинки, в названии которых слышите «трудный» звук, составляйте предложения с этими словами.
- Если ребенок любит лепить, лепите шарики и одновременно произносите слоги со звуком, который автоматизируете, лепите фигурки, в названии которых есть важный звук (автоматизируем звук «с»: лепим сумку, сушки, сухари, сырники и т. д.)
-Если ребенок увлекается аппликацией, наклеивайте частички картинки и одновременно произносите слоги или слова на заданный звук, порадуйтесь вместе, какая получилась картинка и как много слов вы сказали.
- Если ребенок любит придумывать и рассказывать сказки, придумаете сказку про «Мышку и мишку» (автоматизируем звук «ш»), про «Собачку и зайку» (автоматизируем звуки «с», «з»).
Самое главное, чтобы основная цель занятий: правильное произношение звука, должна сохраняться на протяжении всех видов деятельности.
Творите, придумывайте, играйте!
И автоматизация звука станет не тяжелым трудом, а интересным творчеством!
учитель-логопед Трудолюбова А. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Автоматизируем звуки правильно"
Консультация на тему: "Автоматизируем звуки правильно" будет полезна родителям имеющих детей с нарушениями звкопроизношения....
Семинар-практикум для родителей "Автоматизируем звук в словах, играя с игрушками"
в данной статье представлены игры с игрушками. играя в которые родители будут автоматизировать поставленный звук у ребенка в домашних условиях....
Автоматизируем звуки дома.
Консультация для родителей в папку-передвижку....
Как автоматизировать звуки - подсказки родителям
Методика автоматизации в речи поставленных логопедом звуков...
Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.
Дифференциация звуков Л и ЛЬ;Совершенствование навыка деления слов на слоги;Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;Развитие памяти, мышления, воображения, связ...
Автоматизируем звуки методически грамотно!
Вслед за постановкой чистого, устойчивого звука учитель-логопед занимается автоматизацией (закреплением) правильного произношения, а так же привлекает к этому процессу воспитателей в непосредственно о...
Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать
Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...
- Мне нравится (2)