Кинезиологический тренажер "Ловкие пальчики"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая группа)

Конышева Ирина Владимировна

Описание дидактическое пособие: два игровых поля - для правой и левой руки. Каждое игровое поле включает в себя «Разноцветные клавиши» - разноцветные полоски губки на липкой ленте (имитируют клавиши фортепиано); «волшебные ходилки» - дорожки из фоамирана; карандаши разного цвета, расположены на поле в виде лесенки; «тактильные геометрические фигуры» на липкой ленте изготовленные из фоамирана; атласные ленточки разных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_publ._trenazher.docx149.2 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологический тренажер «Ловкие пальчики»

Описание дидактическое пособие: два игровых поля - для правой и левой руки. Каждое игровое поле включает в себя «Разноцветные клавиши» - разноцветные полоски губки на липкой ленте (имитируют клавиши фортепиано); «волшебные ходилки» - дорожки из фоамирана; карандаши разного цвета, расположены на поле в виде лесенки; «тактильные геометрические фигуры» на липкой ленте изготовленные из фоамирана; атласные ленточки разных цветов.

20191114_140025

Цель кинезиологического тренажера: стимуляция межполушарного воздействия, активизация работы различных отделов коры больших полушарий мозга.

Задачи:

  • Улучшать развитие нервной системы и речи детей;
  • Совершенствовать мелкую моторику;
  • Развивать тактильные ощущения.

Заниматься можно сидя за столом.

Методические рекомендации по использованию данного пособия:

Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи.

Варианты выполнения заданий:

1. «Тактильные геометрические фигурки»

Развивают тактильные ощущения

Способствуют развитию памяти, внимания, образного мышления и моторики.

Развивают тактильную память.

Дети знакомятся с геометрическими фигурами и цветом.

Поочередно касаться подушечками пальчиков геометрических фигур.

«Словно мячики- лучи

Ты на них скорей нажми

«Здравствуй, лучик золотой!»

Дружим мы всегда с тобой.»

2. « Разноцветная лесенка»

Пальчиками шагать по лесенкам на счет 1-2 одновременно обеими руками, можно в левой и правой рукой в разном темпе , можно с веселой считалочкой:

Пальчиками шагать по лесенкам.

«Мы по лестнице шагаем

Все ступеньки вслух считаем

Очень быстро и легко

Поднимаем высоко»

3. «Волшебные ходилки»

Упражнение «Как пальчики в гости друг к другу ходили»

Инструкция. Два братца-пальчика долго не встречались и решили повидаться. Есть несколько дорожек, по которым пальчики могут пройти. Они двигаются с противоположных концов и встречаются в серединке. Чтобы правильно нарисовать узор, ребенку нужно будет поставить кончик пальчика в любую точку и продолжить узор до самого конца, или обеими руками в разные стороны.

     

4. «Рулончик»

Задача ребенка, обеими руками взяться за палочку на конце ленты и перебирая пальцами обеих рук, сворачивать ленту в трубочку в разном темпе.

Сворачивать ленточки в трубочку, проговаривая стих:

«Синей лентой ручеек

Прямо в речку с горки- скок!

В трубочку его скручу, ручкой…»

5. Плетем косички - развиваем пальчики

Для игры мы используем ленточки разных цветов. Начинаем с самой простой косички из трех шнурков. Это одна из самых распространенных косичек. Связываем концы трех шнурков в общий узел и плетем, накладывая крайние шнурки поверх среднего шнурка.

Заплетать косичку, проговаривая стих:

«Я учусь плести косичку,

Прядку влево, прядку вправо.

Третью снизу-вверх кладу.

Начинаю все сначала,

Потихоньку не спешу!»

6. «Разноцветные клавиши»

Клавиши на « фортепиано» сделаны из цветной губки и липкой ленты, у каждой клавиши свой цвет. Ребенок просто может имитировать игру на клавишах, надавливая на клавиши с разной силой и в разном темпе. Можно усложнять задание, Например; «сыграть» одновременно левой рукой быстро, а правой рукой медленно.

 «До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Сколько клавиш посмотри

Пальчиком играм

На клавише (называем цвет) нажимаем»

 

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме поступают положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность, нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.  

 Используемые сайты:

https://www.maam.ru/detskijsad/-kineziologicheskii-trenazh-r-igrovoe-posobie-dlja-razvitija-melkoi-motoriki.html

http://possum.ru/?p=14552


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отве...

Кинезиологические упражнения для детей "Умные пальчики"

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) мо...

«Ловкие пальчики» (Кинезиологический тренажёр) Игровое пособие для развития мелкой моторики для детей 4 – 7 лет

Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики руки, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи. Заниматься можно...

Проект "Кинезиологические упражнения. Умные пальчики"

   В современном мире ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами зн...

Кинезиологический проект «Умные пальчики»

Кинезиологический проект «Умные пальчики»...

Индивидуальный план профессионального роста « Умные пальчики. Кинезиологические упражнения для детей».

Актуальность. :«Движение может заменить лекарство– но ни одно лекарство не заменит движения». Актуальность выбранной темы:  Кинезиология – наука о развитии голов...

Умные пальчики (пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)

В материале представлен краткий обзор упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие, обосновывается необходимость их применения на практике....