Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект поможет педагогам провести работу по формированию слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Играй -Городок».
Задачи:
1.Коррекционно-образовательная.
- Учить детей ставить паузы между слогами, называть пропущенный слог.
- Учить детей слитно проговаривать слова сложной слоговой структуры.
- Познакомить детей с многозначным словом попугаю.
2.Коррекционно-развивающие.
- Продолжать знакомить детей с ритмом, с его графическим изображением.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Развивать умение соотносить ритм со словом.
- Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов.
- Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слова.
- Развивать умение согласовывать слова 7 типа слоговой структуры в творительном падеже.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Животный мир жарких стран».
- Развивать четкость дикции, интонационную выразительность речи.
- Развивать связную речь.
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
Слайд 1
Воспитатель звенит колокольчиком, привлекая детей к себе.
Ребята, вы любите путешествовать? В каких городах вы уже были?
Вы слышали когда-нибудь об Играй-городке, в котором есть тропинка загадок, островок игр, поляна заданий? Хотите побывать в Играй-городке? Чтобы оказаться в Играй-Городке, нужно прохлопать ритм. Слушайте, громко-тих-тихо, тихо-громко-тихо, тихо-тихо-громко. Педагог отхлопывает ритм слов 7 типа(со словами тихо, громко), дети повторяют за педагогом предложенный ритм. Молодцы ребята!
Вы слышите, звенит колокольчик, а это значит мы в «Играй - Городке»
Ребята, мы на тропинке загадок.
2 слайд (пиктограмма).
«Тропинка загадок»
Отгадайте загадки:
Первая загадка.
Дверь скрипит, иль кто хохочет?
Испугать меня он хочет?
Кто такой ты? Не пугай!
Догадались?... (Попугай.)
На 3 слайде появляется попугай.
Вторая загадка.
Кто стоит,разинув рот?
Ну конечно… (бегемот).
На 4 слайде появляется бегемот.
Третья загадка.
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский… (носорог).
На 5 слайде появляется носорог
Четвёртая загадка.
Он мешок под клювом носит,
рыбу схватит - туда бросит,
Эта птица великан,
А зовётся-… (пеликан).
На 6 слайде появляется пеликан
Молодцы, все загадки отгадали.
Присаживайтесь на тропинку. Дети садятся на стульчики.
7 слайд
Посмотрите на экран.
Назовите ещё раз слова.
Ребята, я вам предлагаю разделить слова на слоги.
Дети вместе с педагогом делят слова на слоги.Ребята все эти слова состоят из трёх слогов.
«Угадайте слова, назовите пропущенный слог»
По…гай, …гемот,пе…кан, ..сорог
8 слайд
Поиграем с волшебным колокольчиком. Пока звенит колокольчик, не называйте следующий слог.
Пока мы играли, на экране появились пары картинок, назовите кто, рядом с кем?
9 слайд
Попугай рядом с макакой.
10 слайд
Бегемот рядом с кабаном.
11 слайд
Пеликан рядом с пауком.
12 слайд
Носорог рядом с оленем.
13 слайд
Пеликан рядом с макакой.
14 слайд
Носорог рядом с кабаном.
Молодцы ребята!
Вокруг себя ты обернись, на полянке заданий ты очутись!
15 слайд
Полянка заданий (пиктограмма).
Слайд 16
Я вам предлагаю отдохнуть. Играем в игру «Слушай и повторяй».
Если я говорю море, вы показываете вот так, ветерок - вот так, бабочка-вот так, машем крыльями.
Звучит музыка, дети играют в игру.
Присаживайтесь, за столы.
Поиграем в игру «Подбери слово к ритму».Прохлопай ритм, назови слово.
Молодцы ребята!
17 слайд
Посмотрите на экран.
На слайде птицы какаду и тукан.
-Кто это? (Птицы.) Прочтите название птицы, которая находится в правом верхнем углу (Какаду.) Прочтите название второй птицы.
Слушайте. Педагог отхлопывает ритм слова какаду.
Кто это? Дети отвечают: какаду.
Выложите звуковую схему слова какаду.
Слайд 18.
Проверяем задание, посмотрите на экран и проверьте себя.Проверьте друг у друга. Уберите звуковые схемы.
Молодцы ребята, справились с заданием!
Ребята подойдите ко мне, наше путешествие продолжается.
Слайд 19.
Повернись, обернись у фонтана стихов ты очутись (пиктограмма).
Слайд 20.
Послушать скороговорку про попугаев. Педагог проговаривает скороговорку медленно.
Ребята, вместе проговариваем скороговорку.
Говорит попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
Попугай! Попугай! Попугай!
Кто хочет быстро проговорить скороговорку? Дети проговаривают скороговорку по одному и все вместе.
Как вы думаете, у кого быстрее получилось проговорить скороговорку?
Молодцы ребята!
Слайд 21
Многозначность слова «попугай». Пиктограммы (по Репиной) слова – предметы и их действия.
Наше путешествие в Играй-городок подошло к концу.
Закройте глаза. Повернись, обернись, в детском саду ты очутись.
Вот мы и в детском саду.
Слайд 22
Если вам понравилось, и вы бы хотели побывать здесь ещё, то похлопайте громко, если ничего не понравилось, то похлопайте тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...