Развитие фонематического восприятия
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskogo_vospriyatiya.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Восприятие – это процесс получения ребёнком информации об окружающем мире посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния.
Процесс восприятия осуществляется в трёх направлениях: восприятие формы, пространства и времени. На основе представлений, полученных ребёнком в процессе восприятия, в дальнейшем развивается мышление, память, внимание. Вот почему так важно сделать жизнь ребёнка насыщенной различными представлениями об окружающем мире. Дети, у которых слабое внимание, как правило не всегда чётко и полно получают информацию о предметах и явлениях, с которыми они сталкивались в процессе игры., или, которые они наблюдали, слушали. Образы этих предметов не всегда точны, конкретны и ясны. В представлении ребёнка о том или ином объекте есть путаница. Вот почему необходимо развивать восприятие ребёнка, в том числе и фонематическое.
А.Н.Гвоздев в «Вопросах изучения детской речи» писал: «Самой первой задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, т.е. умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, слитные и простые, основные и йотированные гласные).
Уточним понятия:
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
Развивать фонематическое восприятие нужно начинать с неречевых звуков и шумов. В этом вам помогут «Звуковые странички» И.Выгодская, Н Берковская. «Звукоград, Буквоград, Златоустия»
Цель – совершенствовать слуховое восприятие ребёнка, обучать его различению громких и тихих звуков жизни, подготавливая таким образом к дифференцированию глухих и звонких звуков речи, расширять круг представлений об окружающем мире, пополнять словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....
Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»
Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами...
Система работы по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка включает в себя перспективное планирование по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста I и...
Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".
Консультация "Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....
«Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями»
laquo;Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями» В педагогике фонематическое восприятие и фонематический слух определяется как специальное ...
Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха во время игры.
Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематического слуха во время игры....
Картотека упражнений по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического слуха.
УПРАЖНЕНИЕ № 1 На ст...