игры и упражнения по коррекции заикания
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Голосовые и Дыхательные упражнения. -Произносить гласные звуки с разной силой голоса и речевого дыхания (сначала ти - хо и длительно, затем громко и длительно). -Вой ветра – ввв … Артикуляция звука «в». -Лопнувший пузырь – ссс Диафрагмальное дыхание: -На выдохе считать предметы, игрушки и т.п.
Работа над ритмической стороной речи. * Учить умению координировать темп речи с движением; *Посмотри, послушай и повтори ритм, который я буду отхлопывать. Повторяй за мной сначала глядя на карточки , а затем только по слуху.
Игровые дыхательные упражнения Перед выполнением общего комплекса артикуляционной Гимнастики важно выполнить 1-2 упражнения для развития речевого дыхания . Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания . Парашют. Это упражнение выполняется после освоения 2–3 вышеизложенных упражнений и их усложнённых вариантов с распластанным между губами языком. Положить плоскую ватку на кончик носа, широкий язык распластать между губами, направив его кончик на ватку и, набрав воздуха через нос, подуть. Ватка, как парашют, должна взметнуться вверх.
Артикуляционная гимнастика Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Речевые игры - воспитание спокойного темпа речи в вопросах и ответах по картинкам «Кто? Что делает?». • формировать навык свободного общения коротки ми фразами по принципу: «Спроси. Что ты хочешь?»
Работа над ударением. • формировать навык свободного общения короткими фразами. формировать умение выделять ударное слово в предложении.
Речевые упражнения на координацию слова с движением. -Счет предметов от 1 до 10 (пересчет) при мед- ленной ходьбе, затем – с ускорением ходьбы (умеренно). -Называть дни недели сначала во время медленной ходьбы, затем – умеренной.
Диалогическая речь. Диалоги для развития просодической стороны речи у дошкольников с ОНР Козлик на базар ходил, козлик косу купил. - На что ему коса? - Мураву траву косить. - На что траву косить? - Доброго коня кормить. - На что коня кормить? - Дубовый лес возить. - На что лес возить? - Через реку мост мостить - На что мост мостить? - В гости к козоньке ходить. САПОЖНИК. -Был сапожник? -Был. -Шил сапожки? -Шил. -Для кого сапожки? -Для пушистой кошки. цель – развитие стимула к речевому общению на эмоциональной основе. Наиболее доступная и живая форма усвоения диалога – игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторские пальчиковые игры и упражнения в коррекции фонематических компонентов речи у старших дошкольников"
Данный вид авторских пальчиковых игр и упражнений заинтересовывает детей, побуждает их проявлять такие качества как: самостоятельность, активность, упорство, творчество. Благодаря этим играм и у...
Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста
Решение задач, связанных с обучением родному языку и развитием речи детей среднего дошкольного возраста, проводится по следующим направлениям: звукопроизношение и развитие фонематического слуха,...
Консультация для родителей "Игры и упражнения на коррекцию зрения"
Эта консультация поможет родителям проводить игры и упражнения на зрение в домашних условиях. Что позволит укрепить у детей зрение....
Консультация для родителей "Игры и упражнения на коррекцию зрения"
Эта работа поможет родителям заниматься с детьми дома, чтобы улучшить зрение....
Методическая разработка «Игры и упражнения для коррекции заикания на этапе отраженной речи на материале лексической темы «Зима».
Методическая разработка «Игры и упражнения для коррекции заикания на этапе отраженной речи на материале лексической темы «Зима»....
Игры и упражнения для исправления заикания.
Игры и упражнения для исправления заикания. ...
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...