Конспект коррекционно-развивающего занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: Транспорт
Цель: закрепление и обобщение знаний о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Количество детей: 4 ребенка
Возраст: 6-7 лет
Продолжительность занятия: 20 мин.
Тема: Транспорт
Цель: закрепление и обобщение знаний о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- Учить формулировать учебную проблему самостоятельно.
- Повышать речевую активность через обогащение и активизацию словаря.
- Закреплять умения обобщать и классифицировать.
Коррекционно-развивающие:
- Учить составлять предложения по опорным картинкам.
- Развивать грамматический строй речи (образование форм Родительного падежа имён существительных, образование относительных прилагательных, согласование существительных с числительными).
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать друг друга.
- Воспитывать интерес к познанию нового.
Оборудование: презентация, су-джок шарики, воздушные шары красного и зелёного цвета.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются.
Логопед:
Сияет солнышко с утра
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями как всегда
В хорошем настроении.
- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы ваше настроение было хорошим целый день.
- Ребята, отгадайте загадки.
Что за чудо – длинный дом! Смело в небе проплывает,
Пассажиров много в нем. Обгоняя птиц полет,
Носит обувь из резины Человек им управляет.
И питается бензином. Что такое?
(Автобус) (Самолет)
Братцы в гости снарядились, Я в любое время года
Друг за друга уцепились, И в любую непогоду
И помчались в путь далек, Очень быстро в час любой
Лишь оставили дымок. Провезу вас под землей.
(Поезд) (Метро)
2. Сообщение темы занятия.
Логопед:
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о транспорте.
3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».
Логопед: - Ребята, посмотрите на экран (слайд №2). А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках?
Дети: рыбка обозначаем водный транспорт, птичка – воздушный транспорт, лошадка обозначает наземный транспорт, а червячок – подземный.
Логопед: - Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.
- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?
Дети: воздушный это транспорт, который движется по воздуху, наземный – это тот, который движется по земле, подземный – под землей, а водный – тот, который движется по воде.
Логопед: - Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, водный.
4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
Логопед: - Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза (смена слайда на слайд №3).
- Угадайте, чего не стало? (ответы детей)
5. Развитие грамматического строя речи.
Логопед: - Ребята, давайте вспомним, а кто управляет транспортом (слайд №4).
Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.
Дети:
Паровозом управляет машинист.
Кораблем управляет капитан.
Автомобилем управляет водитель или шофер.
Самолетом управляет летчик или пилот.
Логопед: - Ребята, расскажите куда прибывает (приезжает) транспорт? (слайд №4).
Дети:
Самолет прибывает в аэропорт.
Паровоз прибывает на вокзал.
Автомобиль прибывает в гараж.
Корабль прибывает в порт.
6. Образование относительных прилагательных.
Логопед: - Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части?
Упражнение «Из чего — какой» (слайд №5).
Дверца из металла (какая?) – металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) – ….
Сиденье, обшитое кожей (какое?) – ….
Колесо из резины (какое?) – ….
7. Развитие мелкой моторики.
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок шарики между ладонями.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.
8. Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.
Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку в каждом ряду. Объясните свой выбор (слайд №6).
Дети:
- В первом ряду лишний корабль, потому что он относится к водному транспорту, а все остальное к наземному.
- Во втором ряду лишний вертолет, потому что он движется по воздуху, а все остальное по земле.
- В третьем ряду лишний троллейбус, потому что у него четыре колеса, а у остального транспорта по два.
9. Согласование существительных с числительными, образование форм Р.п. имён существительных.
Логопед: - Назовите, каких предметов много на картинке? А теперь давайте посчитаем транспорт, только считать будем вот так: одна лодка, две лодки, три лодки…(слайд №7).
10. Физкультминутка (слайд №8).
- Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
12. Закончи предложение.
Логопед: - А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я читаю начало предложения, а вы заканчиваете предложение по картинке (слайд №9).
Пассажиры плывут на большом … (корабле).
Ребята ловят рыбу с … (лодки).
Марина и Саша выходят из … (трамвая).
На лесной поляне приземлился … (вертолет).
У Паши нет … (мотоцикла).
Пассажиры идут к … (самолету).
Мотоциклист догоняет … (автомобиль).
Миша наблюдает за … (автобусом).
11. Составление предложений по опорным картинкам.
Логопед: - А теперь вы сами составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам (слайд №10).
Опорные картинки:
Ребята, автобус, парк
Люди, самолет, облака
12. Итог занятия.
Логопед:
- Ребята, вам понравилось со мной играть?
- Какое задание было сложным? Какое задание для вас было самым лёгким?
Я хочу подарить вам шарики. Кому понравилось сегодня играть, если вам всё понятно, возьмите зелёный шарик. А кому не понравилось играть, если что-то не понятно, возьмите красный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...