ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 16.03 – 22.03
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на16.03 – 22.03
Тема: «Наша родина Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Понедельник 16 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
| ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| ||||||||
Утро: |
Беседа: «Наша Родина – Россия» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации; воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране.
|
Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.
|
Трудовая деятельность. Опрыскивание цветов Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.
|
Рассматривание иллюстраций города России Цель: развивать познавательный интерес детей. |
Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» |
| |||||
Логопедическое комплексное занятие
| Тема: «Наша родина Россия» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение словаря по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе. Коррекционно-развивающие задачи Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. Воспитательные задачи Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности. |
| |||||||||
Познание формирование целостной картины мира; Познание познавательно – исследовательская деятельность
| «Наша страна – Россия» Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова Мы живём в России стр.24 Программные задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о Росси как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Оборудование: глобус Ход: рассказ воспитателя о России Рассматривание России на глобусе Чтение стихотворения С.Васильева «Россия» Вспомнить пословицы и поговорки о Родине |
| |||||||||
| Музыкальное развитие |
Программные задачи: Развивать мелодический и ритмический слух. Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников. Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения. Развивать быстроту реакции, выносливость.
|
| ||||||||
| Прогулка |
Наблюдение за собакой Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных; воспитывать интерес к жизни животных. П/И «Лохматый пес» Цель: учить действовать согласно слов текста П/И«Мы весёлые ребята» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
|
Д/И «Что было бы, если бы…» Цель: Предложить детям рассказать о том, какое значение в жизни человека имеют дружеские отношения. Развивать связную речь. ( с подгруппой детей)
|
Труд. Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы
|
Способствовать возникновению игр с мячом «Охотники и зайцы» Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
|
| |||||
Обед |
КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | ||||||||||
Вечер
|
Конструктивно – модельная деятельность «Вагоны для поезда» Работа по заданию логопеда Разучивание гимна России Цель: воспитание патриотизма, развитие памяти, творческих способностей.
|
Индивидуальная работа (ИЗО) «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь. (с подгруппой детей) |
Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации» Цель: Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с учетом моральных норм между людьми.
|
Предложить лего с целью развития конструктивных навыков |
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| ||||||
| Прогулка |
Наблюдение за погодой Цель: Развитие умения акцентировать внимание на окружающем мире. П/И «Передай флажок» Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание. выполнять характерные движения по содержанию игры. Самостоятельная деятельность детей
| |||||||||
Вторник 17марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
| |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||||||||
Утро:
|
Беседа – рассуждение « Я имею право» Цель: Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями окружающего мира. Д/и «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы |
Инд. работа по нравственному воспитанию Ситуативный разговор «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. |
КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. |
Обратить внимание на выставку книг по теме: «Наша родина Россия» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране
|
Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» |
| ||||||
Логопедическое комплексное занятие
|
Буква Е е Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, совершенствование навыков чтения слогов, слов, предложений с новой буквой, совершенствование навыков конструирования и печатания, профилактика нарушений письменной речи
|
| ||||||||||
Восприятие художественной литературы |
Тема: Чтение стихотворения И.С.Никитин «Русь» Хрестоматия для дошкольников стр.527(2) Программные задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, беседовать по его содержанию. Развивать память, эмоциональность. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Воспитывать любовь к Родине. Оборудование: книга для чтения Ход: Чтение стихотворения И.С.Никитин «Русь» беседа с детьми по его содержанию
|
| ||||||||||
| Физическая культура |
Программные задачи - совершенствовать навыки ходьбы и бега; - формировать навыки выполнения прыжков в длину с разбега; - совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке разноименным способом; - упражнять в перебрасывании мяча друг другу в командах; - развивать глазомер, ловкость, точность действий, умение действовать по сигналу педагога.
|
| |||||||||
| Прогулка |
Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). П/И «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Догони меня». Цель: упражнять в беге.
|
Игра «Назови товарища» Цель - развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков (с подгруппой детей) |
Трудовая деятельность. Предложить ребятам собрать на площадке фантики. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать трудолюбие у детей.
|
Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей на улице |
| ||||||
Обед | КГН. Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. | |||||||||||
Вечер:
|
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. Работа по заданию логопеда
|
Д/и «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. ( с подгруппой детей)
|
Беседа «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.
|
Д/ игра «Дорожные знаки» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||||
| Прогулка |
Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П/И«Кто скорее докатит обруч до флажка?» Цель: формировать у детей умение выполнять задание точно, качественно; развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. Предложить детям мячи для самостоятельных спортивных игр
| ||||||||||
Среда 18 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
| |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||||||||
Утро.
|
Беседа: «Моя страна - моя Россия» Цель: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя. |
Игра «Новое назначение предмета» Цель: развивать творческое воображение детей.
|
Трудовая деятельность «Каждой игрушке своё место» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам. Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе. | Выложить Д/И в уголке занимательной математики «Часть-целое» Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. |
Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» |
| ||||||
Логопедическое комплексное занятие
| Тема: «Наша родина Россия» Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша родина — Россия». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков. Коррекционно-развивающие задачи Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности. активности, инициативности, ответственности. Оборудование. Магнитная доска, резиновый мяч среднего размера, небольшой российский флаг на флагштоке, контейнер с карандашами, магнитные буквы, контейнер с материалами для анализа предложений, небольшой каучуковый мячик. |
| ||||||||||
Развитие математических представлений | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 6 до 7 лет стр.335 Программные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка, навыка счёта на слух, умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умения определять время по часам, графомоторных навыков. Развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительно и речевой деятельности, пальцевой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, навыков счёта на слух. Развитие активности, инициативности, навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание положительной установки на участке в занятии. Оборудование: цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры Ход: Упражнение «Спасская башня» Упражнение «Бьют часы на Спасской башне» Упражнение «Прогулка по Кремлю» Работа в тетради. Упражнение «Куда пойдут дети?» Игра «Что изменилось?» |
| ||||||||||
| Физическая культура | Программные задачи - совершенствовать навыки ходьбы и бега; - совершенствовать навыки выполнения прыжков в длину с разбега; - совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке разноименным способом; - продолжать упражнять в перебрасывании мяча друг другу в командах; - развивать глазомер, ловкость, точность действий, умение действовать по сигналу педагога. |
| |||||||||
| Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды весной; закрепить названия сезонной одежды. П/И«Кольцебросы» Цель: формировать у детей умение набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П/И«Догони свою пару» Цель: формировать у детей умение быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. |
Д/игра «Что было бы, если из леса исчезли…». Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
|
Игра «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. ( с подгруппой детей)
|
Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм П/И «Кольцебросы»
|
| ||||||
Обед |
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать футболку (платье, шорты, расправлять одежду). | |||||||||||
Вечер
|
Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу.
|
Игра «Цветное лото» Цель: развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. (с подгруппой детей)
|
Обеспечить оборудованием для сюжетно-ролевой игры «Столовая» Цель: закреплять культурные навыки, умение сервировать стол; расширять знания о том, как готовится еда; воспитывать уважение к труду поваров. |
Обратить внимание детей на книжную выставку «Города нашей великой страны» в уголке книги |
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||||
| Прогулка | Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Где лучше расти?» Цель - установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. Подвижные игры «Краски» Цель: совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение метать предметы вдаль | ||||||||||
Четверг 19 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
| ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| ||||||||
Утро
|
Беседа на тему: «Я – гражданин России» Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.
|
Игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: Развитие слухового внимания, накопление словаря. ( с подгруппой детей) |
Способствовать возникновению С\р игры:«Больница». Цель: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия.
| Обогащать опыт детей через настольно-печатные игры «Собери картинку» Цель: формировать у детей умение зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, упражнять пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части изображения. |
Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» |
| |||||
Развитие математических представлений | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 6 до 7 лет стр. 342 Программные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка, соотнесение числа и количества, вычислительных навыков, умения решать примеры, конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве, навыка определения температуры воздуха с помощью термометра. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, зрительного восприятия и внимания. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Оборудование: цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры Ход: Упражнение «Архитекторы»;Упражнение «На Красной площади» Упражнение «Скоростной поезд»; Упражнение «В цирке» Подвижное упражнение «Кольца»; Игра «Логический квадрат» Упражнение «Какая погода?» |
| |||||||||
Изобразительная деятельность: лепка, аппликация
| Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа стр.200 Программные задачи: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик) и насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, пчёл), передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе, любовь к своей Родине. Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки. Предлагаю ребятам вылепить луг (цветы, насекомые) Пальчиковая гимнастика «Родная страна» Рассматривание готовых работ, поощрения детей |
| |||||||||
| Музыкальное развитие | Программные задачи: Развивать мелодический и ритмический слух, Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Снятие утомляемости , восстановление физических сил дошкольников. Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон. Учить детей слышать смену частей музыки и менять движение. Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
| ||||||||
| Прогулка |
Наблюдение за природными явлениями Цель: закрепляем знания детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях характерных для этого времени года П/И«Кто у нас хороший?» Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения. П/И «Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи. |
Д/игра «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели (с подгруппой детей) |
Познавательно-исследовательская деятельность «Дыхание листа» Цель - помочь узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух |
Предложить материал для познавательно – исследовательской деятельности (иголки сосны) с целью развития познавательного интереса у детей |
| |||||
Обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель: Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему | ||||||||||
| Вечер
|
Чтение пословиц и поговорок о Родине Цель: формировать у детей умение понимать пословицы и поговорки; развивать мышление.
|
Инд/ р по аппликации «Флаг России» Цель: формировать у детей умение выкладывать из кусочков бумаги рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.
| Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. | Предложить материалы художественно – эстетического центра раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||
| Прогулка | Ситуативный разговор «Растение может обеспечить себя питанием» Цель - установить, как растение ищет свет. «Классы» Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток; развивать глазомер, меткость. Игра «Назови слово» Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов С/Р игра" Дочки-матери" Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры. | |||||||||
Пятница 20 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
| |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||||||||
Утро: |
Беседа по ОБЖ «История со счастливым концом » Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно, пользоваться некоторыми из них, уточнить знания о предметах предоставляющих опасность.
|
Индивидуальная работа в уголке изодеятельности «Улица, на которой я живу» Цель: развитие мелкой моторики рук, творческой активности у детей. (с подгруппой детей) |
Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
|
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Моя родина Россия» |
Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» |
| ||||||
Логопедическое комплексное занятие
| Тема: «Наша родина Россия» Коррекиионно - образовательные задачи Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина — Россия. Москва – столица нашей Родины». Совершенствование навыков словообразования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков. Коррекционно-развивающие задачи Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, артикуляционной, тонкой, общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. |
| ||||||||||
Изобразительная деятельность: рисование |
Тема: «С чего начинается Родина?» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа стр.42 Программные задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. Оборудование: Альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши Ход: чтение стихотворения В. Шипуновой «Моя Родина». Рассматривание картин с изображением достопримечательностей станицы. Беседа по картинам. Предлагаю ребятам нарисовать, где и как мы живём. Пальчиковая гимнастика «Родная страна» Рассматривание готовых работ, поощрения детей |
| ||||||||||
| Физическая культура* |
Программные задачи - закреплять навыки выполнения поворотов направо и налево, кругом на месте и в движении различными способами (переступанием, прыжками). - продолжать прививать детям интерес к русским и кубанским народным играм; - совершенствовать умение бегать наперегонки; - развивать слуховое и зрительное внимание, память и сообразительность
|
| |||||||||
| Прогулка | Целевая прогулка по территории д\с: Наблюдение за кустарниками на территории детского сада. Цель: расширять знания о назначении кустарников, их сходства и различия. П/И«Жмурки» Цель: совершенствовать у детей умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы; развивать ловкость, быстроту действий. П/И«Капуста» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. |
«Прыгни дальше» Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега. ( с подгруппой детей)
|
Познавательно – исследовательская деятельность «Как влияет солнце на растение» Цель - установить необходимость солнечного освещения для роста растений.
|
Предложить детям природный материал (шишки ели) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
| ||||||
Обед | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Разучивание стихотворений о Москве. Н.Забилы «Наша Родина» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему | |||||||||||
Вечер
|
Итоговое мероприятие: «Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей!» Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» Цель: Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. Работа по заданию логопеда
|
Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». (с подгруппой детей)
|
Труд в уголке природы - предложить полить цветы, опрыскать. Цель: совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями, учить использовать специальный инвентарь
| Д/И «Белый, синий, красный», «СимволикаРоссии» Цель: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||||
| Прогулка |
Наблюдение: Запахи растений. Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. П/игры: «Найди флажок». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. «Нарисую что хочу» Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках. Предложить детям спортивный инвентарь (мячи) для организации самостоятельной игровой деятельности | ||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на16.03 – 22.03
Тема: «Наша родина Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Понедельник 16 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Беседа: «Наша Родина – Россия» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации; воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране. | Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России. | Трудовая деятельность. Опрыскивание цветов Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. | Рассматривание иллюстраций города России Цель: развивать познавательный интерес детей. | Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» | ||||||
Логопедическое комплексное занятие | Тема: «Наша родина Россия» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение словаря по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе. Коррекционно-развивающие задачи Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. Воспитательные задачи Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности. | ||||||||||
Познание формирование целостной картины мира; Познание познавательно – исследовательская деятельность | «Наша страна – Россия» Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова Мы живём в России стр.24 Программные задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о Росси как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Оборудование: глобус Ход: рассказ воспитателя о России Рассматривание России на глобусе Чтение стихотворения С.Васильева «Россия» Вспомнить пословицы и поговорки о Родине | ||||||||||
Музыкальное развитие | Программные задачи: Развивать мелодический и ритмический слух. Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников. Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения. Развивать быстроту реакции, выносливость. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных; воспитывать интерес к жизни животных. П/И «Лохматый пес» Цель: учить действовать согласно слов текста П/И«Мы весёлые ребята» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану. | Д/И «Что было бы, если бы…» Цель: Предложить детям рассказать о том, какое значение в жизни человека имеют дружеские отношения. Развивать связную речь. ( с подгруппой детей) | Труд. Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы | Способствовать возникновению игр с мячом «Охотники и зайцы» Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. | |||||||
Обед | КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | ||||||||||
Вечер | Конструктивно – модельная деятельность «Вагоны для поезда» Работа по заданию логопеда Разучивание гимна России Цель: воспитание патриотизма, развитие памяти, творческих способностей. | Индивидуальная работа (ИЗО) «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь. (с подгруппой детей) | Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации» Цель: Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с учетом моральных норм между людьми. | Предложить лего с целью развития конструктивных навыков | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Развитие умения акцентировать внимание на окружающем мире. П/И «Передай флажок» Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание. выполнять характерные движения по содержанию игры. Самостоятельная деятельность детей |
Вторник 17марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро: | Беседа – рассуждение « Я имею право» Цель: Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями окружающего мира. Д/и «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы | Инд. работа по нравственному воспитанию Ситуативный разговор «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Обратить внимание на выставку книг по теме: «Наша родина Россия» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране | Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» | |||||||
Логопедическое комплексное занятие | Буква Е е Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, совершенствование навыков чтения слогов, слов, предложений с новой буквой, совершенствование навыков конструирования и печатания, профилактика нарушений письменной речи | |||||||||||
Восприятие художественной литературы | Тема: Чтение стихотворения И.С.Никитин «Русь» Хрестоматия для дошкольников стр.527(2) Программные задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, беседовать по его содержанию. Развивать память, эмоциональность. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Воспитывать любовь к Родине. Оборудование: книга для чтения Ход: Чтение стихотворения И.С.Никитин «Русь» беседа с детьми по его содержанию | |||||||||||
Физическая культура | Программные задачи - совершенствовать навыки ходьбы и бега; - формировать навыки выполнения прыжков в длину с разбега; - совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке разноименным способом; - упражнять в перебрасывании мяча друг другу в командах; - развивать глазомер, ловкость, точность действий, умение действовать по сигналу педагога. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). П/И «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Догони меня». Цель: упражнять в беге. | Игра «Назови товарища» Цель - развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков (с подгруппой детей) | Трудовая деятельность. Предложить ребятам собрать на площадке фантики. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать трудолюбие у детей. | Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей на улице | ||||||||
Обед | КГН. Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. | |||||||||||
Вечер: | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. Работа по заданию логопеда | Д/и «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. ( с подгруппой детей) | Беседа «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. | Д/ игра «Дорожные знаки» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П/И«Кто скорее докатит обруч до флажка?» Цель: формировать у детей умение выполнять задание точно, качественно; развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. Предложить детям мячи для самостоятельных спортивных игр |
Среда 18 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро. | Беседа: «Моя страна - моя Россия» Цель: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя. | Игра «Новое назначение предмета» Цель: развивать творческое воображение детей. | Трудовая деятельность «Каждой игрушке своё место» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам. Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе. | Выложить Д/И в уголке занимательной математики «Часть-целое» Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. | Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» | |||||||
Логопедическое комплексное занятие | Тема: «Наша родина Россия» Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша родина — Россия». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков. Коррекционно-развивающие задачи Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности. активности, инициативности, ответственности. Оборудование. Магнитная доска, резиновый мяч среднего размера, небольшой российский флаг на флагштоке, контейнер с карандашами, магнитные буквы, контейнер с материалами для анализа предложений, небольшой каучуковый мячик. | |||||||||||
Развитие математических представлений | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 6 до 7 лет стр.335 Программные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка, навыка счёта на слух, умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умения определять время по часам, графомоторных навыков. Развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительно и речевой деятельности, пальцевой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, навыков счёта на слух. Развитие активности, инициативности, навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание положительной установки на участке в занятии. Оборудование: цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры Ход: Упражнение «Спасская башня» Упражнение «Бьют часы на Спасской башне» Упражнение «Прогулка по Кремлю» Работа в тетради. Упражнение «Куда пойдут дети?» Игра «Что изменилось?» | |||||||||||
Физическая культура | Программные задачи - совершенствовать навыки ходьбы и бега; - совершенствовать навыки выполнения прыжков в длину с разбега; - совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке разноименным способом; - продолжать упражнять в перебрасывании мяча друг другу в командах; - развивать глазомер, ловкость, точность действий, умение действовать по сигналу педагога. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды весной; закрепить названия сезонной одежды. П/И«Кольцебросы» Цель: формировать у детей умение набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П/И«Догони свою пару» Цель: формировать у детей умение быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | Д/игра «Что было бы, если из леса исчезли…». Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе. | Игра «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. ( с подгруппой детей) | Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм П/И «Кольцебросы» | ||||||||
Обед | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать футболку (платье, шорты, расправлять одежду). | |||||||||||
Вечер | Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. | Игра «Цветное лото» Цель: развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. (с подгруппой детей) | Обеспечить оборудованием для сюжетно-ролевой игры «Столовая» Цель: закреплять культурные навыки, умение сервировать стол; расширять знания о том, как готовится еда; воспитывать уважение к труду поваров. | Обратить внимание детей на книжную выставку «Города нашей великой страны» в уголке книги | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Прогулка | Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Где лучше расти?» Цель - установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. Подвижные игры «Краски» Цель: совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение метать предметы вдаль |
Четверг 19 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Беседа на тему: «Я – гражданин России» Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине. | Игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: Развитие слухового внимания, накопление словаря. ( с подгруппой детей) | Способствовать возникновению С\р игры:«Больница». Цель: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия. | Обогащать опыт детей через настольно-печатные игры «Собери картинку» Цель: формировать у детей умение зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, упражнять пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части изображения. | Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» | ||||||
Развитие математических представлений | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 6 до 7 лет стр. 342 Программные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка, соотнесение числа и количества, вычислительных навыков, умения решать примеры, конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве, навыка определения температуры воздуха с помощью термометра. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, зрительного восприятия и внимания. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Оборудование: цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры Ход: Упражнение «Архитекторы»;Упражнение «На Красной площади» Упражнение «Скоростной поезд»; Упражнение «В цирке» Подвижное упражнение «Кольца»; Игра «Логический квадрат» Упражнение «Какая погода?» | ||||||||||
Изобразительная деятельность: лепка, аппликация | Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа стр.200 Программные задачи: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик) и насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, пчёл), передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе, любовь к своей Родине. Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки. Предлагаю ребятам вылепить луг (цветы, насекомые) Пальчиковая гимнастика «Родная страна» Рассматривание готовых работ, поощрения детей | ||||||||||
Музыкальное развитие | Программные задачи: Развивать мелодический и ритмический слух, Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Снятие утомляемости , восстановление физических сил дошкольников. Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон. Учить детей слышать смену частей музыки и менять движение. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями Цель: закрепляем знания детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях характерных для этого времени года П/И«Кто у нас хороший?» Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения. П/И «Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи. | Д/игра «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели (с подгруппой детей) | Познавательно-исследовательская деятельность «Дыхание листа» Цель - помочь узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух | Предложить материал для познавательно – исследовательской деятельности (иголки сосны) с целью развития познавательного интереса у детей | |||||||
Обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель: Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему | ||||||||||
Вечер | Чтение пословиц и поговорок о Родине Цель: формировать у детей умение понимать пословицы и поговорки; развивать мышление. | Инд/ р по аппликации «Флаг России» Цель: формировать у детей умение выкладывать из кусочков бумаги рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине. | Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. | Предложить материалы художественно – эстетического центра раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Растение может обеспечить себя питанием» Цель - установить, как растение ищет свет. «Классы» Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток; развивать глазомер, меткость. Игра «Назови слово» Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов С/Р игра" Дочки-матери" Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры. |
Пятница 20 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро: | Беседа по ОБЖ «История со счастливым концом » Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно, пользоваться некоторыми из них, уточнить знания о предметах предоставляющих опасность. | Индивидуальная работа в уголке изодеятельности «Улица, на которой я живу» Цель: развитие мелкой моторики рук, творческой активности у детей. (с подгруппой детей) | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. | Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Моя родина Россия» | Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» | |||||||
Логопедическое комплексное занятие | Тема: «Наша родина Россия» Коррекиионно - образовательные задачи Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина — Россия. Москва – столица нашей Родины». Совершенствование навыков словообразования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков. Коррекционно-развивающие задачи Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, артикуляционной, тонкой, общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. | |||||||||||
Изобразительная деятельность: рисование | Тема: «С чего начинается Родина?» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа стр.42 Программные задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. Оборудование: Альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши Ход: чтение стихотворения В. Шипуновой «Моя Родина». Рассматривание картин с изображением достопримечательностей станицы. Беседа по картинам. Предлагаю ребятам нарисовать, где и как мы живём. Пальчиковая гимнастика «Родная страна» Рассматривание готовых работ, поощрения детей | |||||||||||
Физическая культура* | Программные задачи - закреплять навыки выполнения поворотов направо и налево, кругом на месте и в движении различными способами (переступанием, прыжками). - продолжать прививать детям интерес к русским и кубанским народным играм; - совершенствовать умение бегать наперегонки; - развивать слуховое и зрительное внимание, память и сообразительность | |||||||||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории д\с: Наблюдение за кустарниками на территории детского сада. Цель: расширять знания о назначении кустарников, их сходства и различия. П/И«Жмурки» Цель: совершенствовать у детей умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы; развивать ловкость, быстроту действий. П/И«Капуста» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. | «Прыгни дальше» Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега. ( с подгруппой детей) | Познавательно – исследовательская деятельность «Как влияет солнце на растение» Цель - установить необходимость солнечного освещения для роста растений. | Предложить детям природный материал (шишки ели) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||||
Обед | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Разучивание стихотворений о Москве. Н.Забилы «Наша Родина» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему | |||||||||||
Вечер | Итоговое мероприятие: «Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей!» Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» Цель: Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. Работа по заданию логопеда | Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». (с подгруппой детей) | Труд в уголке природы - предложить полить цветы, опрыскать. Цель: совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями, учить использовать специальный инвентарь | Д/И «Белый, синий, красный», «СимволикаРоссии» Цель: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Прогулка | Наблюдение: Запахи растений. Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. П/игры: «Найди флажок». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. «Нарисую что хочу» Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках. Предложить детям спортивный инвентарь (мячи) для организации самостоятельной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...