Кинезиологический тренажер "Ловкие пальчики"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая группа)
Описание дидактическое пособие: два игровых поля - для правой и левой руки. Каждое игровое поле включает в себя «Разноцветные клавиши» - разноцветные полоски губки на липкой ленте (имитируют клавиши фортепиано); «волшебные ходилки» - дорожки из фоамирана; карандаши разного цвета, расположены на поле в виде лесенки; «тактильные геометрические фигуры» на липкой ленте изготовленные из фоамирана; атласные ленточки разных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_publ._trenazher.docx | 149.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологический тренажер «Ловкие пальчики»
Описание дидактическое пособие: два игровых поля - для правой и левой руки. Каждое игровое поле включает в себя «Разноцветные клавиши» - разноцветные полоски губки на липкой ленте (имитируют клавиши фортепиано); «волшебные ходилки» - дорожки из фоамирана; карандаши разного цвета, расположены на поле в виде лесенки; «тактильные геометрические фигуры» на липкой ленте изготовленные из фоамирана; атласные ленточки разных цветов.
Цель кинезиологического тренажера: стимуляция межполушарного воздействия, активизация работы различных отделов коры больших полушарий мозга.
Задачи:
- Улучшать развитие нервной системы и речи детей;
- Совершенствовать мелкую моторику;
- Развивать тактильные ощущения.
Заниматься можно сидя за столом.
Методические рекомендации по использованию данного пособия:
Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи.
Варианты выполнения заданий:
1. «Тактильные геометрические фигурки»
Развивают тактильные ощущения
Способствуют развитию памяти, внимания, образного мышления и моторики.
Развивают тактильную память.
Дети знакомятся с геометрическими фигурами и цветом.
Поочередно касаться подушечками пальчиков геометрических фигур.
«Словно мячики- лучи
Ты на них скорей нажми
«Здравствуй, лучик золотой!»
Дружим мы всегда с тобой.»
2. « Разноцветная лесенка»
Пальчиками шагать по лесенкам на счет 1-2 одновременно обеими руками, можно в левой и правой рукой в разном темпе , можно с веселой считалочкой:
Пальчиками шагать по лесенкам.
«Мы по лестнице шагаем
Все ступеньки вслух считаем
Очень быстро и легко
Поднимаем высоко»
3. «Волшебные ходилки»
Упражнение «Как пальчики в гости друг к другу ходили»
Инструкция. Два братца-пальчика долго не встречались и решили повидаться. Есть несколько дорожек, по которым пальчики могут пройти. Они двигаются с противоположных концов и встречаются в серединке. Чтобы правильно нарисовать узор, ребенку нужно будет поставить кончик пальчика в любую точку и продолжить узор до самого конца, или обеими руками в разные стороны.
4. «Рулончик»
Задача ребенка, обеими руками взяться за палочку на конце ленты и перебирая пальцами обеих рук, сворачивать ленту в трубочку в разном темпе.
Сворачивать ленточки в трубочку, проговаривая стих:
«Синей лентой ручеек
Прямо в речку с горки- скок!
В трубочку его скручу, ручкой…»
5. Плетем косички - развиваем пальчики
Для игры мы используем ленточки разных цветов. Начинаем с самой простой косички из трех шнурков. Это одна из самых распространенных косичек. Связываем концы трех шнурков в общий узел и плетем, накладывая крайние шнурки поверх среднего шнурка.
Заплетать косичку, проговаривая стих:
«Я учусь плести косичку,
Прядку влево, прядку вправо.
Третью снизу-вверх кладу.
Начинаю все сначала,
Потихоньку не спешу!»
6. «Разноцветные клавиши»
Клавиши на « фортепиано» сделаны из цветной губки и липкой ленты, у каждой клавиши свой цвет. Ребенок просто может имитировать игру на клавишах, надавливая на клавиши с разной силой и в разном темпе. Можно усложнять задание, Например; «сыграть» одновременно левой рукой быстро, а правой рукой медленно.
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Сколько клавиш посмотри
Пальчиком играм
На клавише (называем цвет) нажимаем»
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме поступают положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность, нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Используемые сайты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отве...
Кинезиологические упражнения для детей "Умные пальчики"
Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) мо...
«Ловкие пальчики» (Кинезиологический тренажёр) Игровое пособие для развития мелкой моторики для детей 4 – 7 лет
Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики руки, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи. Заниматься можно...
Проект "Кинезиологические упражнения. Умные пальчики"
В современном мире ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами зн...
Кинезиологический проект «Умные пальчики»
Кинезиологический проект «Умные пальчики»...
Индивидуальный план профессионального роста « Умные пальчики. Кинезиологические упражнения для детей».
Актуальность. :«Движение может заменить лекарство– но ни одно лекарство не заменит движения». Актуальность выбранной темы: Кинезиология – наука о развитии голов...
Умные пальчики (пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
В материале представлен краткий обзор упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие, обосновывается необходимость их применения на практике....