Итоговое полугодовое логопедическое занятие-квест "Спасём Эверест" в подготовительной группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие-квест по мотивам мультфильма "Мегащенки" Для детей подготовительной группы с ОНР. Презентацию желательно показывать детям на планшете, что бы было ощущение, что звонишь по "мегащену".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
megashchenki.docx | 26.05 КБ |
megashchenki.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» » г. Сосенский
СЦЕНАРИЙ
ОРГАНИЗОВАННОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Итоговое полугодовое занятие-квест. Спасём Эверест».
(подготовительная группа)
Подготовила:
учитель-логопед
Банникова О. А.
Сосенский, 2019 год
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | «Итоговое полугодовое занятие-квест. Спасём Эверест». |
Образовательная область | Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственно-образовательная деятельность |
Возраст детей | Подготовительная группа. |
Задачи | Образовательные: Закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме. Закреплять умение составлять звуковые схемы слов. Развивающие: Развивать умение составлять слова из букв. Развивать навыки чтения. Развивать умение составлять распространенные предложения. Развивать внимание. Воспитательные: эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, интерес к занятиям. |
Организация среды | Планшет, презентация, раздаточный материал: звуки, буквы для жеребьёвки, буквы для выкладывания слова, синий и красный кубик, клетка-домик с ключами, имена щенков, записки Эверест, игрушка Эверест, песня Железновой для игры. |
Форма организации | Фронтальная |
Предварительная работа педагога с детьми | Просмотр мультфильма «Щенячий патруль». |
Примерный сценарий образовательной деятельности
Структурные части | Организация игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
Педагога | детей | ||||
Вводная часть. Организационно- мотивационная | На столе находим планшет. Включаю его. На нём Эверест: «Помогите, меня заперли». | Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй маленький дубок, Здравствуй вольный ветерок. Мы живём в родном краю, Я вас всех приветствую! Ребята, я, когда проходила по коридору, увидела, что в сторону моего кабинета пробежала Эверест. А вы знаете, кто это? Пойдём её искать. Что же случилось? Кого из щенячьего патруля надо позвать на помощь? Кто из них полицейский? Вот и «Щенофон». | Выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей. Гончик. | Организация детей и сосредоточенность внимания. Мотивация к предстоящей деятельности. | |
Основная часть. Продуктив но - творческая | На «Щенофоне» звукова схема слова Зума и разбросанная схема слова Гончик. Делаю вид, что выкладываю в нужном порядке звуки-номер на планшете. Перелистываю слайд. «Звоню». Включается видеозапись: «Не могу говорить, преследую бандита. Подсказка под столами», В кабинете воспитатель. В клетке Эверест. Рядом много ключей. Рядом записка. В клетке остались записки, которые писала Эверест. Включаю песню Железновой. | Так, кому здесь можно позвонить. Что же обозначают эти круги? Чье имя здесь зашифровано? Но она не полицейский. Надо звонить Гончику. А его номер не высвечивается правильно. Надо собрать звуки его имени в нужном порядке. Помогите мне, проходите за столы. Вместе из звуковых кружков выложите его имя (если не получается, провожу анализ слова вместе с детьми). Что вы нашли? Надо, как можно быстрее, собрать слова. Разделимся на группы( раздаю буквы).У кого гласные буквы бегут к красному кубику, у кого согласные – к синему. Назовите гласные буквы в этом слове, согласные буквы. Сколько всего букв? Разделим слово на слоги. Сколько слогов получилось? Мы выложили слово ЛОГОПЕД. Где же искать Эверест? Воспитатель:«Мер Хандергер запер Эверест. Замки очень старые и эту дверь можно открыть только один раз и одним ключом. Поэтому, прежде, чем это сделать надо очень хорошо подумать. Но мер оставил подсказку – загадку. Загадка: что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (имя) Как же узнать, какой ключ подходит? Смотрите, а что это за записки. Видимо Эверест было очень страшно и она писала записки, чтобы хоть немного успокоиться. Прочитаем их. Я думаю, ей очень грустно было, когда он их писала. Успокоим ее и скажем добрые, ласковые слова. Начнем со слов: «не переживай Эверест…..» Эверест прибежала к вам, чтобы поиграть. Слушайте внимательно песню и повторяйте движения. Эверест посмотрит. | Звуки. Отгадывают имя Зума. Дети находят под столом буквы разного цвета. Собирают слово ЛОГОПЕД. Бежим в логопедический кабинет. Отгадывают загадку. Значитмы должны найти ключ с именем Эверест. Открывают дверь. Освобождают собаку. Читают. Помогите мне. Будем дружить. Не бросайте меня. Спасите. Друзья, я жду вас. Дети выполняют движения под песню. | Работа в парах. Технология открытого пространства. | Закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме. Закреплять умение составлять звуковые схемы слов. Развивать умение составлять слова из букв. Развивать навыки чтения. Развивать умение составлять распространенные предложения. Развивать внимание. |
Заключите льная часть. Рефлексив ная | Что же мы сделали, чтобы освободить Эверест? | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИТЕ о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ
Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей - подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».
Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества....
Презентация к итоговому занятию с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР "Мы пойдём искать Иванушку" (по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Размер файла презентации 8.05 МБ превышает максимальный размер файла 3 МБ.Открыть презентацию полностью можно здесь: urok.1sept.ru/articles/643529 Рекомендации по использованию пре...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Закрепить и показать знания детей на конец учебного года по развитию речи....