Повышение качества работы по развитию речи у дошкольников через логические игры
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sovmestnoy_raboty_po_logicheskomu_myshleniyu_-_kopiya.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основными логическими приёмами формирования понятий являются : анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование .
Основные задачи развития речи: формировании мотивации учения; формирование приёмов умственных действий; развитие психических процессов; развитие коммуникативных навыков; развитие и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих; обогащение активного и пассивного словаря; развитие грамматического строя речи; формирование связной речи; развитие умения оперировать единицами языка; расширение представлений об окружающем мире.
Основные методы обучения: Словесные Наглядные Практические
Каким общим словом можно назвать следующие слова а) хлеб и масло (еда) б) нос и глаза (части лица, органы чувств) в) часы и градусник (измерительные приборы) г) кит и лев (животные) д) эхо и зеркало (отражение).
«Найди лишнее слово» Молоко, творог, сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка.
Назовите слова противоположные по значению: Днём светло – ночью –… Сахар – сладкий, соль-… Перец – горький, конфета –… Дом – большой, избушка –… Зимой – холодно, летом – …
Сравнение предметов (понятий) Муха и бабочка Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"
«Кто кем будет?» Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка.
Логические задачи. Сережа бегает лучше Вовы, Вова бегает лучше Коли. Кто из мальчиков бегает лучше всех?»
«Придумай заглавие к рассказу Н.Носова «Живая шляпа» из одного (2,3,4 слов)»
«Каждую птицу на своё место»
«Узнай по описанию» Ребёнок описывает предмет, а дети отгадывают: Большой, круглый, резиновый … (мяч). Маленькая, серая, корки грызёт… (мышь)
«За покупками в магазин»
«Четвёртый лишний»
«Четвёртый лишний»
«Нелепицы»
«Как их зовут»
«Расшифруй слово»
«Ребусы»
«Чем похожи и чем отличаются»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ через дидактическую игру
Консультация для педагогов...
Система работы по развитию речи младших дошкольников через развитие мелкой моторики
Система равития речи...
Опыт работы " Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкальную игру"
Опыт работы ориентирован на повышение эффективности качества образовательного процесса через развитие интереса у дошкольников к музыкальной деятельности с использованием игровых приёмов и методик....
Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»
Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Круглый стол «Внедрение проектного метода в образовательный процесс для повышения качества работы по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Презентация о проведении круглого стола по результатам проектной деятельности в ГБОУ Школа №2055....
Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.
Дети – это цветы. А родители – вазы, которые их выращивают....
Речь к презентации. Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.
Ууспешная работа по коррекции и развитию речи зависит от эффективной работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения....
- Мне нравится (2)