Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха 3 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_sobaka.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Составила
учитель-логопед
I категории
Николаева Е.В.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей с нарушением слуха
Средняя группа
Цель: развитие речи и формирование коммуникативных способностей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: учить задавать вопросы и отвечать; обучать фразовой и диалогической речи; учить элементам пиктографической ритмики.
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику; развивать речевое дыхание; развивать умение проговаривать текст, выполняя движение; развивать зрительное, слуховое восприятие;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость;
Оборудование:
Демонстрационное: текст «Зима»; сенсорный экран, предметные картинки – собака, кошка; дидактическое пособие «Закрытая картинка»; карточки со слова – сядьте, встаньте, кто это?, что делает? Кошка, собака; собака бежит (идёт, прыгает, сидит); кошка идёт (сидит, смотрит, прыгает, бежит); аудивизуальный курс «Кто у тебя?»
Индивидуальное: зеркало; дидактическое пособие «Пиктограммы»; карандаш; предметные картинки (собака, кошка)
Ход занятия
Действия педагога | Действия детей |
Зима. Холодно. Падает снег. Дует холодный ветер. - Сядьте. 2. Основная часть Артикуляционная гимнастика «Ленивый котенок» (презентация на интерактивном экране) Речевая игра «Кто это?» На магнитной доске закрытые картинки «Собака» и «Кошка». Педагог постепенно открывает картинку. Открывается картинка «Собака». - Кто это? (слухо-зрительное восприятие) Открывается аналогично картинка «Кошка» Педагог демонстрирует игрушки собаку и кошку. - Кошка и собака пришли к нам в гости. Давайте расскажем, что они умеют делать. (слухо-зрительное восприятие) Речевая игра с элементами пиктографической ритмики «Что делает?» Педагог проговаривает фразы (слуховое восприятие) -Кошка идёт. -Собака прыгает. - Кошка бежит. - Собака стоит. - Кошка спит. - Собака идёт. Упражнение «Кто у тебя?» (аудивизуальный курс) На экране изображена сценка: мальчик с собакой, девочка с кошкой. К ним подходит другой мальчик и спрашивает «Кто у тебя?», мальчик отвечает «У меня собака», девочка «У меня кошка» - Кто это? - Кто у мальчика? - Кто у девочки? Печатанье слов - Собака и кошка приготовили подарок для вас. Давайте подпишем: кто на картинке. - Проверьте свои слова (таблички) 3. Заключительная часть Что мы делали? (слухо-зрительное восприятие) | Дети стоят полукругом . Проговаривают текст с движением. Руками описать круг вверх-вниз Руки согнуты в локтях – движение от себя – к себе, проговаривать УХ-УХ Руки вверх, постепенно опускать вниз, проговаривая слоги ПА-ПА-ПА-ПА-ПА Руки согнуты в локтях, кисти у плеч; выпрямить руки вперед, проговаривая У__________________ Дети садятся за столы Дети выполняют упражнения: «Язычок отдыхает», «Непослушный язычок», «Дорожка», «Окошко», «Поймай мышку», «Улыбка», «Качели», «Дорожка» Дети задают вопрос хором и индивидуально «Кто это?» Дети отгадывают изображение. - Собака (устно) Ребенок выходит к доске, выбирает подходящую табличку. - Это собака (устно-дактильно) Дети рассматривают игрушки Дети выкладывают соответствующие пиктограммы. Индивидуально проговаривают фразы (таблички, устно) Дети рассматривают картинку. Педагог проговаривает ситуацию (слухо-зрительно; таблички). - Это мальчик. Это девочка. Это кошка. Это собака. (устно) - У мальчика собака. (устно) - У девочки кошка. (устно) Дети выходят и проигрывают сценку. (устно; таблички) - Кто у тебя? - У меня собака. - У меня кошка. Детям раздаются картинки с изображением собаки и кошки. Дети подписывают картинки (по памяти). Если дети затрудняются педагог показывает дактиль. - Мы слушали. - Мы говорили - Мы писали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...