Консультация для воспитателей "Динамические паузы в детском саду"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Утте Инесса Анатольена

Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskie_pauzy.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Динамические паузы»




Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду.

Выполняют следующие функции:

Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества

Обучающую – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их

Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы

Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.

Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний

Лечебную – способствовать выздоровлению.

Ритмические движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно - развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками. Для дошкольников наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений, так же можно выполнять под весёлую детскую музыку. Движения должны быть простыми, непринуждёнными, сочетаться со словом и музыкой. При проведении динамических пауз развиваются пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики, выразительность голоса, мимика. Динамические паузы эффективно проводить между занятиями, так как они положительно настраивают детей.

Движения выполняются в соответствии с четверостишьями:

«Подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу).

Он растёт на длинной ножке

(руки на поясе, подняться на носки).

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны и немного вверх).

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить над головой округленные руки).

«Вышли мыши как- то раз».

Вышли мыши как - то раз

(шаги на месте с высоким подниманием колена)

Посмотреть который час.

(стучат пальцем по руке, изображая часы)

Раз-два-три-четыре,

(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая)

Мыши дёрнули за гири.

(прыжок на месте, хлопок руками над головой)

Тут раздался страшный звон-

(присели, качаем головой в стороны)

Разбежались мыши вон.

(разбежаться в разные стороны)

«Маша и каша».

Вот это – хорошая девочка

(«пружинка» на месте с поворотами корпуса)

Зовут эту девочку Маша!

(приставной шаг в сторону, неглубокое приседание, наклон корпуса вперёд)

А это – её тарелочка

(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны)

А в этой тарелочке….

(руки плавно через стороны опускаются вниз, глубоко присесть)

Нет, не каша, нет, не каша

(«погрозить» пальцем влево-вправо)

И не угадали!

(4 шага на месте с высоким подниманием колена)

Села Маша, съела кашу

(слегка присесть, наклонить корпус вперёд движение руками «ест кашу»)

Всю, сколько дали!

(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны, затем закрываются на пояс и одновременно притопнуть ногой

Танец - игра: «Давайте мы попрыгаем».

Холодно замёрзли руки, слышим вдалеке мы звуки

Это детская игра, чтоб не мёрзла детвора

(движение «как будто обтряхиваем руки» вправо и влево)

Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем

(Встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Руки, ноги, голова начинается игра!

(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Припев:

Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

(прыжки на месте, руки на поясе)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

(поочерёдное поднимание ног, согнутых в коленях)

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем

(хлопки в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

(топать ногами на месте, поворачивать головой влево-вправо)

Мы головой качаем, качаем, качаем

(наклоны головой вперёд)

И песню начинаем сначала вместе мы

(подскоки на месте)

2 куплет

Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел

(потрясти плечами, руки согнуты в локтях)

Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра

(руки над головой опускаются в стороны влево – вправо)

Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем

(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Руки, ноги, голова начинается игра!

(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Припев:

(повторить)

3 куплет

Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг

Продолжаем мы играть, нет терпенья больше ждать

(открыть прямые руки в стороны, наклонить корпус вперёд и руки скрестить на груди)

Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем

(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Руки, ноги, голова начинается игра!

(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Припев:

(повторить)

Ритмичная разминка: «У Жирафа пятна-пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

«Песенка-зарядка»

Название песни: Песенка про зарядку

На проигрыш шагаем на месте с высоким подниманием колена.

«Пружинка» на месте с наклонами головы вперёд.

Зайцы встали по порядку руки перед собой согнуты в локтях, изображаем зайца

Зайцы делают зарядку «пружинка» с поворотом корпуса вправо-влево,

Саша тоже не ленись руки перед собой согнуты в локтях, кисти опущены

На зарядку становись вниз, изображаем как заяц виляет хвостиком.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх         2 прыжка на месте, руки открываются вверх

Прыг-скок, руки вниз         2 прыжка на месте, руки закрываются на пояс

А теперь давай, дружок, подтянись       на полупальцах кружимся на месте, руки вверх

Рядом ёжик травку топчет восемь шагов на месте с высоким подниманием колена

Заниматься с нами хочет

Будем с ёжиком шагать

Ножки выше поднимать

Припев:

Топ-топ, шаг вперед,      2 шага на месте, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад.                 2 шага на месте, шаг назад

А теперь в ладошки хлоп хлопки в ладоши, «пружинка»

Встали и стоять.

На проигрыш подскоки на месте

А лягушки на кувшинке глубокие приседания на месте, ноги широко раскрыты

Дружно выпрямили спинки руки согнутые в локтях, ладони раскрыты изображаем

Ставят лапки на бока лягушку, вытягиваем руки вверх в стороны

И качаются слегка

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,         «Пружинка» с наклонами корпуса в стороны.

Кач-кач, влево, вправо. ноги широко раскрыты в стороны

Вот такая лягушачья        руки согнутые в локтях, ладони раскрыты изображаем

И зарядка, и забава лягушку

На проигрыш прыжки на месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников "Динамические паузы в детском саду"

Динамические паузы в детском саду дают ребёнку возможность раскрепоститься, расслабиться во время занятий. Они необходимы для снятия напряжения, и создания положительного настроя....

Картотека физкультминутки,динамические паузы в детском саду

Данный материал предназначен для педагогов ДОО,также может быть полезен   для родителей и гувернёров в домашних занятиях с детьми....

картотека физкультминуток динамических пауз в детском саду

картотека физкультминуток динамических пауз в детском саду...

Картотека "Физкультминутки, динамические паузы в детском саду"

Картотека физкультминуток для детей в ДОУ....

Динамические паузы в детском саду

Физминутки для детей дошкольного возраста...