День Логопеда. Сценарий праздника в ДОУ.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Пивина Ирина Сергеевна

14 ноября празднуется Международный День Логопеда. В нашем детском саду уже стало традицией проводить праздник на логопункте для учителей-логопедов города. Это мероприятие воспитывает уважение  и любовь к профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_logopeda.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

г. Славгорода Алтайского края

Творческий проект

Горжусь своей профессией

Учитель-логопед

Высшей квалификационной категории

Пивина Ирина Сергеевна

                                                           2018

Горжусь своей профессией

Тема: Горжусь своей профессией (Международный День логопеда).

Цель: Создать условия для реализации мастерства и творчества детей и педагога. Поздравить учителей логопедов с профессиональным праздником.

Задачи:  

  1. Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности
  2. Закрепление правильного звукопроизношения, развитие выразительности речи.
  3. Воспитывать уважение к профессии учителя-логопеда.

Логопед:

Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации.

Логопед занимается с детьми с особыми проблемами – нарушениями в произношении звуков, нарушениями письма, трудностями с речью. Про-фессия эта достаточно важная и ценная, особенно для подрастающего поко-ления. Работа логопедов — это длительный коррекционный путь, который требует колоссального терпения и профессиональной выдержки.

Корректируя речь, мы возвращают ребенку роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться. Не случайно, логопед – это особая каста в образовании, так называемая «голубая кровь». Логопеды и медики, и психологи, и педагоги в одном лице. И, конечно, это специалисты, знающие все о развитии детской речи, особенностях воспитания ребят с речевыми патологиями. Это специалисты, любящие детей, коммуникабельные, спокойные и артистичные. 14 ноября – Всемирный день логопеда и сегодня наши воспитанники хотят нас поздравить.

Выступление детей:

Кто же это - логопед?

Я даю Вам свой ответ.

Он немного воспитатель,

Детской речи  врачеватель.

Он немножечко психолог,

Иногда - и дефектолог.

Логопед детей не мучит,

Разговаривать их учит.

В чем секрет его труда?

Станет речь красивой - ДА!!!

Мы сегодня до обеда

Занимались с логопедом.

Чтобы говорить красиво,

Правильно и чисто,

Звуки мы произносили

Медленно и быстро.

Мы шипели, словно змеи,

Как медведи мы ревели,

Словно тигры, мы рычали….

Думаешь, озорничали?

Вовсе нет! Вовсе нет!

Так учил нас логопед.

Научился наш Егорка

Говорить скороговорки,

Таня больше не картавит,

Алексей не шепелявит.

Дети вам даёт совет –

Всем поможет логопед!

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Корректировать я рад

Речевой свой аппарат.

Хочу — ворчу,

Хочу — шучу.

Хочу — кричу,

Хочу — шепчу.

Хочу — трещу,

Хочу — свищу.

Так ЧУ и ЩУ

Весь день учу.

У кого дефекты речи?

Логопед вас всех излечит.

Кто картавит, шепелявит?

Логопед вам речь исправит.

 Частушки

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда:

Саша пел, Борис мычал,

А Витек наш с ОНР

ОН талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея ведь напрасная!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

Требует она сказать мне

Жу-жу-жу, да жу-жу-жу.

Я шнурочком развиваю

Мелкую моторику.

Звуки громко запеваю

И не слышу Толика.

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже попугай наш Кеша

Научился говорить!

Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Через год расскажем снова,

Что достигнуть мы смогли.

                  Сценка:   Как тигренок научился рычать

Автор: В одном сказочном лесу жил тигренок. У него было много друзей. Тигренок любил с ними играть. С Желтой Змейкой Тигренок любил собирать пирамидку ( ша, ши, шо, шу, ше) С Зайчонком они играли в мяч и весело лопотали ( ла, ла, лы, лу, ал, ол, ил, ул) У Медвежонка были разноцветные кубики и он стал строить из них домик вот так ( ра, ро, ру, ры…)Но Тигренок не стал играть в кубики.

Медвежонок: Что случилось? Тебе не нравятся мои кубики?.

Тигренок: Нет! Я просто не умею лычать.

Медвежонок: Я знаю кто тебе может помочь. В нашем лесу живет мудрая Сова. Это она научила меня произносить звук Р.

Автор:Отправился Тигренок в путь. И его друзья тоже пошли с ним! Вот пришли они на опушку…

Тигренок: Здлавствуй Сова,

Сова: Здравствуй, Тигренок.

Тигренок: Сова,  я совсем не умею лычать. Помоги мне.

Сова: Конечно помогу, но нужно будет много заниматьсяи тренироваться. Ты согласен?

Тигренок: Конечно согласен!

 Автор: И начал Тигренок заниматься. А друзья ему помогали. Сова показывала им упражнения для языка.(дети делают упражнения)Тигренок очень старался. Наконец, у него все получилось и он смог правильно завести моторчик.

Тигренок: Посмотрите как я рычу: ра. ро, ры, ру.(строит башню из кубиков)

Автор:     Все друзья были рады за трудолюбивого Тигренка.

Сова:                Кто хочет разговаривать,

Медвежонок:  тот должен выговаривать

Зайчик:            все правильно и внятно,

Змейка:             чтоб было всем понятно.

Упражнение на координацию речи и движения:

Про медведя

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть,

Где ж такое место есть,

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

То торчит сучок,

То мокрый мох,

То мох пересох.

Ох!

То низкий пень,

То густая тень,

То узкий ров,

То гнездо муравьев,

То кричит сорока,

То колючки сбоку,

То кустарники,

То речка –

Нет хорошего местечка.

Это сказка о медведе,

О медведе привереде.

Дети идут друг за другом впернвалочку.

Разводят руки в стороны, спрашивая.

Высматривают из-под руки подходящее место.

Поднимают руки на уровень груди.

Руки в кулак, большой палец показать.

Сжимать, разжимать пальцы ладони вверх, вниз.

Вытирают лоб ладонью.

Показываем высоту пня.

Плавное движение кистей вверх, вниз.

Ладони сложить лодочкой.

Показываем крышу, пальцы соприкасаются.

Машем крыльями.

Пальцы растопырить, руки крест накрест.

Пальцы  не прижимая, переплетаем в замок.

Змейка рукой.

Хлопаем себя по бедрам.

Переступаем в вперевалочку.

Грозим пальцем.

Песня о логопедах

(На мотив «Не кочегары, мы не плотники...»)

Исполняют логопед вместе с детьми

Мы не врачи и не геологи,

Но сожалений горьких нет.

Мы - логопеды, дефектологи

Коррекционный шлем привет!

Мы с дошколятами работаем,

Им развиваем слух и речь,

Считаем главною заботою:

Здоровье детское беречь.

Волнует нас артикуляция,

Запас словарный, а затем

Нам так важна координация

И различение фонем.

Порой сотрудники не жалуют

Проблем им наших не понять.

И руководство нас не балует:

Привыкли всех мы замещать.

И ждем с надеждой понимания,

Шлифуем свой талант и дар.

А за усердье и старание

Имеем скромный гонорар.

Но мы судьбою не обижены

И скажем прямо, без затей:

«Какое счастье, если слышим мы

Речь полноценную детей!»

Логопед:

Терпение и творчество,

Упорство и победа -

Вот главные этапы

В работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,

И от тебя зависит -

Быть им или не быть.

Душа болит за каждого.

Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?»

Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками,

А язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает,

Иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком»

Раз несколько подряд

И ловишь настороженный

Идущих мимо взгляд.

Так день за днем -

То вниз, то вверх

Летает язычок,

Работать так настойчиво

Из вас не каждый б смог.

И… появились звуки

Вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут

По правильной дороге.

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое:

«Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией  

Действительно горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рожденья (сценарий праздника для детей 3-4 лет)

Воспитатель:  Дети, сегодня у нас   праздник- день рождения Юлианы!...

День Матери (сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна Николаевна День Матери(сценарий...

День Победы сценарий праздника для старших дошкольников

Цель проведения праздника  -  воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, любовь и гордость за свою страну. Используются следующие виды деятельности: выразительное чтение, с...

"День семьи" сценарий праздника для младшего дошкольного возраста с участием родителей

Праздник проводится традиционно - 15 мая. Для ребенка самое незабываемое впечатление  о празднике – это праздник-сказка, сюрприз, веселые игры и, конечно же, возможность быть его участником....

«День матери». Сценарий праздника в детском саду

Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...