Логопедические игры и упражнения для детей с родителями
презентация по логопедии

Иванова Марина Николаевна

Логопедические игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-i-igrovye-uprazhnenija2.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические игры и упражнения для детей с родителями Подготовила: учитель-логопед Иванова М.Н.

Слайд 2

Кто быстрее соберет вещи? Цель. Упражнять в дифференциации звуков «с»-« ш ». Оборудование. Картинки с изображением предметов одежды (шуба, шапка, шляпа, шарф; свитер, сарафан, сапоги, костюм), 2 чемоданчика разного цвета. Описание игры: ребенок должен собрать в чемодан вещи, в названиях которых есть звук «с», другой – вещи со звуком « ш ».

Слайд 3

с Ш

Слайд 4

Г К

Слайд 5

Игра "Накорми Великана". Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа. Ход игры. Взрослый просит ребенка помочь Коту в сапогах накормить Великана. С этой целью ребенок образует существительные множественного числа от предложенных существительных единственного числа, обозначающих продукты питания, овощи и фрукты (конфета-конфеты, котлета-котлеты, сосиска-сосиски, огурец-огурцы, яблоко-яблоки и т.п.).

Слайд 7

“Что лишнее?” Цель: учить выделять первый звук слова, исключать из ряда названий предметов одно, отличающееся от всех начальным звуком. Задание: посмотри на картинки и найди в каждом ряду лишнюю {указание: обрати внимание на первые звуки} Например: бабочка, бант, заяц, бочка кот, ель, козел, колобок зонт, замок, шар, заяц Варианты игры : обратить внимание на конечный звук {соответствующий подбор картинок, например: забор, светофор, шофер, автобус}; на количество слогов {например: кот, мак, рак, лиса}; на гласный или согласный звук начинается слово {например: азбука, дерево, стол, медведь}; на мягкий или твердый согласный начинается слово {например: зуб, свеча, лампа, лиса};

Слайд 10

"Поймай звук" Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять заданный звук из ряда звуков Ход игры . Взрослый называет ряд звуков, ребенок выполняет одно из действий (по договоренности), когда слышат условленный звук (хлопает, топает, вскидывает руки вверх и т.п.) Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданный звук «У»

Слайд 11

У А У Ы Е У О У И О У У А О Ю У Э У Я Ы У О У А И У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста» (логопедические игры и упражнения для детей 5-7 лет)

Игры и упражнения для стимуляции речевой активности, выразительности речи, расширения словаря у детей дошкольного возраста....

"Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста".

Подборка  разных логопедических игр и упражнений не требующих специальных условий , оборудования и пособий для развития  речи,памяти, внимания, мышления, моторики у детей с нарушениями...

Памятка для родителей: «Логопедические игры и упражнения для развития речи детей»

Если малыш не выговаривает какие - то звуки, "комкает" слова, говорит, словно "кашу в рот набрал - "не отчаивайтесь!! Попытайлесь улучшить речь ребенка с помощью домашних упражнени...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, В КОТОРОЙ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....

Презентация на тему "Игры и упражнения для детей и родителей в летний период"

Игры и упражнения для детей и родителей в летний период....

Развивающие игры и упражнения для детей и родителей

Уважаемые родители и коллеги!Предлагаю Вашему вниманию серию развивающих игр и упражнений для детей дошкольного возраста и их родителей! Информационная площадка содержит в себе не только игры, но и кн...