Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки звука [Л]
консультация по логопедии (старшая группа)
Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки звука [Л]
(по методике Е.Ф. Архиповой)
Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад №6»
Зеберг Н.В
Забор –Окно –Мост –Лопата –Самолет летит –Пароход гудит
«Забор»
Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.
Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.
«Окно»
Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних инижних зубов.
Методические рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот.
Зубы должны быть видны. Удержать под счет до5
«Мост»
Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы.
Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.
«Лопата»
Цель: выработать широкое и спокойное положение языка, что необходимо для подготовки шипящих звуков.
Методические рекомендации: последовательно выполнять упражнения «Забор» —«Окно» —«Мост». Из положения языка «Мост» выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным и широким. Нижняя губа не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы. Язык на губе.Удержать под счет до 5.
«Самолет летит»
Цель: подготовка артикуляции для звука [л].
Методические рекомендации: из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата». Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно произносить звук [ы] 2—3 секунды. Кончик языка прикушен верхними и нижними резцами.
«Пароход гудит»
Цель: вызвать звук [л] смешанным способом.
Методические рекомендации: из положения упражнения «Окно» произносить длительный звук [а] и неоднократно прижимать кончик языка к середине верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Слышатся слоги: ал—ал—ал. Повторить 5 раз.
«Маляр»
Цель: растянуть подъязычную связку для звуков [р], [л], а для произнесения шипящих звуков найти место образования щели языка в форме чашечки у твердого нёба.
Методические рекомендации: из положения «Парус» продвигать язык по нёбу в передне-заднем направлении 3—4 раза. Челюсть должна оставаться неподвижной (контролируется рукой). Язык движется по нёбу вперед-назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_l.docx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки свистящих звуков
Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки свистящих звуков(по методике Е.Ф. Архиповой) Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад №6»Зеберг Н.ВКомп...
Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки шипящих звуков
Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки шипящих звуков(по методике Е.Ф. Архиповой) Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад №6»Зеберг Н.ВЗабор ...
Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки звука [Р]
Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки звука [Р](по методике Е.Ф. Архиповой) Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад №6»Зеберг Н.В...
Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки язычка к постановке звука «Л».
Артикуляционная гимнастика....
Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки язычка к постановке «шипящих », звука «Ш, Ж»
Артикуляционная гимнастика....
Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки язычка к постановке «свистящих »звуков С, Сь, З, Зь
Артикуляционная гимнастика....
Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки язычка к постановке звуков «Р, Рь».
Артикуляционная гимнастика....