Консультация для воспитателей "Динамические паузы в детском саду"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskie_pauzy.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Динамические паузы»
Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду.
Выполняют следующие функции:
• Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
• Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
• Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
• Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
• Обучающую – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
• Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
• Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
• Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
• Лечебную – способствовать выздоровлению.
Ритмические движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно - развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.
Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками. Для дошкольников наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений, так же можно выполнять под весёлую детскую музыку. Движения должны быть простыми, непринуждёнными, сочетаться со словом и музыкой. При проведении динамических пауз развиваются пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики, выразительность голоса, мимика. Динамические паузы эффективно проводить между занятиями, так как они положительно настраивают детей.
Движения выполняются в соответствии с четверостишьями:
«Подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит
(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит
(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(наклоны головы к правому и левому плечу).
Он растёт на длинной ножке
(руки на поясе, подняться на носки).
С лепесточками, как рожки
(развести руки в стороны и немного вверх).
Голова его крупна, черных семечек полна
(соединить над головой округленные руки).
«Вышли мыши как- то раз».
Вышли мыши как - то раз
(шаги на месте с высоким подниманием колена)
Посмотреть который час.
(стучат пальцем по руке, изображая часы)
Раз-два-три-четыре,
(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая)
Мыши дёрнули за гири.
(прыжок на месте, хлопок руками над головой)
Тут раздался страшный звон-
(присели, качаем головой в стороны)
Разбежались мыши вон.
(разбежаться в разные стороны)
«Маша и каша».
Вот это – хорошая девочка
(«пружинка» на месте с поворотами корпуса)
Зовут эту девочку Маша!
(приставной шаг в сторону, неглубокое приседание, наклон корпуса вперёд)
А это – её тарелочка
(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны)
А в этой тарелочке….
(руки плавно через стороны опускаются вниз, глубоко присесть)
Нет, не каша, нет, не каша
(«погрозить» пальцем влево-вправо)
И не угадали!
(4 шага на месте с высоким подниманием колена)
Села Маша, съела кашу
(слегка присесть, наклонить корпус вперёд движение руками «ест кашу»)
Всю, сколько дали!
(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны, затем закрываются на пояс и одновременно притопнуть ногой
Танец - игра: «Давайте мы попрыгаем».
Холодно замёрзли руки, слышим вдалеке мы звуки
Это детская игра, чтоб не мёрзла детвора
(движение «как будто обтряхиваем руки» вправо и влево)
Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем
(Встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Руки, ноги, голова начинается игра!
(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Припев:
Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
(прыжки на месте, руки на поясе)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
(поочерёдное поднимание ног, согнутых в коленях)
В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем
(хлопки в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
(топать ногами на месте, поворачивать головой влево-вправо)
Мы головой качаем, качаем, качаем
(наклоны головой вперёд)
И песню начинаем сначала вместе мы
(подскоки на месте)
2 куплет
Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел
(потрясти плечами, руки согнуты в локтях)
Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра
(руки над головой опускаются в стороны влево – вправо)
Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем
(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Руки, ноги, голова начинается игра!
(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Припев:
(повторить)
3 куплет
Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг
Продолжаем мы играть, нет терпенья больше ждать
(открыть прямые руки в стороны, наклонить корпус вперёд и руки скрестить на груди)
Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем
(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Руки, ноги, голова начинается игра!
(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Припев:
(повторить)
Ритмичная разминка: «У Жирафа пятна-пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
«Песенка-зарядка»
Название песни: Песенка про зарядку
На проигрыш шагаем на месте с высоким подниманием колена.
«Пружинка» на месте с наклонами головы вперёд.
Зайцы встали по порядку руки перед собой согнуты в локтях, изображаем зайца
Зайцы делают зарядку «пружинка» с поворотом корпуса вправо-влево,
Саша тоже не ленись руки перед собой согнуты в локтях, кисти опущены
На зарядку становись вниз, изображаем как заяц виляет хвостиком.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, руки открываются вверх
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, руки закрываются на пояс
А теперь давай, дружок, подтянись на полупальцах кружимся на месте, руки вверх
Рядом ёжик травку топчет восемь шагов на месте с высоким подниманием колена
Заниматься с нами хочет
Будем с ёжиком шагать
Ножки выше поднимать
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 шага на месте, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 шага на месте, шаг назад
А теперь в ладошки хлоп хлопки в ладоши, «пружинка»
Встали и стоять.
На проигрыш подскоки на месте
А лягушки на кувшинке глубокие приседания на месте, ноги широко раскрыты
Дружно выпрямили спинки руки согнутые в локтях, ладони раскрыты изображаем
Ставят лапки на бока лягушку, вытягиваем руки вверх в стороны
И качаются слегка
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, «Пружинка» с наклонами корпуса в стороны.
Кач-кач, влево, вправо. ноги широко раскрыты в стороны
Вот такая лягушачья руки согнутые в локтях, ладони раскрыты изображаем
И зарядка, и забава лягушку
На проигрыш прыжки на месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей дошкольников "Динамические паузы в детском саду"
Динамические паузы в детском саду дают ребёнку возможность раскрепоститься, расслабиться во время занятий. Они необходимы для снятия напряжения, и создания положительного настроя....
Картотека физкультминутки,динамические паузы в детском саду
Данный материал предназначен для педагогов ДОО,также может быть полезен для родителей и гувернёров в домашних занятиях с детьми....
Физкультминутки, динамические паузы в Детском саду.
Физкультминутки...
картотека физкультминуток динамических пауз в детском саду
картотека физкультминуток динамических пауз в детском саду...
Картотека "Физкультминутки, динамические паузы в детском саду"
Картотека физкультминуток для детей в ДОУ....
Динамические паузы в детском саду
Физминутки для детей дошкольного возраста...