Картотека пальчиковых игр
картотека по логопедии
Пальчиковые игры - важнейший этап развития мелкой моторики пальцев рук,что позволяет речи быстрее развиваться. Сочетание речи и содружественных движений способствует болеей эффективной автоматизации поставленных звуков. Картотека универсальна, т.к. собрана по временам года; может быть использована на логопедических занятих, делая их интересными и оригинальными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr.docx | 907.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
ОСЕНЬ
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
«Осень»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
«Капуста»
Мы капусту режем, режем,
Движения прямыми ладошками вверх-вниз.
Мы морковку трем, трем,
Потереть кулачок о кулачок.
Мы капусту солим, солим,
Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
«Осень»
По дороге золоченой
Осень в гости к нам пришла,
И зверятам, и ребятам —
Всем подарки принесла.
Поднять руки вверх, кисти опущены.
Яблоки на веточках висели и скучали.
Покачать опущенными кистями.
Девочки и мальчики ветки раскачали.
Покачать поднятыми вверх руками.
Яблочки о землю громко застучали.
Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.
«Сидит белка»
Сидит Белка на тележке,
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
«Осенние листочки»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
«ГРИБЫ»
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
Гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
«Осень, осень»
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
«Квасим капусту»
- Это что еще за куст? Стоя, руки перед грудью в «замке»
- Это что еще за хруст? Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…)
- Как же мне без хруста, Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой.
- Если я – капуста?
- Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.
- Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят».
- Мы капусту мнем, мнем, Сжимаем и разжимаем кулаки
- А морковку трем, трем, Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их уровне груди и нажимайте на ладони с силой.
- Все перемешаем! Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.
- В бочки набиваем Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.
- В погреб опускаем. В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.
- Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу.
«Овощи»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
«Яблоки»
Большой пальчик яблоки трясёт.
(Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.)
Второй их собирает.
(Разгибаем указательный палец.)
Третий их домой несёт.
(Разгибаем средний палец)
Четвёртый высыпает.
(Разгибаем безымянный.)
Самый маленький – шалун.
(Разгибаем мизинец)
Всё, всё, всё съедает.
«Компот»
Будем мы варить компот,
(Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
(Загибают пальчики начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варят» и «помешивают».)
Угостим честной народ.
(Развести руки в стороны.)
«Капуста»
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки)
«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
(Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.)
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка
«Мухомор»
Красный-красный мухомор
(Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор.
(Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём!
(Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём!
(Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
ЗИМА
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
«Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
«Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)
Надо спортом занимать (Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист.
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
«Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах
(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)
А потом – на коньках,
(“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
("Кидают друг в друга")
И домой побежали
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
«Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа).
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
«Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
«Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)
Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)
Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)
В гости ёлку привела.
(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. (Круговые движения кистями рук.)
Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,
(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).
Нам подарки принеси.
«Подарки»
Дед мороз принес подарки: («Шагают» пальчиками по столу.)
Буквари, альбомы, марки, (На каждое название загибают
Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на
Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.)
Шоколадок пол мешка (Делают из пальчиков правой руки
И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты
Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки»)
«На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)
Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.
«Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
( Прикладывают раскрытые ладони к голове).
«Новый год»
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.
(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
(Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
ВЕСНА
«Клен»
За окном сосулька тает — четыре раза сжимают и разжимают кулачки.
Ветер тучи разрывает — четыре раза сжимают и разжимают кулачки.
Разжимает, разжимает — пальцы сжаты в замок и руки вправо-влево.
Клен тугие кулачки — каждый палец касается большого пальца.
Прислонился он к окошку — пальцы другой руки касаются большого пальца.
И едва растает снег — свободно трясем пальчиками над головой.
Мне зеленую ладошку — дети протягивают друг к другу правые руки.
Клен протянет раньше всех — жмут друг другу руки.
«Ласточка»
Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки.
Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки.
За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец.
Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец.
Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянный палец, потом мизинец.
«Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца.
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца.
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу.
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья.
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки.
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
«Пчела»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук.
А за нею шмелёк — загибают указательный палец.
И быстрый мотылек — загибают средний палец.
Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец.
Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах.
Пожужжали, полетали — машут кистями рук.
От усталости упали – прижимают руки к столу.
«Цвет весны»
На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение.
После зимней стужи просыпается она — кулачок стучит в кулачок.
Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков.
Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши.
Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.
ЛЕТО
“Я РИСУЮ ЛЕТО”
Я рисую лето: (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце, (Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы, (Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»)
“ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?”
Что делать после дождика?
(Соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать! (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы рук с большими)
Кораблики пускать! (Рисуем обеими руками восьмёрку)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы с большими)
На радуге кататься! (Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы с большими)
Да просто улыбаться! (Улыбаемся)
«Насекомые»
Осы любят сладкое,
К сладкому летят,
И укусят осы,
Если захотят.
Прилетела к нам вчера
На каждое название насекомого загибают пальчик.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.
Пожужжали, полетали, Машут ладошками.
От усталости упали. Роняют ладони на стол.
«Цветок»
Утром рано он закрыт,
Кисти рук плотно сомкнуты.
Но к полудню ближе
Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
Кисти рук возвращаются в исходное положение.
И теперь он будет спать
Кистями рук имитируют сон.
До утра, как птенчик.
«Апельсин»
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один. На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Загибание пальчиков, начиная с большего.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас беда!!! Бросательное движение правой рукой.
Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Разбегайтесь кто куда!!! Бегут пальцами по столу.
«Грибы»
Вот грибок, какой,
Левую ладонь ставят на указательный палец правой руки.
Вот грибок большой.
Меняют местами.
Вот грибочек маленький,
Показывают указательным и большим пальцами.
Сидит, как на завалинке,
Шляпкою качает
Качают головой.
С ребятами играет.
Хлопают в ладоши.
Литература:
- Н.Г. Метельская. «100 физкультминуток на логопедических занятиях».
- Г. А. Османова, Л. А. Позднякова. «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (3-4 года)».
- Н.В.Нищева. «Система коррекционной работы».
- С.В. Бойкова. «Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет)».
- А. В. Никитина. «33 лексические темы».
- У.М. Сидорова. «Задания по развитию речи для детей средней группы ДОУ».
- Е.А. Пожиленко. «Артикуляционная гимнастика».
- О.С. Гомзяк. «Говорим правильно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...