Рекомендации по выполнению домашнего задания логопеда
статья по логопедии
Рекомендации по выполнению домашнего задания логопеда
Результаты работы логопеда зависят от степени вовлеченности родителей в процесс исправления речи. Значительная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
Учитель-логопед, воспитатели и родители должны вместе стремится к устранению речевых дефектов. Задача родителей - выполнять рекомендации логопеда, то есть делать с детьми домашние задания и, когда придет время, поправлять детей в произношении автоматизируемых звуков.
Дети, которые выполняют логопедические домашние задания с родительской помощью легче и быстрее вводят в речь автоматизируемые звуки, усваивают материал.
Без родительской поддержки результативность помощи логопеда будет минимальной.
- Для домашних заданий потребуется тетрадь в клеточку 48-96 листов, обложка, папка.
- Все задания ребенок выполняет самостоятельно. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не надо делать задания за ребёнка, лучше не делать его совсем или сделать частично. В данном случае важнее процесс выполнения задания ребёнком, чем результат.
- Если ребёнок не успевает сделать задания полностью, помните, что важнее всего – проговорить материал по автоматизируемому звуку, незаконченные задания можно выполнить позже.
- Перед тем как начать, выберите удобное место для занятий, проверьте правильно ли ребенок сидит, держит карандаш, верно ли лежит тетрадь. Затем прочитайте задание и обсудите его с ребенком.
- Задания в тетради выполнять только цветными или простыми карандашами.
- Следите сами и учите ребенка следить за опрятностью и аккуратностью тетради.
- Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.
- Если по какой-то причине в тетради нет нового задания, повторяйте старое.
- Если появляются вопросы, обращайтесь к логопеду своевременно, в крайнем случае можно написать вопрос прямо в тетради, указать карандашом на задания, вызвавшее трудности.
- Иногда задания можно выполнять разными способами. Ребенок может выбрать любой, главное, чтобы он мог объяснить, почему именно так. А другие способы выполнения задания просто обсудите с ним.
- Хвалите ребёнка, радуйтесь его успехам, мотивируйте его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedeva_k.v.rekomendatsii_logopeda.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по выполнению домашнего задания логопеда
Результаты работы логопеда зависят от степени вовлеченности родителей в процесс исправления речи. Значительная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
Учитель-логопед, воспитатели и родители должны вместе стремится к устранению речевых дефектов. Задача родителей - выполнять рекомендации логопеда, то есть делать с детьми домашние задания и, когда придет время, поправлять детей в произношении автоматизируемых звуков.
Дети, которые выполняют логопедические домашние задания с родительской помощью легче и быстрее вводят в речь автоматизируемые звуки, усваивают материал.
Без родительской поддержки результативность помощи логопеда будет минимальной.
- Для домашних заданий потребуется тетрадь в клеточку 48-96 листов, обложка, папка.
- Все задания ребенок выполняет самостоятельно. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не надо делать задания за ребёнка, лучше не делать его совсем или сделать частично. В данном случае важнее процесс выполнения задания ребёнком, чем результат.
- Если ребёнок не успевает сделать задания полностью, помните, что важнее всего – проговорить материал по автоматизируемому звуку, незаконченные задания можно выполнить позже.
- Перед тем как начать, выберите удобное место для занятий, проверьте правильно ли ребенок сидит, держит карандаш, верно ли лежит тетрадь. Затем прочитайте задание и обсудите его с ребенком.
- Задания в тетради выполнять только цветными или простыми карандашами.
- Следите сами и учите ребенка следить за опрятностью и аккуратностью тетради.
- Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.
- Если по какой-то причине в тетради нет нового задания, повторяйте старое.
- Если появляются вопросы, обращайтесь к логопеду своевременно, в крайнем случае можно написать вопрос прямо в тетради, указать карандашом на задания, вызвавшее трудности.
- Иногда задания можно выполнять разными способами. Ребенок может выбрать любой, главное, чтобы он мог объяснить, почему именно так. А другие способы выполнения задания просто обсудите с ним.
- Хвалите ребёнка, радуйтесь его успехам, мотивируйте его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда...
"Рекомендации к выполнению домашних заданий логопеда".
С целью тесного взаимодействия и взаимопонимания, привлечения к активному участию в коррекционной работе, детям и родителям выдается на дом материал для повторения пройденных тем. Предлага...
Методические рекомендации при выполнения домашних заданий учителем -логопедом.
Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка ...
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда...
Рекомендации по выполнению домашних заданий от учителя-логопеда
Рекомендации по выполнению логопедических домашних заданий. Что такое логопедическое домашнее задание? Какако значение логопедического домашнего задания? Почему родителям необходимо выполнять домашние...