Конспект СОД "Их подвиг жив, он вечно будет с нами".
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект Совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Их подвиг жив, он вечно будет с нами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 625 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Их подвиг жив, он вечно будет с нами»
Учитель-логопед:
Алексеева Марина Владимировна.
2020 год
1.Совместная образовательная деятельность
Логопед: Алексеева М.В.
2.Возрастная группа: подготовительная
3. Образовательная область: «Речевое развитие»
4. Тема: «Их подвиг жив, он вечно будет с нами».
5.Тип деятельности: тематическое, творческое.
6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология «арт – терапия», психогимнастика.
7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.
8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.
9.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».
10.Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны, чувства гордости за подвиг советского народа и дергачевца - Героя Советского Союза А.Г. Наконечникова в годы Великой Отечественной войны.
11.Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о Великой Отечественной войне;
- познакомить детей с героем войны, проживавшем в Дергачевском районе Саратовской области;
- рассказать о чувствах и переживаниях людей во время войны;
- закреплять умение детей конструировать самолёт из палочек Кюизенера.
Развивающие:
-развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка;
- развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки, направленные на воспитание эмоционально-положительного отношения к солдату и чувство гордости за свой народ.
- развивать навыки художественного творчества, используя нетрадиционные техники.
- развитие связной речи: построение простых, пополнение активного словаря;
Воспитательные:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу;
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;
- воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Отечества, желания быть похожими на них;
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
13.Методы: наглядные (просмотр презентации, видеоролика, рассматривание фотографии А.Г. Наконечникова), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, словесная игра), практические (игровое упражнение «художественное творчество - арт-терапия «Рисование на молоке»).
14. Средство обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация, свеча (электрическая), фильм для дошкольников о ВОВ.
15. Средство обучения для детей: свеча (электрическая), палочки Кюизенера, гуашь, емкости с молоком, пипетки, ватные палочки, шпажки для рисования, мыльный раствор, пиктограммы радость и грусть.
16.Музыкальное сопровождение:
Звукозапись песен: «Журавли». Слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля, «День Победы» Слова В.Г. Харитонова, музыка Д. Тухманова.
17. Обогащение и активизация словаря: Великая Отечественная Война, подвиг, герой, Александр Георгиевич Наконечников, летчик, штурмовик.
18. Проблема: «Что нужно делать, чтобы о подвиге героев ВОВ помнили вечно?»
19. Предшествующая работа: реализация логопедического проекта «Мы помним….» (лексическая темы ВОВ); чтение и заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне; создание лэпбука «Памяти военных лет…»; знакомство с портретами героев-земляков, участвовавших в ВОВ; оформление стенда, посвящённого героям-землякам; слушание песен «День Победы», «Журавли»; конструирование самолёта палочками Кюизенера.
20. Предполагаемый результат:
- закреплены представления детей о Великой Отечественной войне, герое Советского Союза войны, проживавшем в нашем районе;
- развиты коммуникативные навыки, направленные на воспитание эмоционально-положительного отношения к солдату и чувство гордости за свой народ;
- развиты навыки художественного творчества, через использование нетрадиционной техники;
- закреплены умения конструирования самолёта из палочек Кюизенера;
- расширился словарный запас детей по лексической теме ВОВ (новые слова «подвиг», «герой»);
Ход совместной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом в зале.
Психогимнастика «Поделись своим теплом».
Логопед проводит игровое упражнение: предлагает детям найти свое сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Теплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Логопед предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом.
Игра «Ассоциации»
Логопед: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд2)
Ответы детей: бинокль, солдатский котелок, фляжка, зажигалка, «солдатский треугольник».
Логопед: А с чем у вас ассоциируются эти предметы?
Дети: (этими предметами пользовались солдаты в армии во время Великой Отечественной Войны);
Логопед: Ребята, что за праздник каждый год 9 мая отмечает вся страна?
Дети: День Победы!
Логопед: Да, ребята. Это великий праздник. А над кем была Победа?
Дети: над фашистской Германией.
Логопед: Да, правильно. Я предлагаю вам посмотреть
видео-ролик о Великой Отечественной Войне. (Просмотр) (Слайд 3)
Логопед: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Ребята, посмотрите на свечу. А где может гореть огонь? Тихо звучит песня «Журавли». (Слайд 4)
Дети: В церкви, в походе у костра, в печке.
Логопед: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью. Почему он горит всегда?(Логопед обращает внимание детей на экран) (Слайд 5)
Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли в Великой Отечественной Войне.
Логопед: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый поступок
Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).
Логопед: Ребята, я предлагаю вам сейчас подобрать синонимы к слову смелый
Дети: отважный, храбрый, геройский.
Логопед: есть много пословиц о героизме, о защитниках Родины. Я предлагаю вам выполнить упражнение «Продолжи пословицу».
Упражнение «Продолжи пословицу»
Логопед: Я буду называть пословицу, а вы её продолжите.
Родина – мать…(умей за неё постоять)
Смелость….(города берёт)
Сам погибай …(товарища выручай)
Постоим горой…(за свой край родной)
Смелый боец….(и в ученье, и в бою молодец)
Герой никогда не умрёт…(он вечно в народе живёт).
Логопед: Мы всегда должны помнить и чтить погибших героев и знать их имена. Никто не забыт, ничто не забыто. В нашем посёлке Дергачи есть памятник Воинам - освободителям. Они погибли, но не сдались, были в огне, но не сгорели, приняли неравный бой с фашистами, но не отступили. Имя этому – ПОДВИГ. (Слайд 6)
Логопед: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Логопед: (Слайд 7) Сегодня я расскажу вам о лётчике – Герое Советского Союза, участнике ВОВ, проживавшим в р. П. Дергачи - Александре Георгиевиче Наконечникове. В годы Великой Отечественной войны он героически защищал нашу Родину от врагов. С первых дней войны и до1944 года он сделал 80 боевых вылетов. Александр Георгиевич был командиром полка штурмовиков. За обеспечение боевой работы полка, дисциплину и героизм, за лично проведенные боевые вылеты гвардии полковнику А.Г. Наконечникову присвоили звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. Имя Героя носит школа №1 р. п. Дергачи, где он учился. (Слайд 8) В школе установлен бюст героя и организован музей Боевой славы (Слайд 9), где находятся фотографии и личные вещи нашего земляка, которые подарили его родственники
Логопед: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Логопед проводит физминутку
Физминутка «Лётчики»(выполняется под музыку с проговариванием).
Ну-ка, лётчики-пилоты,
(Дети стоят прямо, руки по швам)
Приготовились к полёту
К самолёту подошли.
(Маршируют)
И по трапу мы взошли.
Начинается полёт.
(Приседают на одно колено, расставив руки в стороны).
Загудел наш самолёт.
(Гудят: «у-у»)
Логопед: Молодцы, ребята, сегодня летчики также как и раньше стоят на страже границ нашей Родины. Они испытывают новые самолёты, покоряют высоты. А, вы бы хотели стать лётчиками?
Дети. Да
Логопед: Но чтобы быть лётчиком, надо хорошо знать свой самолёт. Сейчас я предлагаю вам самим сконструировать самолёты из палочек Кюизенера. (Дети проходят за столы и с помощью палочек Кюизенера конструируют самолёты). (Слайд 10)
Логопед: Молодцы, посмотрите, какие замечательные самолёты у вас получились. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали много сил для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.
Логопед предлагает детям рассказать стихи на военную тему.
Ребёнок: «Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят».
Логопед: Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. На следующий год исполняется 75 лет со дня Победы в ВОВ. Каждый год 9 мая во всех городах нашей страны и в нашем посёлке Дергачи в небе раздаются залпы праздничного Салюта.
Логопед: обращает внимание детей на экран. (Слайд 11)
Логопед: Ребята, посмотрите на Салют и скажите какой он?
Дети: красивый, разноцветный, яркий, красочный, праздничный.
Логопед: Вы хотите нарисовать салют?
Дети: Да
Логопед: Я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, где мы нарисуем праздничный Салют, а рисовать будем необычными материалами, с помощью гуаши и молока.
Арт-терапия «Рисование на молоке»
Тихо звучит музыка «День Победы» (Слайд 12)
(На столах разложены материалы для творчества: контейнер с жирным молоком, пипетки, гуашь, разведенная водой, шпажки для рисования, жидкость для мытья посуды и ватные палочки). Логопед приглашает детей сесть за столы и нарисовать картину с изображением Салюта на поверхности молока. Дети пипетками добавляют в молоко разные краски. Когда на поверхности молока образуются круги, они могут с помощью шпажек «растянуть» краску и создать узоры. Предлагает смочить ватные палочки в мыльном растворе и прикоснуться к поверхности молока.
Логопед: Посмотрите, какой красивый Салют каждый из вас нарисовал. Ребята, в наших с вами сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной войне. А как вы думаете, будут ли люди помнить об этой войне, о героях, о тех людях, которые защищали нашу Родину?
Дети: Да
Логопед: А мы с помощью свечи, постараемся с вами вместе подумать, что для этого нужно делать. Встаньте в круг, передавайте свечу друг другу и говорите свои варианты ответов, я начинаю первая:
Логопед: Читать книги о войне
Дети: Смотреть фильмы о защитниках Родины, рассматривать картины, презентации на военную тему, возлагать цветы к вечному огню, ходить в музей Боевой Славы, на экскурсии к памятникам, слушать и разучивать песни о военной поре, учить стихи о ветеранах ВОВ и др.
Рефлексия
Логопед: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Логопед: Я, предлагаю вам, выбрать пиктограмму с изображением радости или грусти. Возьмите ту, которая соответствует вашему настроению (радость - гордость за свой народ, народ одержал Победу, живём в мирное время, многие воины и простые люди стали героями и т.д.);
(грусть - война принесла тяжёлые страдания людям, погибло много людей)
Логопед: Что нового вы узнали сегодня?
Предполагаемые ответы детей: (В этом году все будут праздновать 75 лет со дня Победы в ВОВ; ВОВ была самой страшной и жестокой в истории страны; школа №1 в р. п. Дергачи - носит имя героя А.Г. Наконечникова; с помощью гуаши и молока можно нарисовать красивый салют).
Логопед: Что больше всего вам понравилось?
Дети: играть в словесную игру «Продолжи пословицу», рисовать Салют гуашью на молоке, играть в игру «Летчики», из палочек конструировать самолеты.
Логопед: Назовите лётчика – Героя Советского Союза, участника ВОВ, проживавшего в р. П. Дергачи, с которым вы сегодня познакомились?
Дети: Александр Георгиевич Наконечников.
Логопед: Я дарю вам буклеты на память о сегодняшнем занятии. Вы можете принести их домой, вместе с родными рассмотреть и рассказать о том, что вы сегодня узнали нового и интересного о ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-94027-1352532838.jpg)
Сценарий спортивной эстафеты ко Дню Победы в старшей группе, тема: « Победа будет за нами».
Праздник Дент Победы- с проведением спортивных эстафет....
Развлечение ко Дню Победы: «Победа будет за нами»
Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Развивать физическую активность....
Игра – викторина, посвящённая Дню Победы «Их подвиг жив, он вечно будет с нами» для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Формировать патриотические чувства и гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, об армии.Воспитывать лю...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-247120-1571475098.jpg)
Беседа для старшего возраста "Враг будет разбит,победа будет за нами"
Материал содержит беседу на потриотическую тему....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1275771-1608662580.jpg)
конспект спортивного развлечения " Победа будет за нами"
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-693924-1446389888.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД по физической культуре Тема: «Победа будет за нами!»
Цель: создание условий для развития физических качеств: быстрота, ловкость и закрепление основных видов движений (метание, прыжки. Закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чу...