Рекомендации родителям по развитию речи детей 6-7 лет
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_rechi_detey_6-7_let.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию речи детей 6 – 7 лет.
Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.
Показатели речевого развития детей 6 – 7 лет
- Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.
- Выделять звуки из слова, из ряда слогов и звуков.
- Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящие из трех и более слогов (защитник, мотоциклист, определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник)
- Употреблять в речи предлоги. Простые: в, на, из. Сложные: из – за, из – под, около, возле.
-Правильно согласовывать в части речи существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. Например: у Лены и Тани два синих ведра. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (медленный – медленно, образовывать сравнительные степени прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый, образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).
- Логично излагать свои мысли, используя сложные предлоги с союзом «А», понимать логико-грамматические конструкции. Например: Васю ударил Дима кто драчун?
- Понимать обращенную речь в полном объеме.
- Понимать сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется в 7 лет – 4500 слов. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами синонимами. Классифицируют предметы. Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки.
-Не забывайте о мелкой моторике рук. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.
-Уметь манипулировать различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми).
-Уметь правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах).
Рекомендации по проведению занятий
Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 10-15 минут (начинать надо с 3-5 минут). Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует. Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать. Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом. Не заостряйте внимание на недостатки речи ребёнка, вам нужно в ненавязчивой форме напоминать о правильном произношении поставленных звуков. Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к обучению в школе.
Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни.
Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.
Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения.
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения, так и для развития других компонентов речи.
«Найди противоположное слово»
Сахар сладкий, а лимон. (кислый).
Луна видна ночью, а солнце. (днем).
Огонь горячий, а лед. (холодный).
Тополь высокий, а шиповник. (низкий).
Река широкая, а ручей. (узкий).
Камень тяжелый, а пух. (легкий).
Редька горькая, а груша. (сладкая) .
Если суп не горячий, то, значит, какой
Если в комнате не светло, то в ней. (темно).
Если сумка не тяжелая, то она. (легкая).
Если нож не тупой, то он. (острый) .
«Один - много»
ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.
«Назови ласково»
нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период.
Консультация для родителей. Часто родители считают, если логопед ушёл в отпуск про занятия можно забыть, но это не так!...
Рекомендации родителям по развитию речи детей
Рекомендации родителям по развитию речи детейДовольно часто родители отдают ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, для мам...
Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни»
Основные рекомендации по развитию речи детей пятого года жизни...
Консультация для родителей "Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период"
В консультации описаны игры и упражнения по развитияю речи, которые будут полезны детям в летний период....