Подрупповое логопедической занятие " Животные Севера и Жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Михайлова Ольга Владимировна
Подрупповое логопедической занятие "Животные Севера и Жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Конспект

подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Лексическая тема – «Животные Севера и Жарких стран».

Цель -  совершенствование навыка составления описательного рассказа по плану.

Задачи:

Коррекционно - образовательные

- активизация и актуализация словаря по теме «Животные Севера и Жарких стран»;

- совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных);

- обогащение словаря словами – антонимами.

Коррекционно – развивающие

- развитие связной речи;

- развитие общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- развитие мелкой моторики;

- развитие логического мышления;

- развитие зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные

- воспитание интереса к окружающему миру;

- формирование школьных навыков;

- формирование позитивного самоощущения, активности и инициативности.

Оборудование: серия картинок из методического пособия Громовой О.Е., Ушаковой О.С. (М.: ТЦ Сфера), массажный мяч, мягкие игрушки, игрушечный самолет, картинный план (из альбома по развитию связной речи Н.Е. Арбековой), декорации.

Ход занятия

1 Организационный момент

Логопед здоровается с детьми. Предлагает послушать звук приближающегося самолета, изобразить, как гудит и летит самолет.

Затем дети садятся, и в группу влетает игрушечный самолет с гостями (бельком и тигренком). Гости здороваются, говорят, что привезли с холодных и  жарких стран загадки и игры.

Детям загадываются загадки:

"Спит зеленое бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть".

(Крокодил).

Н. Нищева

"На носу он носит рог

И зовется"...

(Носорог).

"Он огромен, неуклюж,

Весь покрыт он жиром.

Есть усы, клыки и хвост.

На кого же он похож, ну конечно это"...

(Морж).

"Он на Севере живет, очень любит рыбу.

Плавает, ныряет, волнами играет.

А на сушу выйти лень,

Потому что он"…

(Тюлень).

2 Сообщение темы занятия

Логопед просит назвать общими словами отгаданных животных, сообщает тему занятия.

3 Игра «Чья морда, чей хвост, чьи лапы?»

На доске висят картинки животных, спрятанных в кустах или за льдинами.

Гости предлагают детям поиграть. Говорят, что их друзья спрятались, но можно увидеть их хвосты, лапы, мордочки. Необходимо назвать, чьи части тела видны, и какое животное спряталось.

4 Игра с мячом «Скажи наоборот»

Тигренок предлагает поиграть в игру с мячом "Скажи наоборот". Он будет начинать предложение, кидать мяч каждому ребенку по очереди. Детям необходимо закончить предложения и вернуть мяч тигренку.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…

У слона большие уши, а у пингвина…

У бегемота широкая спина, а у зебры…

У льва короткая шерсть, а у обезьяны волосы…

У тюленя короткая шея, а у верблюда …

Слон травоядный, а лев…

Тюлень толстый, а жираф…

Тигренок слабый, а тигр …

Морж неуклюжий, а обезьяна…

Кенгуренок маленький, а мама-кенгуру …

5 Пальчиковая гимнастика

«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

Где обедал, воробей?

(Дети машут перекрещенными ладошками.)

В зоопарке у зверей.

(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.) С. Маршак

6 Составление рассказа по плану 

На доске висит картинный план.

Логопед предлагает детям рассказать гостям как много мы знанием о животных. Дети разбирают план рассказа. Логопед  составляет рассказ в качестве образца.

Далее предлагает детям составить рассказ о любимом животном холодных или жарких стран.

Пока один ребенок рассказывает у доски, другие дети заштриховывают рисунки с изображениями животных.

7 Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей

Логопед говорит, что гостям пора улетать; просит рассказать детей: в какие игры они играли, чему научились, какое задание хорошо выполнили.

Тигренок и белек хвалят каждого ребенка и дарят им наклейки с изображениями животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"

Коррекционно-образовательные цели.       Познакомить детей  с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные Севера и жарких стран. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные Севера и жарких стран. Звук и буква Ы....