Звуковой анализ слова
консультация по логопедии (старшая группа)

Степанова Галина Вениаминовна

Материал в помощь родителям "Звуковой анализ слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Звуковой  анализ слова.

При обучении звуковому анализу используются фишки трёх цветов: красный, синий,зелёный.

Фишка,обозначающая гласный звук [а], [о], [у], [ы], [и], [э], - красный квадратик.

Фишки, обозначающие согласные звуки:

твёрдые — [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш] — синий квадратик;

мягкие — [б'], [в'], [г'], [д'], [з'], [к'], [л'], [м'], [н'], [п'], [р'], [с'], [т'], [ф'], [х'], [ч], [щ], [й]-зелёный квадратик.

Согласные звуки образуют пары по твердости и мягкости:

[б] — [б'], [в] — [в'], [г] — [г'], [д] — [д'], [з] — [з'], [к] — [к'], [л] — [л'], [м] — [м'], [н] — [н'], [п] — [п'], [р] — [р'], [с] — [с'], [т] — [т'], [ф] — [ф'], [х] — [х'];

[ж], [ц], [ш] — всегда твёрдые;

[ч], [щ], [й] — всегда мягкие.

В дошкольном возрасте не следует брать для анализа слова с йотированными (двойными гласными (я, е, ю, ё), так как: буква одна, а звука два: (Я — [йа], Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ];

в начале слова: юла — [йула], соответственно, фишки — зелёная, красная, синяя, красная;

в середине слова: мел — [мьэл], соответственно, фишки — зелёная, красная, синяя;

но: заяц — [зайац], соответственно, фишки — синяя, красная, зелёная, красная, синяя.

Следует внимательно прислушиваться к словам при выполнении звукового анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты»  (схемы для звукового анализа слов)...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

С помощью этого пособия Ваши дети научатся последовательно интонационно выделять звуки в слове, называть и характеризовать гласные и согласные звуки, обозначать их цветными фишками в виде схемы звуков...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определенияпоследовательности звуков в слове: выделять данную последовательностьнужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационнымвыд...