Подрупповое логопедической занятие " Животные Севера и Жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Лексическая тема – «Животные Севера и Жарких стран».
Цель - совершенствование навыка составления описательного рассказа по плану.
Задачи:
Коррекционно - образовательные
- активизация и актуализация словаря по теме «Животные Севера и Жарких стран»;
- совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
- обогащение словаря словами – антонимами.
Коррекционно – развивающие
- развитие связной речи;
- развитие общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- развитие мелкой моторики;
- развитие логического мышления;
- развитие зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные
- воспитание интереса к окружающему миру;
- формирование школьных навыков;
- формирование позитивного самоощущения, активности и инициативности.
Оборудование: серия картинок из методического пособия Громовой О.Е., Ушаковой О.С. (М.: ТЦ Сфера), массажный мяч, мягкие игрушки, игрушечный самолет, картинный план (из альбома по развитию связной речи Н.Е. Арбековой), декорации.
Ход занятия
1 Организационный момент
Логопед здоровается с детьми. Предлагает послушать звук приближающегося самолета, изобразить, как гудит и летит самолет.
Затем дети садятся, и в группу влетает игрушечный самолет с гостями (бельком и тигренком). Гости здороваются, говорят, что привезли с холодных и жарких стран загадки и игры.
Детям загадываются загадки:
"Спит зеленое бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти — просто страсть".
(Крокодил).
Н. Нищева
"На носу он носит рог
И зовется"...
(Носорог).
"Он огромен, неуклюж,
Весь покрыт он жиром.
Есть усы, клыки и хвост.
На кого же он похож, ну конечно это"...
(Морж).
"Он на Севере живет, очень любит рыбу.
Плавает, ныряет, волнами играет.
А на сушу выйти лень,
Потому что он"…
(Тюлень).
2 Сообщение темы занятия
Логопед просит назвать общими словами отгаданных животных, сообщает тему занятия.
3 Игра «Чья морда, чей хвост, чьи лапы?»
На доске висят картинки животных, спрятанных в кустах или за льдинами.
Гости предлагают детям поиграть. Говорят, что их друзья спрятались, но можно увидеть их хвосты, лапы, мордочки. Необходимо назвать, чьи части тела видны, и какое животное спряталось.
4 Игра с мячом «Скажи наоборот»
Тигренок предлагает поиграть в игру с мячом "Скажи наоборот". Он будет начинать предложение, кидать мяч каждому ребенку по очереди. Детям необходимо закончить предложения и вернуть мяч тигренку.
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У слона большие уши, а у пингвина…
У бегемота широкая спина, а у зебры…
У льва короткая шерсть, а у обезьяны волосы…
У тюленя короткая шея, а у верблюда …
Слон травоядный, а лев…
Тюлень толстый, а жираф…
Тигренок слабый, а тигр …
Морж неуклюжий, а обезьяна…
Кенгуренок маленький, а мама-кенгуру …
5 Пальчиковая гимнастика
«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
— Где обедал, воробей? | (Дети машут перекрещенными ладошками.) |
— В зоопарке у зверей. | (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.) |
Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. | (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.) |
А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. | (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.) С. Маршак |
6 Составление рассказа по плану
На доске висит картинный план.
Логопед предлагает детям рассказать гостям как много мы знанием о животных. Дети разбирают план рассказа. Логопед составляет рассказ в качестве образца.
Далее предлагает детям составить рассказ о любимом животном холодных или жарких стран.
Пока один ребенок рассказывает у доски, другие дети заштриховывают рисунки с изображениями животных.
7 Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей
Логопед говорит, что гостям пора улетать; просит рассказать детей: в какие игры они играли, чему научились, какое задание хорошо выполнили.
Тигренок и белек хвалят каждого ребенка и дарят им наклейки с изображениями животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".
Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...
Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные Севера и жарких стран. Звук и буква Ы.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные Севера и жарких стран. Звук и буква Ы....
ВИКТОРИНА в логопедической подготовительной группе на тему: «Животные севера и жарких стран»
Викторина «Животные севера и жарких стран»...