Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки звука [Л]
консультация по логопедии (старшая группа)

Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки звука [Л]

(по методике Е.Ф. Архиповой)

Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад №6»

Зеберг Н.В

Забор –Окно –Мост –Лопата –Самолет летит –Пароход гудит

«Забор»

Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

«Окно»

Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних инижних зубов.

Методические рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот.

Зубы должны быть видны. Удержать под счет до5

«Мост»

Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы.

Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.

«Лопата»

Цель: выработать широкое и спокойное положение языка, что необходимо для подготовки шипящих звуков.

Методические рекомендации: последовательно выполнять упражнения «Забор» —«Окно» —«Мост». Из положения языка «Мост» выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным и широким. Нижняя губа не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы. Язык на губе.Удержать под счет до 5.

«Самолет летит»

Цель: подготовка артикуляции для звука [л].

Методические рекомендации: из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата». Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно произносить звук [ы] 2—3 секунды. Кончик языка прикушен верхними и нижними резцами.

«Пароход гудит»

Цель: вызвать звук [л] смешанным способом.

Методические рекомендации: из положения упражнения «Окно» произносить длительный звук [а] и неоднократно прижимать кончик языка к середине верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Слышатся слоги: ал—ал—ал. Повторить 5 раз.

«Маляр»

Цель: растянуть подъязычную связку для звуков [р], [л], а для произнесения шипящих звуков найти место образования щели языка в форме чашечки у твердого нёба.

Методические рекомендации: из положения «Парус» продвигать язык по нёбу в передне-заднем направлении 3—4 раза. Челюсть должна оставаться неподвижной (контролируется рукой). Язык движется по нёбу вперед-назад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_l.docx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки свистящих звуков

Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки свистящих звуков(по методике Е.Ф. Архиповой) Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад №6»Зеберг Н.ВКомп...

Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки шипящих звуков

Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки шипящих звуков(по методике Е.Ф. Архиповой) Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад №6»Зеберг Н.ВЗабор ...

Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки звука [Р]

Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки звука [Р](по методике Е.Ф. Архиповой) Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад №6»Зеберг Н.В...