Автоматизация звука "Р" в словосочетаниях и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Материал на закрепление поставленного звука "Р" подобран для родителей детей посещающих логопункт дошкольной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_saytmoreva.7.04.20.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Отработка поставленного звука «Р» в словосочетаниях и предложениях.
Речевой материал в помощь родителям детей посещающих логопункт ДОУ.
Задания предусматривают развитие фонематического слуха и расширения словарного запаса детей, разрешается варьировать порядок заданий.
Занятие 1. Разминка.
Повтори слоги:РА-РА-РАРУ-РУ-РУРО-РО-РОРЫ-РЫ-РЫРА-РО-РУРО-РЫ-РАРЫ-РУ-РАРУ-РА-РО2.
Повтори слова:Рак, Работа, Радио, Рана, Рама, Ранетка, Родина, Рома рота роса робот рыба рыба крыса рынок крыть рывок рыдать рыдание рука ручка рубить рубаха руда рубка рубанок.
Задание 2. Игра: «Большой –маленький»
Рука-ручка
Рубаха-...
Рана-...
Рот-...
Рома-...
Рыба-....
Ракета-...
Роза-...
Рога-...
Рая-...
Задание 3. «Запомни –повтори»
Рак-рана, Рама-Рая, Радио-работа, рог-рога, рот-ров, роза-рыба.
Ракета-ранетка, Родина-Россия, рывина-рычаг, рубка-рубанок.
Задание 4. Повтори словосочетания:
Розовые розы.
У Раи розы.
Родной дом.
Ровный ров.
Разные рукава.
Разбитая раковина.
Разные шары.
Рычание рыси.
Робкий Рома.
Румяный рулет.
Рыбный рынок.
Радостные родители.
Задание 4. Повтори предложения:
Рома поймал рыбу.
Роза рассказывает рассказ.
Рабочие рыли ров.
Рая радует родителей.
Рая надевает рукавицы.
В рундуке рабочая роба.
Рая растит розы.
У Ромы родинка.
У рубахи длинные рукава.
Рома поедет к родным.
У Ромы ракета.
Рабочий идёт на работу.
Задание 5. Придумай 3-5 слов со звуком «Р», «РЬ» по темам:
Инструменты (топор, отвёртка, рубанок, дрель, грабли, перфоратор); продукты питания (творог, йогурт, торт, вареники, рассольник, икра), посуда (тарелка, сковорода, тёрка, кружка, самовар, поварёшка), одежда (рукавицы, перчатки, шарф, гетры, куртка, шорты).
Задание 6. Игра «Опять 2 и 5».
Например: Шар – 2 шара, 5 шаров;
Слова: карандаш, тигр, кролик, персик, груша, тетрадь, морковка, муравей, сорока, зебра, морж, кровать, сарафан, пароход, фуражка, игрушка.
Задание 7. Относительные прилагательные.
Варенье из персиков – какое? (персиковое варенье), кровать из дерева-(деревянная кровать),каша из перловки-(перловая каша),компот из фруктов-(фруктовый компот),фужер из хрусталя–(хрустальный фужер), пюре из картофеля-(картофельное пюре), сок из груш –(грушевый сок),икра из моркови- (морковная икра),суп из гороха- (гороховый суп), коробка из картона- (картонная коробка), йогурт из абрикосов- (абрикосовый йогурт), тарелка из фарфора-(фарфоровая тарелка), браслет из серебра –(серебряный браслет), люстра из бронзы –(бронзовая люстра), куртка из бархата-(бархатная куртка), вино из винограда –(виноградное вино), печенье из сахара-(сахарное печенье).
Задание 8. Замени в слове звук Л на звук Р (ль на рь).
Голод (город), баллон (барон),блошки (брошки), толк(торг),волан (варан),полоть (пороть),полог (порог),болт (борт),классный (красный), малина (Марина), уголь (угорь), хлам (храм),глаза (гроза),класс (КРАЗ),колонна (корона),плошка (Прошка).
Задание 9. Придумай 3-5 слов со звуком «Р», «РЬ» по темам:
Транспорт (паровоз, корабль, грузовик, трамвай); Дикие животные (барсук, бурундук, хорёк, сурок, рысь); Домашние животные (кролик, корова, баран, поросёнок); Африканские животные (жираф, носорог, крокодил, пантера); Птицы (сорока, грач, воробей, скворец).
Задание 9. «Скажи, если этого много».
Например: корова- много коров; корабль, куртка, роза, шифоньер, ворона, сорока, рукавицы, воробей, тигр, сковорода, пирог, сарафан.
Задание 10. Игра «4-й лишний».
Шифоньер, кровать, этажерка, кружка.
Смородина, мухомор, сыроежка, подберёзовик.
Воробей, бобр, сорока, ворона.
Жираф, стрекоза, муравей, таракан.
Пирамидка, матрёшка, куртка, шарик.
Гитара, барабан, контрабас, топор.
Сковорода, помидоры, горох, репка.
Задание 11. Игра «4-й лишний» по первому звуку в слове.
Лак, лук, лось, рак.
Сок, сын, рот, суп.
Дом, рысь, дым, даль.
Рубль, мак, мох, мысль.
Луна, лужа, лыжи, рука.
Мука, роза, мыло, море.
Задание 12. Игра «4-й лишний» по последнему звуку в слове.
Мох, сыр, мех, дух.
Гол, пар, мел, вол.
Бор, лак, сок, лук.
Стол, зал, стул, шнур.
Ключ, ночь, дверь, дочь.
Забор, мешок, замок, песок.
Рекомендации родителям:
-всегда требуйте правильного произнесения звука «Р» в заданиях;
-озвучьте ребёнку пример выполнения задания, убедитесь, что он понял, как его нужно выполнять;
-если задание даётся ребёнку с трудом, помогите, но не подсказкой, а наводящими вопросами, через какое- то время можно повторить выполнение этого задания;
-в играх «4-й лишний» произносите не торопясь весь ряд слов, при необходимости повторите его, так чтобы ребёнок успел подумать;
-в играх «4-й лишний по заданному звуку» произносите нужные звуки несколько дольше, выделяя их в речи (сссок, доммм);
-в играх «эхо», после каждого произнесённого слова делайте паузу –будет ли ребёнок повторять это слово?
- в играх «Добавь звук Р» («Добавь слог Ры, Ра») ребёнок должен произнести всё слово, которое получилось целиком.
Желаю успеха!
Учитель-логопед: Морева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...