Конспект СОД "Их подвиг жив, он вечно будет с нами".
методическая разработка (подготовительная группа)

Алексеева Марина Владимировна

Конспект Совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Их подвиг жив, он вечно будет с нами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod.docx625 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Их подвиг жив, он вечно будет с нами»

Учитель-логопед:

Алексеева Марина Владимировна.

2020 год

1.Совместная  образовательная деятельность

Логопед: Алексеева М.В.

2.Возрастная группа: подготовительная

3. Образовательная область: «Речевое развитие»

4. Тема: «Их подвиг жив, он вечно будет с нами».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии, технология «арт – терапия», психогимнастика.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.

9.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

10.Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны, чувства гордости за подвиг советского народа и дергачевца - Героя Советского Союза А.Г. Наконечникова в годы Великой Отечественной войны.

11.Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о Великой Отечественной войне;

- познакомить детей с героем войны, проживавшем в Дергачевском районе Саратовской области; 

- рассказать о чувствах и переживаниях людей во время войны;

- закреплять умение детей конструировать самолёт из палочек Кюизенера.

Развивающие:

-развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка;

- развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки, направленные на воспитание эмоционально-положительного отношения к солдату и чувство гордости за свой народ.

- развивать навыки художественного творчества, используя нетрадиционные техники.

- развитие связной речи: построение простых, пополнение активного словаря;

Воспитательные:

- создать доброжелательную  и комфортную атмосферу;         

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;

- воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Отечества, желания быть похожими на них;

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

13.Методы: наглядные (просмотр презентации, видеоролика, рассматривание фотографии А.Г. Наконечникова), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, словесная игра), практические (игровое упражнение «художественное творчество  - арт-терапия «Рисование на молоке»).

14. Средство обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация, свеча (электрическая), фильм для дошкольников о ВОВ.

15. Средство обучения для детей: свеча (электрическая), палочки Кюизенера, гуашь, емкости с молоком, пипетки, ватные палочки, шпажки для рисования, мыльный раствор, пиктограммы радость и грусть.

16.Музыкальное сопровождение: 
Звукозапись песен: «Журавли». Слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля, «День Победы» Слова В.Г. Харитонова,  музыка Д. Тухманова.

17. Обогащение и активизация словаря: Великая Отечественная Война, подвиг, герой, Александр Георгиевич Наконечников, летчик, штурмовик.

18. Проблема: «Что нужно делать, чтобы о подвиге героев ВОВ помнили вечно?»

19. Предшествующая работа: реализация логопедического проекта «Мы помним….» (лексическая темы ВОВ); чтение и заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне; создание лэпбука «Памяти военных лет…»; знакомство с портретами героев-земляков, участвовавших в ВОВ; оформление стенда, посвящённого героям-землякам; слушание песен «День Победы», «Журавли»; конструирование самолёта палочками Кюизенера.

20. Предполагаемый  результат:

- закреплены представления детей о Великой Отечественной войне, герое Советского Союза войны, проживавшем в нашем районе;

- развиты коммуникативные навыки, направленные на воспитание эмоционально-положительного отношения к солдату и чувство гордости за свой народ;

- развиты навыки художественного творчества, через использование нетрадиционной техники;

- закреплены умения конструирования самолёта из палочек Кюизенера;

- расширился словарный запас детей по лексической теме ВОВ (новые слова «подвиг», «герой»);


Ход совместной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом в зале.

Психогимнастика «Поделись своим теплом».

Логопед проводит игровое упражнение: предлагает  детям найти свое сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Теплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Логопед предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом.

Игра «Ассоциации»

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд2)

Ответы детей: бинокль, солдатский котелок, фляжка, зажигалка, «солдатский треугольник».

Логопед: А с чем у вас ассоциируются эти предметы?

Дети: (этими предметами пользовались солдаты в армии во время Великой Отечественной Войны);

Логопед: Ребята, что за праздник каждый год 9 мая отмечает вся страна?

Дети: День Победы!

Логопед: Да, ребята. Это великий праздник. А над кем была Победа?

Дети: над фашистской Германией.

Логопед: Да, правильно. Я предлагаю вам посмотреть

видео-ролик о Великой Отечественной Войне. (Просмотр) (Слайд 3)

Логопед: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн.  Ребята, посмотрите на свечу. А где может гореть огонь? Тихо звучит песня «Журавли». (Слайд 4)

Дети: В церкви, в походе у костра, в печке.

Логопед: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью. Почему он горит всегда?(Логопед обращает внимание детей на экран) (Слайд 5)

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли в Великой Отечественной Войне.
 Логопед: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый поступок

Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Логопед: Ребята, я предлагаю вам сейчас подобрать синонимы к слову смелый

Дети: отважный, храбрый, геройский.

Логопед: есть много пословиц о героизме, о защитниках Родины. Я предлагаю вам выполнить упражнение «Продолжи пословицу».

Упражнение «Продолжи пословицу»

Логопед: Я буду называть пословицу, а вы её продолжите.

Родина – мать…(умей за неё постоять)

Смелость….(города берёт)

Сам погибай …(товарища выручай)

Постоим горой…(за свой край родной)

Смелый боец….(и в ученье, и в бою молодец)

Герой никогда не умрёт…(он вечно в народе живёт).

Логопед: Мы всегда должны помнить и чтить погибших героев и знать их имена. Никто не забыт, ничто не забыто. В нашем посёлке Дергачи  есть памятник Воинам - освободителям. Они погибли, но не сдались, были в огне, но не сгорели, приняли неравный бой с фашистами, но не отступили. Имя этому – ПОДВИГ. (Слайд 6)

Логопед: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Логопед: (Слайд 7) Сегодня я расскажу вам о лётчике – Герое Советского Союза, участнике ВОВ, проживавшим в р. П. Дергачи - Александре Георгиевиче Наконечникове. В годы Великой Отечественной войны он  героически защищал нашу Родину от врагов. С первых дней войны и до1944 года он сделал 80 боевых вылетов. Александр Георгиевич был командиром  полка штурмовиков. За обеспечение боевой работы полка, дисциплину и героизм, за лично проведенные боевые вылеты гвардии полковнику А.Г. Наконечникову присвоили звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. Имя Героя носит школа №1 р. п. Дергачи,  где он учился. (Слайд 8) В школе установлен бюст героя и организован музей Боевой славы (Слайд 9), где находятся фотографии и личные вещи нашего земляка, которые подарили его родственники

Логопед: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Логопед проводит физминутку

Физминутка «Лётчики»(выполняется под  музыку с проговариванием).

Ну-ка, лётчики-пилоты,

(Дети стоят прямо, руки по швам)

Приготовились к полёту

К самолёту подошли.

(Маршируют)

И по трапу мы взошли.

Начинается полёт.

(Приседают на одно колено, расставив руки в стороны).

Загудел наш самолёт.

(Гудят: «у-у»)

Логопед: Молодцы, ребята, сегодня летчики также как и раньше стоят на страже границ нашей Родины. Они испытывают новые самолёты, покоряют высоты. А, вы бы хотели стать лётчиками? 

Дети. Да
Логопед: Но чтобы быть лётчиком, надо хорошо знать свой самолёт. Сейчас я предлагаю вам самим сконструировать самолёты из палочек Кюизенера.  (Дети проходят за столы и с помощью палочек Кюизенера конструируют самолёты). (Слайд 10)

Логопед: Молодцы, посмотрите, какие замечательные самолёты у вас получились. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали много сил для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

Логопед предлагает детям рассказать стихи на военную тему.

Ребёнок: «Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят».

Логопед: Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. На следующий год исполняется 75 лет со дня Победы в ВОВ. Каждый год 9 мая во всех городах нашей страны и в нашем посёлке Дергачи в небе раздаются залпы праздничного Салюта.

Логопед: обращает внимание детей на экран. (Слайд 11)

Логопед: Ребята, посмотрите на Салют и скажите какой он?

Дети: красивый, разноцветный, яркий, красочный, праздничный.

Логопед: Вы хотите нарисовать салют?

Дети: Да

Логопед: Я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, где мы нарисуем праздничный Салют, а рисовать будем необычными материалами, с помощью гуаши и молока.

Арт-терапия «Рисование на молоке»

Тихо звучит музыка «День Победы» (Слайд 12)

(На столах разложены материалы для творчества: контейнер с жирным молоком, пипетки, гуашь, разведенная водой, шпажки для рисования, жидкость для мытья посуды и ватные палочки). Логопед приглашает детей сесть за столы и нарисовать картину с изображением Салюта на поверхности молока. Дети пипетками добавляют в молоко разные краски. Когда на поверхности молока образуются круги, они могут с помощью шпажек «растянуть» краску и создать узоры. Предлагает  смочить ватные палочки в мыльном растворе и прикоснуться к поверхности молока.

Логопед: Посмотрите, какой красивый Салют каждый из вас нарисовал. Ребята, в наших с вами сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной войне.  А как вы думаете, будут ли люди помнить об этой войне, о героях, о тех людях, которые защищали нашу Родину?

Дети: Да

Логопед: А мы с помощью свечи, постараемся с вами вместе подумать, что для этого нужно делать. Встаньте в круг, передавайте свечу друг другу и говорите свои варианты ответов, я  начинаю первая:

Логопед: Читать книги о войне

Дети: Смотреть фильмы о защитниках Родины, рассматривать картины, презентации на военную тему, возлагать цветы к вечному огню, ходить в музей Боевой Славы, на экскурсии к памятникам, слушать и разучивать песни о военной поре, учить стихи о ветеранах ВОВ и др.

Рефлексия

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Логопед: Я, предлагаю вам, выбрать пиктограмму с изображением радости или  грусти. Возьмите ту, которая соответствует вашему настроению (радость - гордость за свой народ, народ одержал Победу, живём в мирное время, многие воины и простые люди стали героями и т.д.);

(грусть - война принесла тяжёлые страдания людям, погибло много людей)

Логопед:  Что нового вы узнали сегодня?

Предполагаемые ответы детей: (В этом году все будут праздновать 75 лет со дня Победы в ВОВ; ВОВ была самой страшной и жестокой в истории страны;  школа №1 в р. п. Дергачи - носит имя героя А.Г. Наконечникова; с помощью гуаши и молока можно нарисовать красивый салют).

Логопед: Что больше всего вам понравилось?

Дети: играть в словесную игру «Продолжи пословицу», рисовать Салют гуашью на молоке, играть в игру «Летчики», из палочек  конструировать самолеты.

Логопед: Назовите  лётчика – Героя Советского Союза, участника ВОВ, проживавшего в р. П. Дергачи, с которым вы сегодня познакомились?

Дети: Александр Георгиевич Наконечников.

Логопед: Я дарю вам буклеты на память о сегодняшнем занятии. Вы можете принести их домой, вместе с родными рассмотреть и рассказать о том, что вы сегодня узнали нового и интересного о ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню Победы: «Победа будет за нами»

Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Развивать физическую активность....

Игра – викторина, посвящённая Дню Победы «Их подвиг жив, он вечно будет с нами» для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Формировать патриотические чувства и гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, об армии.Воспитывать лю...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Беседа для старшего возраста "Враг будет разбит,победа будет за нами"

Материал содержит беседу на потриотическую тему....

конспект спортивного развлечения " Победа будет за нами"

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закр...

Методическая разработка конспекта НОД по физической культуре Тема: «Победа будет за нами!»

Цель: создание  условий  для развития физических качеств:  быстрота, ловкость и закрепление основных видов движений (метание, прыжки. Закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чу...