Автоматизация звука [Ш] в словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта
Конспект индивидуальное логопедического занятия
для обучающихся по АООП НОО вариант 5.2
Автоматизация звука [Ш] в словах.
Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах.
Форма занятия: индивидуальное
Общее недоразвитие речи III уровня.
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Ш] в словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в словах и словосочетаниях
2. Закреплять умение изменять глаголы в числе;
3. Учить образовывать качественные прилагательные;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику и фонематический слух;
2. Совершенствовать общую моторику(координацию речи с движением);
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму;
2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающийся научится:
четко и правильно произносить звук [ш] в словах;
Личностные:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
- развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
- самостоятельно оценивать собственную деятельность.
Метапредметные:
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
Оборудование: Домик игрушки пальчиковые(мышка, заяц, лиса, медведь), изображение с артикуляционной гимнастикой на заданный звук, изображение с буквой «Ш», камушки большие и маленькие, картинки(машинка, карандаш, шашка, шуба, шорты, шапка, мышь, кукушка, кошка, схема к слову карандаш, пробковая доска, картинки с предметами по заданию №8, шнурок, картинки(синяя и зеленая для дома, колокольчиком и наушниками)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент | - Здравствуй, посмотри, что это? - прежде, чем поиграть с ним, давай выполним артикуляционную гимнастику
| - Домик | Регулятивные: - организация рабочего места.
Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
2.Артикуляционная /дыхательная гимнастика | Проведение артикуляционной гимнастики, упражнений на дыхание, контроль за правильностью выполнения упражнений. Губы: -улыбка-хоботок Статические: -трубочка языком -блинчик -чашечка Динамические: -качели -часики - грибок - маляр Дыхательное упр. «Фокус» | Перед зеркалом выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения |
|
3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | - Посмотри, что спрятано в домике? - Догадайся, чем мы будем заниматься на занятии? - Дай характеристику звуку. - Выполни уклад звука ладонью. | - Буква Ш. - Буквой Ш и звуком [ш]
- уклад звука, характеристика звука. | Регулятивные: - научиться принимать и сохранять учебную задачу, - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя. Познавательные: - самостоятельно определять тему урока, выделять и формулировать цели урока, - синхронизировать артикуляцию органов речи и руки. Коммуникативные: - понимание и выполнение словесной инструкции, умение формулировать вопросную форму ответа. |
4. Упражнения на развитие фонематического восприятия
| - посмотри, кто это к нам прибежал? - мышка хочет попасть в домик, помоги ей.
- Если ты услышишь звук [ш], прыгай на камушек. - теперь послушай и поймай звук в слоге. - теперь будем прыгать на большие камушки и ловить звук в словах. кошка, мак, шуба, дуб, мышь. - Молодец, вспомни слоги со звуком Ш, а теперь слова.
| - Мышка Ребенок одевает мышку на большой палец - звуки
- слоги
- кошка, шуба, мышь | Познавательные: - анализировать объект, с целью определения необходимого звука в речи, |
5. Коррек-ционная работа Автоматизация звука Ш в словах-существительных | - посмотри, а это кто прискакал? она решила прибраться, помоги ей. выбери лишний предмет на полке. машинка, карандаш, шашка. Шуба, шорты, шапка. Мышь, кукушка, кошка |
- Лишний предмет карандаш, потому что это письменная принадлежность
| Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; |
6. Коррек-ционная работа на уровне слова. Развитие навыка подбора графической схемы к слову, нахождение места звука в слове. | - В гости к мышке прибежал заяц, что это у него? - Давай определим к какому слову подходит эта схема (кошка, карандаш, шапка) Слово КАРАНДАШ - ответь, а в каком слоге стоит звук Ш. - Давай еще раз прочитаем это слово, сколько звуков А в нем пишется.
| - Схема слова. - Схема подходит к слову карандаш, потому что…..
- Звук Ш стоит в 3 слоге. - 3 звука А. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач |
7.Физминутка. | - К нам пришла лиса, хочешь с ней поиграть? - Я тебе говорю, что я делала, а ты говоришь, что вы с лисой делали?
Я шагала, Я шептала, Я шипела, Я шумела.
|
- Мы шагали, - Мы шептали - Мы шипели - мы шумели. |
|
8. Работа над словообразова-тельными навыками Подбор признака к предмету, образование прилагательных от существительных. | - Кто это спрятался за домиком? - Он принес тебе игру (пробковая доска ) Назови предметы на картинке справа, слева. Соедини картинки шнурком по смыслу. Шапка Пшено Конфета Шоколад Каша Шерсть |
Шапка из шерсти -шерстяная Конфета из шоколада- шоколадная Каша из пшена -пшенная
|
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
9 | - посмотри на какую сказку похоже наше занятие? - Кого еще не хватает в ней? - Мишка залез на крышу и сломал теремок. - Хорошо ли поступил мишка?
- Что нужно сделать, чтобы животные жили дружно вместе? | - Теремок - Медведя
- Плохо поступил.
- Построить большой дом и всем вместе в нем жить. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; |
10. Рефлексия деятельности. | - Помоги построить теремок. - вспомни, какие должны быть стены у дома? синие или зеленые, в какое окно мы поселим букву Ш (с колокольчиком или наушниками. Скажи пожалуйста, с каким звуком мы сегодня работали? Правильно, у тебя все хорошо получалось. - дома найди словарные слова со звуком Ш, выпиши их, и на следующем занятии мы будем играть с теремком и с этими словами. |
- Синие, с наушниками.
Со звуком «Ш»
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_indiv_zanyat_sh.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Конспект индивидуальное логопедического занятия
для обучающихся по АООП НОО вариант 5.2
Автоматизация звука [Ш] в словах.
Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах.
Форма занятия: индивидуальное
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Ш] в словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в словах и словосочетаниях
2. Закреплять умение изменять глаголы в числе;
3. Учить образовывать качественные прилагательные;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику и фонематический слух;
2. Совершенствовать общую моторику(координацию речи с движением);
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму;
2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях
Планируемые результаты:
- Предметные:
- обучающийся научится:
- четко и правильно произносить звук [ш] в словах;
- Личностные:
- - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
- - развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
- - самостоятельно оценивать собственную деятельность.
- Метапредметные:
- - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
Оборудование: Домик игрушки пальчиковые(мышка, заяц, лиса, медведь), изображение с артикуляционной гимнастикой на заданный звук, изображение с буквой «Ш», камушки большие и маленькие, картинки(машинка, карандаш, шашка, шуба, шорты, шапка, мышь, кукушка, кошка, схема к слову карандаш, пробковая доска, картинки с предметами по заданию №8, шнурок, картинки(синяя и зеленая для дома, колокольчиком и наушниками)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | - Здравствуй, посмотри, что это? - прежде, чем поиграть с ним, давай выполним артикуляционную гимнастику | - Домик | Регулятивные: - организация рабочего места. Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
2.Артикуляционная /дыхательная гимнастика | Проведение артикуляционной гимнастики, упражнений на дыхание, контроль за правильностью выполнения упражнений. Губы: -улыбка-хоботок Статические: -трубочка языком -блинчик -чашечка Динамические: -качели -часики - грибок - маляр Дыхательное упр. «Фокус» | Перед зеркалом выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения | |
3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | - Посмотри, что спрятано в домике? - Догадайся, чем мы будем заниматься на занятии? - Дай характеристику звуку. - Выполни уклад звука ладонью. | - Буква Ш. - Буквой Ш и звуком [ш] - уклад звука, характеристика звука. | Регулятивные: - научиться принимать и сохранять учебную задачу, - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя. Познавательные: - самостоятельно определять тему урока, выделять и формулировать цели урока, - синхронизировать артикуляцию органов речи и руки. Коммуникативные: - понимание и выполнение словесной инструкции, умение формулировать вопросную форму ответа. |
4. Упражнения на развитие фонематического восприятия | - посмотри, кто это к нам прибежал? - мышка хочет попасть в домик, помоги ей. - Если ты услышишь звук [ш], прыгай на камушек. - теперь послушай и поймай звук в слоге. - теперь будем прыгать на большие камушки и ловить звук в словах. кошка, мак, шуба, дуб, мышь. - Молодец, вспомни слоги со звуком Ш, а теперь слова.
| - Мышка Ребенок одевает мышку на большой палец - звуки - слоги - кошка, шуба, мышь | Познавательные: - анализировать объект, с целью определения необходимого звука в речи, |
5. Коррек-ционная работа Автоматизация звука Ш в словах-существительных | - посмотри, а это кто прискакал? она решила прибраться, помоги ей. выбери лишний предмет на полке. машинка, карандаш, шашка. Шуба, шорты, шапка. Мышь, кукушка, кошка | - Лишний предмет карандаш, потому что это письменная принадлежность | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; |
6. Коррек-ционная работа на уровне слова. Развитие навыка подбора графической схемы к слову, нахождение места звука в слове. | - В гости к мышке прибежал заяц, что это у него? - Давай определим к какому слову подходит эта схема (кошка, карандаш, шапка) Слово КАРАНДАШ - ответь, а в каком слоге стоит звук Ш. - Давай еще раз прочитаем это слово, сколько звуков А в нем пишется. | - Схема слова. - Схема подходит к слову карандаш, потому что….. - Звук Ш стоит в 3 слоге. - 3 звука А. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач |
7.Физминутка. | - К нам пришла лиса, хочешь с ней поиграть? - Я тебе говорю, что я делала, а ты говоришь, что вы с лисой делали? Я шагала, Я шептала, Я шипела, Я шумела. | - Мы шагали, - Мы шептали - Мы шипели - мы шумели. | |
8. Работа над словообразова-тельными навыками Подбор признака к предмету, образование прилагательных от существительных. | - Кто это спрятался за домиком? - Он принес тебе игру (пробковая доска ) Назови предметы на картинке справа, слева. Соедини картинки шнурком по смыслу. Шапка Пшено Конфета Шоколад Каша Шерсть | Шапка из шерсти -шерстяная Конфета из шоколада- шоколадная Каша из пшена -пшенная | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
9 | - посмотри на какую сказку похоже наше занятие? - Кого еще не хватает в ней? - Мишка залез на крышу и сломал теремок. - Хорошо ли поступил мишка? - Что нужно сделать, чтобы животные жили дружно вместе? | - Теремок - Медведя - Плохо поступил. - Построить большой дом и всем вместе в нем жить. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; |
10. Рефлексия деятельности. | - Помоги построить теремок. - вспомни, какие должны быть стены у дома? синие или зеленые, в какое окно мы поселим букву Ш (с колокольчиком или наушниками. Скажи пожалуйста, с каким звуком мы сегодня работали? Правильно, у тебя все хорошо получалось. - дома найди словарные слова со звуком Ш, выпиши их, и на следующем занятии мы будем играть с теремком и с этими словами. | - Синие, с наушниками. Со звуком «Ш» | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.
Речевая игра "Большой - маленький" упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя...
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...