Методические материалы по развитию речи детей в домашних условиях
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
С целью повышения качества выполняемых рекомендаций родителями по закреплению полученных навыков детьми, полученных на коррекционных занятиях по рабвитию речи, представляю материалы для папок взаимодействия с родителями по разным лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 954.29 КБ |
gory.docx | 791.27 КБ |
dikie_zhivotnye.docx | 176.45 КБ |
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 497.14 КБ |
domashnie_zhivotnye.docx | 92.06 КБ |
zima._zimnie_zabavy.docx | 554.26 КБ |
zima.docx | 198.79 КБ |
zimuyushchie_ptitsy.docx | 427.34 КБ |
led.docx | 1.01 МБ |
professii.docx | 214.12 КБ |
transport.docx | 1.59 МБ |
frukty.docx | 220.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. «Улыбочка», «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качельки». |
Задание 2 «Назови ласково» Рассмотри картинку, вспомни приметы весны. Назови ласково: солнце-солнышко, лужа- лужица, дождь — облако — вода- ветка- капля — ручей — снег - |
Задание 3 «Назови, что это» Пришла – весна Светит, греет… (солнце). Тает, темнеет… (снег). Бегут, журчат, звенят… (ручьи). Капают, тают, с крыш свисают… (сосульки). Чирикают, прыгают… (воробьи). Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы). Задание 4 «Пересказ с опорой на вопросы»
|
Задание 5 «Послушный карандаш» Рекомендации: работу следует выполнять карандашом. |
Тема: «Весна»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. «Улыбочка», «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качельки». |
Задание 2 «Признаки весны» Рассмотри картинки. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи, где картинка на которой изображена весна. |
Задание 3 «Да - нет» Весной капают, тают сосульки. Весной опадают жёлтые листья. Весной птицы улетают на юг. Весной распускаются, зеленеют листочки. Весной бегут, журчат, звенят ручьи. Весной приходит дед Мороз. |
Задание 4 «Послушный карандаш» Рекомендации: работу следует выполнять карандашом. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Горы»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» |
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на актуализацию словарного запаса по теме. Инструкция» «Покажи самые высокие и самые низкие горы. Покажи, где у горы вершина, склон, подошва» |
Задание 3 «Лыжник» Упражнение направлено на формирование слоговой структуры слова. Инструкция: «Проведи пальцем от линии старта до линии финиша. При подъеме в гору проговариваем «УФ-УФ-УФ», при спуске «Уууууу». Упражнение повторить несколько раз. |
Задание 4 «Помоги альпинисту» Упражнение направлено на развитие зрительного внимания и развитие зрительно-моторной координации. Инструкция: «Проведи карандашом путь альпиниста к вершине» |
Тема: «Горы»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. |
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на актуализацию словарного запаса по теме. Инструкция» «Покажи самые высокие и самые низкие горы. Покажи, где у горы вершина, склон, подошва» |
Задание 3 «Помоги альпинисту» Упражнение направлено на развитие зрительного внимания и развитие зрительно-моторной координации. Инструкция: «Проведи карандашом путь альпиниста к вершине» |
«Веселое путешествие» Упражнение направлено на развитие навыков словообразования: образование глаголов с помощью приставок. Игра проводится несколько раз. В первый раз взрослый зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, ребенок показывает маршрут на картинке. В следующий раз ребенок «ведет» машину и комментирует ее передвижение. Можно предложить ребенку совершить обратное путешествие. Инструкция: «Веди указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будь внимательным водителем – проведи машину точно по ее маршруту» |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. | |
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на расширение и актуализацию словарного запаса по теме «Дикие животные». Инструкция: «Покажи и назови, что нарисовано на картинке. Назови одним словом. (Кто это?) | Комментарии (необходимо записать в какой последовательности ребенок назвал предметные картинки. Потребовалась ли помощь в актуализации обобщающего слова). |
Задание 3 «Кто самый большой? Кто самый маленький?» Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия и внимания, актуализацию словарного запаса по теме, а также на развитие мыслительных операций: сравнение Инструкция: «Проведи стрелки от самого большого животного до самого маленького. Кто самый большой, кто самый маленький? Покажи диких и домашних животных» | Необходимо записать ответы ребенка. |
Задание 4 «Где спрятался мышонок?» Упражнение направлено на закрепление предложно-падежных конструкций «за», «на», «в», «из». | Отметить какие предлоги ребенок понимает/употребляет |
Задание 5 «Проводи лесных жителей до дома» Упражнение направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук, на расширение и актуализацию словарного запаса по теме. Инструкция: «Проведи линию от животного к его дому. Где живет медведь? Белка? Лиса?» Рекомендации: при работе с упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики пальцев рук, использовать цветные карандаши. Обратить внимание на употребление предлога «в» (в берлоге, в дупле, в норе) | Комментарий Выполнил ли ребенок упражнение самостоятельно /упражнение выполнено совместно с взрослым (прием «Рука в руке») |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие и домашние животные»
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. | |
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на расширение и актуализацию словарного запаса по теме «Домашние животные». Инструкция: «Покажи и назови, что нарисовано на картинке. Назови одним словом. (Кто это?) | Комментарии (необходимо записать в какой последовательности ребенок назвал предметные картинки. Потребовалась ли помощь в актуализации обобщающего слова). |
Задание 3 «Что забыл нарисовать художник?» Упражнение направлено на формирование навыка словоизменения (категория падежа существительных в Р. п.) Инструкция: «Посмотри внимиательно на картинку, что забыл нарисовать художник? Без чего собака? (кошка, лошадь, корова). Дорисуй» | Необходимо записать ответы ребенка. |
Задание 4 «Где спрятался щенок?» Упражнение направлено на формирование предложно-падежных конструкций «за», «на», «в», «из». Вариант 1. «Покажи где» Инструкция: «Покажи щенка, который спрятался за будкой? Покажи щенка, который стоит на будке? Покажи щенка, который спрятался в будку? Покажи щенка, который выглядывает из будки» Вариант 2. «Назови» Инструкция: «Где прячется этот щенок?» «Откуда выглядывает?» | Отметить какие предлоги ребенок понимает (вариант 1), какие предлоги употребляет в речи (вариант 2). |
Задание 5 «Обведи и раскрась» Упражнение направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук. Инструкция: «Обведи и раскрась. Назови, кто у тебя получился» Рекомендации: при работе с упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики пальцев рук, использовать цветные карандаши. | Комментарий Выполнил ли ребенок упражнение самостоятельно /упражнение выполнено совместно с взрослым (прием «Рука в руке») |
Тема: «Домашние животные»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. | |
Задание 2 «Покажи» Упражнение направлено на расширение и актуализацию словарного запаса по теме «Домашние животные». Инструкция: «Покажи где» (кошка, собака, лошадь, корова, коза, свинья) По возможности, просим ребенка назвать (отраженное повторение за взрослым) | Комментарии (необходимо записать предметные картинки, которые вызвали затруднения) Отметить, какие предметные картинки ребенок смог самостоятельно назвать. Ответ записать. |
Задание 3 «Кто как голос подает?» Предметная картинка из упр. №2. Упражнение направлено на формирование слоговой структуры слова, а также на развитие звукоподражания. Инструкция: «Скажи, как говорит кошка? (мяу), Собака? (гав), Лошадь? (иго-го), Корова? (муу), Коза? (мее), Свинья? (хрю-хрю)» | Необходимо записать ответы ребенка. |
Задание 4 «Где спрятался щенок?» Упражнение направлено на развитие импрессивной речи (понимание), на формирование предложно-падежных конструкций «за», «на», «в», «из». Инструкция: «Покажи щенка, который спрятался за будкой? Покажи щенка, который стоит на будке? Покажи щенка, который спрятался в будку? Покажи щенка, который выглядывает из будки» | Отметить какие предлоги ребенок понимает. |
Задание 5 «Обведи и раскрась» Упражнение направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук. Инструкция: «Обведи и раскрась. Назови, кто у тебя получился» Рекомендации: при работе с упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики пальцев рук, использовать цветные карандаши. | Комментарий Выполнил ли ребенок упражнение самостоятельно /упражнение выполнено совместно с взрослым (прием «Рука в руке») |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. Сказка "О Веселом Язычке". "Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). На улице зима, Язычок поежился, замерз (язык "иголочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе поднялась вьюга (губы вытянуть вперед «Трубочка» и произнести «у-у-у»). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт «Вкусное варенье»), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта «Часики»). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок" | |
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на закрепление словарного запаса по теме «Зима». 1. Зиму-зимушку встречай и скорее отвечай: День какой? А ночь какая? Что зимой всегда бывает? Кто на ветках не поёт? Почему снег идёт и у деревьев голый вид? До весны в лесу кто спит? Чем покрылась река? И какие облака? Как люди одеваются? Как дети развлекаются? | Комментарии Кратко записать ответы ребенка на вопросы. |
Задание 3 «Снеговик» Упражнение направлено на развитие навыков словоизменения: категории падежа существительных (Р. п.); развитие зрительного восприятия и внимания. Инструкция: «Рассмотри снеговиков. Чего не хватает каждому из них? (Снеговик без ведра. Снеговик без метлы и т.д.). Дорисуй недостающие детали так, чтобы они все стали одинаковыми. | Комментарии Ответы ребенка записать. |
Задание 3 «Пройди путь до домика» Упражнение направленно на автоматизацию звука [c] в словах. Обращаем внимание на артикуляцию: губы в легкой улыбке, язык находится внизу, широкий кончик языка упирается в нижние резцы. Не допускать верхнего произношения [шс]. | Комментарии Отметить в произношении каких слов возникли затруднения. |
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. Сказка "О Веселом Язычке". | |
Задание 2 «Зимние забавы» Упражнение направлено на развитие понимания речи. Инструкция: «Рассмотри картинку. Покажи кто едет с горки? Кто идет на горку? Кто на горке выше всех? Кто стоит рядом с горкой? | Комментарии Отметить какие вопросы потребовали повтора/разбора. |
Задание 3 «Посмотри внимательно и выполни старательно» Упражнение направлено на развитие мыслительных операций: анализ и сравнение; закрепление понятий «больше», «меньше», «одинаково». | Комментарии Отметить, какая помощь потребовалась ребенку. |
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. Сказка "О Веселом Язычке". "Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). На улице зима, Язычок поежился, замерз (язык "иголочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе поднялась вьюга (губы вытянуть вперед «Трубочка» и произнести «у-у-у»). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт «Вкусное варенье»), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта «Часики»). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок" | |
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на закрепление словарного запаса по теме «Зима». 1. Зиму-зимушку встречай и скорее отвечай: День какой? А ночь какая? Что зимой всегда бывает? Кто на ветках не поёт? Почему снег идёт и у деревьев голый вид? До весны в лесу кто спит? Чем покрылась река? И какие облака? Как люди одеваются? Как дети развлекаются? | Комментарии Кратко записать ответы ребенка на вопросы. |
Задание 3 Упражнение направлено на формирование навыков словообразования: образование прилагательных от существительных. Если на улице холодно, то погода… какая? - холодная; Если на улице идёт снег, то погода … какая? - снежная; Если на улице светит солнце, то погода … какая? – солнечная; Если на улице дует ветер, то погода… какая? - ветреная; Если на улице мороз, то погода… какая? - морозная. | Комментарии Отметить, образование, каких слов вызвало затруднения. |
Задание 4 «Снеговик» Упражнение направлено на развитие навыков словоизменения: категории падежа существительных (Р. п.); развитие зрительного восприятия и внимания. Инструкция: «Рассмотри снеговиков. Чего не хватает каждому из них? (Снеговик без ведра. Снеговик без метлы и т.д.). Дорисуй недостающие детали так, чтобы они все стали одинаковыми. | Комментарии Ответы ребенка записать. |
Задание 5 «Снеговик» Упражнени направлено на развитие связной речи: составление простого повествовательного рассказа. Инструкция: «Расскажи, в каком порядке лепили снеговика. Используй слова вначале, потом» | Комментарии Рассказ ребенка записать. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. Сказка "О Веселом Язычке". "Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). На улице зима, Язычок поежился, замерз (язык "иголочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе поднялась вьюга (губы вытянуть вперед «Трубочка» и произнести «у-у-у»). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт «Вкусное варенье»), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта «Часики»). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок" | |
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на расширение и актуализацию словарного запаса по теме «Зима». Побеседуйте с ребенком: какое время года наступило? Почему ты так решил? Какая погода стоит зимой? Как одеты люди? Какие зимние развлечения у детей? Повторите приметы зимы: 1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом. 2) Стало холодно, на улице мороз. 3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады. 4) Ночи стоят длинные, а дни — короткие. 5) Люди надели тёплую зимнюю одежду. 6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки и т.д. | Комментарии Кратко записать ответы ребенка на вопросы. |
Задание 3 «Зимние слова» Упражнение направлено на развитие слухового внимания, актуализации словарного запаса по теме. Инструкция: «Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, связанное с зимой. Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи | Комментарии Записать слова, на которые ребенок не хлопнул. |
Задание 4 «Зима» Упражнени направлено на закрепление элементарных представлений о зиме. | Комментарии Отметить, потребовалась ли помощь ребенку при выполнении задания |
Тема: «Зима
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. Сказка "О Веселом Язычке". "Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). На улице зима, Язычок поежился, замерз (язык "иголочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе поднялась вьюга (губы вытянуть вперед «Трубочка» и произнести «у-у-у»). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт «Вкусное варенье»), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта «Часики»). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок" | |
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на расширение и актуализацию словарного запаса по теме «Зима». Побеседуйте с ребенком: какое время года наступило? Почему ты так решил? Какая погода стоит зимой? Как одеты люди? Какие зимние развлечения у детей? Повторите приметы зимы: 1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом. 2) Стало холодно, на улице мороз. 3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады. 4) Ночи стоят длинные, а дни — короткие. 5) Люди надели тёплую зимнюю одежду. 6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки и т.д. | Комментарии Кратко записать ответы ребенка на вопросы. |
Задание 3 «Назови ласково» Упражнение направлено на развитие навыков словообразования: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: Санки - (саночки) снежинка - (снежиночка) сосулька –… (сосулечка) зима - (зимушка) горка — (горочка) снег - (снежок) ветер – (ветерок) (лед, зима, метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод) | Комментарии Отметить образование каких слов вызвало затруднения. |
Задание 4 «Один-много. Есть - нет» Упражнение направлено на развитие навыков словоизменения: образование существительных в ед.ч и мн.ч в И.п. и Р.п.: Один – много (множественное число существительных): снег —, мороз —, снеговик —, метель —, зима —, холод — … месяц —, день —, ночь —, снежинка —, снегопад — ,снежок — … Есть – нет (родительный падеж единственного числа): снег —, мороз —, снеговик —, метель —, зима —, холод — … месяц —, день —, ночь —, снежинка —, снегопад — ,снежок — … | |
Задание 5 «Зима» Упражнени направлено на закрепление элементарных представлений о зиме. | Комментарии Отметить, потребовалась ли помощь ребенку при выполнении задания |
Задание 5 «Обведи и раскрась» | |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на закрепление обобщающего понятия «зимующие птицы», развитие и актуализацию словарного запаса по теме. Инструкция» «Покажи (назови) зимующих птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Покажи (назови) части тела птиц (туловище, головку, хвост, клюв, крылья и т.д. | Комментарии (отметить какие предметные картинки ребенок назвал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3 «Посчитай птиц» Упражнение направлено на развитие навыков согласования существительных с числительным и формирование элементарных математических представлений. Инструкция: «Закрась столько кружков, сколько синиц, снегирей. Посчитай (одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц и т.п.) | Записать ответы ребенка. Потребовалась ли ребенку помощь? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4 «Кто улетел из домика?» Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия и внимания. Инструкция: «Обведи птицу, которая улетела из домика» | Необходимо записать ответы ребенка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 5 «Скажи одним словом» Упражнение направлено на развитие навыков словообразования. У сороки белые бока, поэтому ее называют…(белобокая) У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…(длиннохвостая) У синицы грудка желтая, поэтому ее называют…(желтогрудая) У вороны черные крылья, поэтому ее называют…(чернокрылая) У воробья грудка серая, поэтому его называют…(серогрудый) У дятла длинный клюв, поэтому его называют…(длинноклювый) Кого не хватает на картинке? Кто лишний? Почему? | Записать ответы ребенка. |
Тема: «Зимующие птицы»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на закрепление обобщающего понятия «зимующие птицы», развитие и актуализацию словарного запаса по теме. Инструкция» «Покажи (назови) зимующих птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Покажи (назови) части тела птиц (туловище, головку, хвост, клюв, крылья и т.д. | Комментарии (отметить какие предметные картинки ребенок назвал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3 «Кто улетел из домика?» Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия и внимания. Инструкция: «Обведи птицу, которая улетела из домика» | Необходимо записать ответы ребенка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4 «Кто лишниий?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. | |
Задание 2 «Угадай профессию» Упражнение направлено на закрепление обобщающего понятия «Профессии» Инструкция: «Назови и покажи: кто лечит людей? Кто водит машины, автобусы? Учит детей в школе? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто продает товары? Кто строит дома? | Комментарии (отметить какие предметные картинки ребенок назвал) |
Задание 3 «Что перепутал художник» Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия и внимания. Как правильно? | Необходимо записать ответы ребенка. |
Задание 4 «Помоги потушить пожар» Упражнения направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук. Зрительного восприятия и зрительно-моторной кооринации. Инструкция: проведи линии не отрывая карандаш от бумаги. | |
Назови профессию |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты»
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика» Упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков. | |
Задание 2 «Назови и покажи» Упражнение направлено на расширение и актуализацию словарного запаса по теме «Фрукты». Инструкция: «Покажи и назови, что нарисовано на картинке. Назови одним словом. (Что это?) | Комментарии (необходимо записать в какой последовательности ребенок назвал предметные картинки. Потребовалась ли помощь в актуализации обобщающего слова). |
Задание 3 «Какие фрукты спрятались на картинке» Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мыслительных операций: сравнение. Инструкция: «Обведи фрукты, которые спрятались на картинке, назови их» | Отметить какие силуэты вызвали затруднения. |
Задание 4 «Обведи и раскрась» Упражнение направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук. Инструкция: «Обведи и раскрась. Назови, что у тебя получилось» Рекомендации: при работе с упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики пальцев рук, использовать цветные карандаши. | Комментарий Выполнил ли ребенок упражнение самостоятельно /упражнение выполнено совместно с взрослым (прием «Рука в руке») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Между делом" консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях
Наши современные дети легко осваивают новые технические средства и с большим трудом выражают свои мысли ,не умеют обратиться с просьбой ,коротко и понятно рассказать о к...
" Между делом" консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях
Наши современные дети легко осваивают новые технические средства и с большим трудом выражают свои мысли ,не умеют обратиться с просьбой ,коротко и понятно рассказать о к...
Рекомендации родителям по развитию речи детей в домашних условиях
1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;2)способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельност...
развитие речи детей в домашних условиях
В данной презентации описаны различные упражнения и игры для родителей....
развитие речи детей в домашних условиях
В данной презентации описаны различные упражнения и игры для родителей....
Возрастные особенности речевого развития дошкольников. Подсказки для родителей по развитию речи детей в домашних условиях.
В данном материале родители и педагоги смогут познакомиться с возрастными особенностями речевого развития дошкольников, рекомендациями по развитию речи ребенка в семье, применить предложенные игры и у...
Консультация для родителей «Развитие речи начинается с семьи. Игры для развития речи детей в домашних условиях»
Игры для детей и правильное произнощение звуков....