Консультация для воспитателей «Особенности развития речи у мальчиков и девочек»
консультация по логопедии
Взрослым при общении с детьми, при развитии их речи необходимо учитывать не только индивидуальные, но и половые особенности каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_rechi_u_malchikov_i_devochek.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
Консультация для воспитателей
«Особенности развития речи у мальчиков и девочек»
Подготовила:
Учитель – логопед
Калужских Н. П.
п. Поныри
2019-2020 у. г.
«Особенности развития речи у мальчиков и девочек»
Во многих методических пособиях мы встречаем строгие рамки, в которые при своём развитии должны укладываться дети независимо от пола.
Нейропсихологами и психологами давно доказано, что у здоровых мальчиков и девочек разный мозг, разные пути развития, и поэтому им необходимы разные программы обучения. Вот некоторые факты.
У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек:
- девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели;
- мальчики на 2-3 месяца начинают ходить позже, чем девочки;
- мальчики на 4-6 месяцев позже начинают говорить;
- к периоду поступления в школу мальчики «младше» девочек по своему биологическому возрасту на целый год.
На что же должны обратить внимание родители, воспитатели при работе над развитием устной и письменной речи мальчиков и девочек?
Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.
| Мальчики | Девочки |
Острота слуха до 8 лет | Выше | Ниже |
Чувствительность к шуму | Менее чувствительны, поэтому больше шумят сами | Более чувствительны |
Кожная чувствительность | Ниже | Выше |
Созревание левого полушария (логическое, речевое мышление) | Медленное. С возрастом начинает лидировать | Быстрое |
Созревание правого полушария (пространственно-временная ориентация). | Быстрое. Имеется уже в 6 лет | Медленное. Трудности даже в 13 лет |
Формирование нервных путей, соединяющих оба полушария коры головного мозга | Медленное | Быстрое. Возможно, нервные связи намного богаче (толще спайка нервных волокон, соединяющих полушария) |
Речевое мышление | Меньше говорят, но мыслят нестандартно, интересно | Лучше развита речь, но мышление более однотипно |
Поисковая деятельность. У детей, и особенно, у мальчиков, сильно развита потребность в поисковой деятельности, которая требует ухода от комфортных условий. Они лазают на чердаки и в подвалы, убегают с детских площадок, осваивают новые территории, тянутся ко всему новому,придумывают рискованные игры. А, как известно, поисковая деятельность лежит в основе творчества. | Выдвигают новые идеи, лучше решают принципиально новые задачи | Лучше выполняют типовые задачи |
Нахождение словесных ассоциаций (поисковые задания) | Лучше | Хуже |
Период врабатываемости | Медленно набирают нужный уровень работоспособности | Быстро набирают работоспособность |
Развитие памяти | Длится достаточно долго | Завершается рано. Больше опираются на механическое запоминание |
Утомление | Страдают левополушарные процессы (речевое мышление, логические операции) | Страдают правополушарные процессы (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие) |
| ||
Качество выполнения заданий, тщательность, проработка деталей | Низкое | Высокое |
Скорость чтения | Ниже | Выше |
Правописание | Хуже | Лучше |
Поведение ребёнка при ответе на уроке, при общении | Смотрят не на учителя, больше нацелены на информацию | Смотрят в лицо учителю, улавливают малейшие оттенки его мимики, моментально корректируют свой ответ. Нацелены на общение |
Слова, которые нравятся самим детям. | Водитель, десантник, банкир, «Мерседес» и пр. Почти нет уменьшительно-ласкательных слов | Чаще всего уменьшительно-ласкательные слова: солнышко, мамочка и пр. Тематика позитивных слов больше |
Рисунки детей | Танки, самолёты, человек – паук | Дом, цветы, животные, человек! |
Нарушения речи | Бывают чаще и тяжелее. | Бывают реже. Возможно, это связано с тем, что у них предполагается наличие дополнительных речевых центров и в правом полушарии |
Адаптация к неадекватному педагогическому воздействию | Адаптируются хуже, стараются не подчиниться | Адаптируются лучше |
Этот, далеко неполный перечень различий мальчиков и девочек, убедительно свидетельствует о том, что взрослым при общении с детьми, при развитии их речи необходимо учитывать не только индивидуальные, но и половые особенности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Поможем мальчикам и девочкам"
Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу....
Особенности развития речи у мальчиков и девочек. (Некоторые рекомендации родителям и педагогам)
Особенности развития речи у мальчиков и девочек. (Некоторые рекомендации родителям и педагогам)Во многих методических пособиях, в том числе и в литературе, предназначенной для логопедов, мы встречаем ...
Особенности развития речи у мальчиков и девочек.
Во многих методических пособиях, в том числе и в литературе, предназначенной для логопедов, мы встречаем строгие рамки, в которые при своём развитии должны укладываться дети независимо от пола.Нейропс...
Особенности развития речи у мальчиков и девочек.
познавательный материал...
Особенности развития речи у мальчиков и девочек (некоторые рекомендации родителям и детям)
Осоьенности развития речи у мальчиков и девочек (некоторые рекомендации родителям и детям)...
Особенности развития речи у мальчиков и девочек
Особенности развития речи у мальчиков и девочек...
Консультация для родителей: «Особенности развития речи у мальчиков и девочек»
В настоящее время становится актуальным разное воспитание детей в зависимости от пола с учетом их физиологических различий....