Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Жеребцова Юлия Яковлевна

Данный конспект поможет педагогам провести работу по формированию слоговой структуры слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Играй -Городок».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная.

  • Учить детей ставить паузы между слогами, называть пропущенный слог.
  •  Учить детей слитно  проговаривать слова сложной слоговой структуры.
  • Познакомить детей с многозначным словом попугаю.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Продолжать знакомить детей с ритмом, с его графическим изображением.
  • Развивать слуховое внимание, память.
  • Развивать умение соотносить ритм со словом.
  • Развивать навыки  слогового  анализа и синтеза слов.
  • Развивать навыки  звукобуквенного анализа и синтеза слова.
  • Развивать умение согласовывать слова 7 типа слоговой структуры  в творительном падеже.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Животный мир жарких стран».
  • Развивать  четкость дикции, интонационную выразительность речи.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

Слайд 1

Воспитатель звенит колокольчиком, привлекая  детей к себе.

Ребята, вы любите путешествовать? В каких городах вы  уже были?

Вы слышали когда-нибудь об Играй-городке, в котором есть тропинка загадок, островок игр, поляна заданий?  Хотите побывать в Играй-городке? Чтобы оказаться в Играй-Городке, нужно прохлопать  ритм. Слушайте, громко-тих-тихо, тихо-громко-тихо, тихо-тихо-громко. Педагог отхлопывает  ритм слов 7  типа(со словами тихо, громко), дети повторяют за педагогом предложенный ритм. Молодцы ребята!

Вы слышите, звенит колокольчик, а это значит мы в «Играй - Городке»

Ребята, мы на тропинке загадок.

2 слайд (пиктограмма).

«Тропинка загадок»

Отгадайте загадки:

Первая загадка.

Дверь скрипит,  иль кто хохочет?

Испугать меня он хочет?

Кто такой ты? Не пугай!

Догадались?... (Попугай.)

На 3 слайде появляется попугай.

Вторая загадка.

Кто стоит,разинув рот?

Ну конечно… (бегемот).

На 4 слайде появляется бегемот.

Третья загадка.

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский… (носорог).

На 5 слайде появляется носорог

Четвёртая загадка.

Он мешок под клювом носит,

 рыбу схватит - туда бросит,

Эта птица великан,

А зовётся-… (пеликан).

На 6 слайде появляется пеликан

Молодцы, все загадки отгадали.

Присаживайтесь на тропинку. Дети садятся на стульчики.

7 слайд

Посмотрите на экран.

Назовите ещё раз слова.

Ребята, я вам предлагаю разделить слова на слоги.

Дети  вместе с педагогом делят слова на слоги.Ребята все эти слова состоят из трёх слогов.

«Угадайте слова, назовите пропущенный слог»

По…гай, …гемот,пе…кан, ..сорог

8 слайд

Поиграем с волшебным колокольчиком. Пока звенит колокольчик, не называйте следующий слог.

Пока мы играли, на экране появились пары картинок, назовите кто, рядом с кем?

9 слайд

Попугай рядом с макакой.

10 слайд

Бегемот рядом с кабаном.

11 слайд

Пеликан рядом с пауком.

12 слайд

Носорог   рядом с оленем.

13 слайд

Пеликан   рядом с макакой.

14 слайд

Носорог   рядом с кабаном.

Молодцы ребята!

Вокруг себя ты обернись, на полянке заданий ты очутись!

15 слайд  

Полянка заданий (пиктограмма).

Слайд 16

Я вам предлагаю отдохнуть. Играем в игру «Слушай и повторяй».

Если я говорю море, вы показываете вот так, ветерок - вот так, бабочка-вот так, машем крыльями.

Звучит музыка, дети  играют в игру.

Присаживайтесь, за столы.

Поиграем в игру «Подбери слово к ритму».Прохлопай ритм, назови слово.

Молодцы ребята!

17 слайд

Посмотрите на экран.

На слайде  птицы  какаду и тукан.

-Кто это? (Птицы.) Прочтите название птицы, которая находится в правом верхнем углу (Какаду.) Прочтите название второй птицы.

Слушайте. Педагог отхлопывает ритм слова какаду.

Кто это? Дети отвечают: какаду.

Выложите звуковую схему слова какаду.

Слайд 18.

Проверяем задание, посмотрите на экран и проверьте себя.Проверьте друг у друга. Уберите звуковые схемы.

Молодцы ребята, справились с заданием!

Ребята подойдите ко мне, наше путешествие продолжается.

Слайд 19.

Повернись, обернись у фонтана стихов ты очутись (пиктограмма).

Слайд 20.

Послушать скороговорку про попугаев. Педагог проговаривает скороговорку  медленно.

Ребята, вместе проговариваем скороговорку.

Говорит попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

Попугай! Попугай! Попугай!

Кто хочет быстро проговорить скороговорку? Дети проговаривают скороговорку  по одному и все вместе.

Как вы думаете, у кого быстрее  получилось проговорить скороговорку?

Молодцы ребята!

Слайд 21

Многозначность слова «попугай». Пиктограммы (по Репиной) слова – предметы и их действия.

Наше путешествие  в Играй-городок подошло к концу.

Закройте глаза. Повернись, обернись, в детском саду ты очутись.

Вот мы и в детском саду.

Слайд 22

Если вам понравилось, и вы бы хотели побывать здесь ещё, то похлопайте громко, если ничего не понравилось, то похлопайте тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...