Портфолио
презентация по логопедии
Есть профессия в мире одна,
Неприметна она для людей.
Только детям она так нужна,
Нет профессии в мире важней!
Чтоб красиво уметь говорить,
Детям надо упорно трудиться.
Ну а мы их должны научить,
Это в жизни им так пригодится!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_petrushina.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения Эссе «Моя педагогическая философия» Мой педагогический опыт Благодарности, грамоты Документы отражающие уровень образования, квалификации педагога Публикации Материалы отражающие результаты работы с педагогами, детьми, родителями Тема самообразования Творческие проекты Участие в конкурсах ДОУ
Есть профессия в мире одна, Неприметна она для людей. Только детям она так нужна, Нет профессии в мире важней! Чтоб красиво уметь говорить, Детям надо упорно трудиться. Ну а мы их должны научить, Это в жизни им так пригодится!
Дата рождения : 22.07.1987г Образование: высшее Шадринский Государственный Педагогический институт Общий трудовой стаж – 3,5 года В данном образовательном учреждении – 2 года ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Учитель – логопед…. Что же это за специалист? Своими словами я бы сказала, что логопед - это врач, который учит или же учитель, который исцеляет. Свою логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия - неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем. Основой моего педагогического кредо стало желание соединить любовь к творчеству с любовью к детям. Я всегда была убеждена в том, что педагог – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, ведь мысли педагога постоянно о детях: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам или только на занятии. Любовь к детям не знает выходных дней. Ш.А.Амонашвили писал: «Дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки…», поэтому мы должны «опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни ». Я очень люблю работать с детьми. Каждый для меня по-своему красив, по-особенному талантлив и смышлен. Я ищу, пробую, экспериментирую, хочу, чтобы каждое занятие отличалось от предыдущего, чтобы «процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию…Педагогический процесс должен предоставить ребенку радость жизни» ( Ш.А.Амонашвили ). Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. По-моему, слова великого Цицерона, как нельзя лучше объясняют смысловую составляющую профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Никогда не жалею сил и времени на то, чтобы малыш окунулся в атмосферу доброты, доверия, доброжелательности , Поэтому стараюсь, чтобы каждое моё общение с детьми было для них маленьким островком радости, продумываю все моменты творчества, чтобы всегда видеть огонек в детских глазах.
ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Мне всегда хочется создать условия, «обеспечивающие ребенку переживание успеха в своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению» ( С.Н.Лысенкова ). Очень не просто найти подход к маленькому человеку, разглядеть в каждом ту изюминку, которая отличает его от других, но я думаю, что мне это удается. И ещё я стараюсь видеть в ребенке самого ребенка, а не его дефект, стараюсь помешать ему уйти в себя, стараюсь увидеть мир его глазами. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Педагогу необходимо уметь «снять с ребенка чувство страха, чувство неуверенности в своих силах и по крупицам, методически последовательно вселять в него веру в свои возможности» (В.Ф. Шаталов ). Я уверенна, что педагог должен стремиться стать мастером своего дела, он должен постоянно развиваться, расширять свой кругозор. А педагог – мастер вдвойне: во-первых, он должен глубоко знать свой предмет, ориентироваться в новинках педагогической и методической литературы, быть всегда в курсе событий и открытий по данному предмету; во-вторых, он должен знать психологию, анатомию и возрастные особенности своих воспитанников. В своей работе «Искусство общения» Е.Н.Ильин говорил о том, что почти все дети трудные, каждый по своему. Завоевать их внимание – это завоевать их самих. Тот, кто явился к ребятам, а не просто вошел к ним, найдет выход. Ведь когда-то и он был точно таким, как они. Вот и нужно войти к детям таким, как они, только повзрослевшим, умудренным. Посмотреть на всё глазами далекого детства. В разделе «Советы начинающим» Е.Н.Ильин советует педагогам почаще спрашивать себя: зачем я иду на урок? Какую Мысль ребятам оставил? Какое Чувство пробудил? Ответ совершенно простой! Я иду к детям! «Чтобы они были лучше, добрее, гуманнее многих из нас, сильнее и мужественнее чем мы с вами; чтобы умели идти вперед». Педагог должен стремиться совершенствовать своё педагогическое мастерство, педагогические знания, обладать педагогической зоркостью, интуицией, прогнозированием, коммуникативностью , техникой речи, психологической компетентностью . При работе с детьми, имеющими речевые нарушения, необходимо также и владение основами психодиагностической и психокоррекционной работы. А ещё, я считаю, что одним из обязательных условий профессионализма учителя-логопеда является коммуникативная культура, так как его профессия принадлежит к профессиям «повышенной речевой ответственности».
ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Мастерство педагога. В чём оно? Как часто я задаю себе этот вопрос, и не поверите – удивилась, ведь всё очень просто. В знании своего дела, в любви к нему, в счастье видеть устремлённые и удивлённые на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость! Так каким же должен быть современный педагог, а точнее, современный учитель-логопед? Могу ответить уверенно – это интеллектуальный и разносторонне развитый человек. Это педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни. Современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы. В его профессиональной деятельности присутствует милосердие медицины. Он так же владеет секретами психологии, потому что, по роду своей профессии, не может не быть знатоком человеческой психологии. Логопеды в коррекционно-логопедической работе используют логоритмические занятия, где сочетаются речь, ритм, музыка, а значит, логопед обладает прекрасным слухом, как и музыкант . Педагог постоянно находится в творческом поиске, что-то придумывает, сочиняет, музицирует. А в этом ему помогают скульптура, архитектура, живопись, т.е. различные грани творчества. А при создании пособий, оформлении разнообразных проектов и мероприятий педагог проявляет себя, как художник . Я люблю свою профессию и стараюсь идти в ногу со временем. А ещё я всегда стараюсь быть оптимистом. Я часто вспоминаю высказывание Ш.А.Амонашвили : «Мы должны, обязаны верить в свою педагогику, верить в преобразующую силу воспитания…Случается, что иной педагог опускает руки перед строптивым нравом отдельных детей, теряет веру в способности ребенка с временной задержкой в умственном развитии. Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребенка». Моё призванье, как учителя- логопеда – донести свой голос до каждого «особенного» ребёнка, научить его слышать, говорить, общаться, играть, верить в сказку! А это значит – помочь стать ему счастливым человеком!
ЭССЕ «Моя педагогическая философия» «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». М. Горький На сегодняшний день я очень горжусь достигнутыми мной результатами, хоть их не так уж и много. И останавливаться на достигнутом я не собираюсь. Конечно же, у меня, как и у остальных молодых специалистов, есть трудности, с которыми я встретилась на своем профессиональном пути. Но приходящий с каждым годом педагогический опыт и время, все расставляют по свои местам. Потихоньку я вливаюсь в учебный процесс. И сегодня Я – это уже учитель, а не вчерашняя студентка. И я работаю. Творю. Стараюсь. А за любимой работой и все насущные проблемы отходят на второй план и становятся незаметными, второстепенными. Я искренне считаю свою профессию благородной. И если я помогу, хотя бы одному ребенку - жизнь прожита не зря, это, наверное, и есть - маленькое счастье... Теперь я учитель! Каждый день, проходя по коридорам детского сада, я ловлю взгляды своих воспитанников. Мои ребята… Они так похожи и одновременно все такие разные... Как же их много! Моих хороших! Ради их радостной улыбки, сияющих глаз я ни перед чем не остановлюсь. Они, мои ребята, дают мне силы и идеи для новых открытий в страну знаний . Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей профессии. Сэмюэл Джонсон сказал: «Будущее приобретается в настоящем». Наверно в этой цитате и заключается моя педагогическая философия, которая очень проста - я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе, даю ему будущее! И вот опять я иду по коридору и вижу глаза своих ребят. А значит, они снова с радостью придут ко мне на занятие. Или просто так - поделиться секретом. А это значит еще и еще раз – Я НА ВЕРНОМ ПУТИ!
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребёнка. Научные исследования и практический опыт доказывают, что устранять дефекты звукопроизношения детей необходимо в дошкольном возрасте, так как именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью. Если своевременно не решить эту проблему, то нарушатся условия для дальнейшего полноценного развития ребёнка. Логопедические дети не усваивают общественный опыт спонтанно, особенно в раннем возрасте. Учёные, исследующие особенности развития детей с отклонениями в развитии речи, в первую очередь отмечают у них отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности, где особое место принадлежит целенаправленной организации коррекционно - развивающих игр. Л. С. Выготский, исследуя проблемы обучения, писал: « Если школьник обучается по программе, предложенной ему взрослыми, то дошкольник принимает эту программу в той мере, в какой она станет его собственной. Для того, чтобы ребёнок сделал ту или иную программу своей, необходимо использовать те виды деятельности, которые привлекают его, соответствуют его возрасту». К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка Игра - один из тех видов детской деятельности, которые исследуются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Хочется вспомнить словаВ.А . Сухомлинского“Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” Игровой метод - это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребёнку получить собственный опыт. Общая цель коррекционно-развивающей работы- освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из трёх этапов: развитие моторики речевого аппарата; отработка правильного произношения звуков (постановка звуков); автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке. Известно, что самым трудным и длительным является третий этап. Как правило, гораздо быстрее и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиваться правильного произношения звуков, чем ввести эти « здоровые » звуки в повседневную речь детей, где отсутствует контроль со стороны специалистов. Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребёнок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы, не поучать и обучать, а играть, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку. Я ищу, пробую, экспериментирую, хочу, чтобы каждая встреча отличалась от предыдущей, чтобы «процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию…Педагогический процесс должен предоставить ребенку радость жизни» ( Ш.А.Амонашвили ).
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Преодоление недостатков произношения требует определённой системы и особых методов коррекционной работы. Методика моих занятий строится с учётом принципа постепенности перехода от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Большое внимание уделяется включению в работу всех анализаторных систем (тактильные, зрительные, слуховые, кинестетические анализаторы), что способствует быстрейшему восстановлению нарушенных функций. Так работа над развитием переключаемости органов артикуляционного аппарата, направленная на преодоление трудности в освоении слоговой структуры слов, сочетается с движением пальцев рук, выработкой правильного дыхания и интонационной выразительности голоса. Закрепление поставленного звука в словах сочетается с развитием познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, а так же овладением навыков звукослогового анализа и синтеза. В период работы по автоматизации звуков в предложениях и связной речи большое внимание уделено развитию воображения. Сочинение чистоговорок , небылиц, загадок, самостоятельное придумывание заданий способствует развитию творческой активности ребёнка. В подготовительный период и на этапе постановки звука больше внимания уделяется развитию артикуляционной моторики, речеслухового внимания, формированию речевого дыхания, коррекции голоса, развитию познавательных процессов, тогда как на этапе автоматизации звука главное- развитие речевой активности ребёнка и формирование навыков фонематического анализа и синтеза . Стараюсь на своих занятиях: - создать игровою ситуацию, в результате которой у ребёнка повышается мотивация; - установить доброжелательный контакт с ребёнком; - учитывать настроение и состояние ребёнка; - создать ситуацию успеха; Например: На первых этапах занятий игры направлены на: Тренировку артикуляционных упражнений ( «Сказка о веселом язычке», упражнения со стихотворным сопровождением)
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов. Развитие мелкой моторики. ( Игры с прищепками, сухой бассейн, шнуровки, массажный шарик Су- Джок ) Развитие речевого дыхания. («Речевой футбол», «Буря в лесу», «Бабочки», « Погаси свечу»,« Мыльные пузыри») Формирование речевого голоса. ( Игра « Не разбуди Катю», Игра «Громко — тихо», Игра «Эхо») Развитие интонационной выразительности (Игра-драматизация "Три медведя") Развитие слухового внимания и фонематического восприятия ( Игра « Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”, “Хлопки”, “Назови звук” ( в кругу с мя чом) Исправление дефектного произношения и автоматизация правильного звукопроизношения ( игра«Домики », «Рыбаки», «Путешествие на паровозиках», «Звуковое лото») Коррекция нарушения слоговой структуры слова( «Веселый поезд», игра «Попугай», «Поймай мяч», «Строим башню») В своей работе я использую не только опыт своих коллег, но и свой собственный опыт: Дидактические игры сделанные своими руками: Многофункциональная игра «Путешествие на паровозиках». /5 – 7 лет/ Цель: Развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звука, развитие внимания, памяти, мышления, развитие умения работать в паре, согласование числительных ( 1, 2, 5) и существительных, закрепление составлять предложение с заданным словом . 1 вариант: Ход игры: Детям предлагается взять модели паровозиков и найти названия картинок, начинающего с определённого звука (который изучается на занятие). Картинки закрыть геометрическими фигурами или фишками. В подготовительной группе предлагается найти данный звук в конце или в середине слова. Как только дети найдут названия этих картинок, они отправляются в путешествие на паровозиках.
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ 2 вариант: Ход игры: Детям предлагается найти названия картинок с определённым количеством слогов (от 1 до 5), и закрыть соответствующим числом (2слога – цифра 2). Поменяться паровозиком с соседом и проверить друг друга. Самостоятельно сделать выводы. На индивидуальных занятиях можно предложить назвать каждое слово и положить цифру соответствующую количеству слогов. Эту игру можно использовать на подгрупповых занятиях по формированию звукопроизношения, обучения грамоте и развития лексико-грамматических средств языка, а также в процессе индивидуальной работы. Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики» /4-7 лет/ Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач на конкретном занятии. Задачи: Автоматизация звука, развитие фонематического слуха; дифференциация звука: мягкий - твердый, звонкий – глухой, смешиваемых в произношении;определение места звука в слове ( начало, середина, конец);определение количества слогов в слове;закрепление знаний о гласных и согласных звуках; классификация предметов, развитие словаря и понимание обращенной речи . Один из вариантов данной игры «Кто в домике живет?» Цель: Развитие умения определять наличие звука в слове. Развитие фонематического слуха. Ход игры: объясняется, что в домике живут только звери, в названии которых есть, например, звук [Л]. Надо поместить этих животных в домик. Ребенок называет всех изображенных на картинках животных и выбирает среди них те, в названиях которых есть звук [Л].
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Работая в этом направлении, я сделала следующие выводы о значении игр в развитии детей с нарушениями речи. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве. Помогают проводить работу над развитием просодических ( мелодико- интонационных ) компонентов речи. Игры развивают и нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей. Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким, как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.
БЛАГОДАРНОСТИ, ГРАМОТЫ Грамота за участие в Межрегиональной научно – практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза » Екатеринбург - 2010
Почетная грамота за успешную деятельность по руководству классным коллективом 2011г Грамота за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит – марафон учащихся» 2010-2011учебного года Благодарственное письмо Благодарность в организации образовательного процесса в 2010 -2011 учебном году
Грамота за 1 место в номинации «Педагогический дебют» в конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании - 2015» Грамота Лауреат муниципального этапа конкурса «Педагог года в дошкольном образовании – 2015 номинация «Педагогический дебют»
Грамота за 1 место в конкурсе профессионального мастерства специалистов муниципальной системы образования «Педагог года в дошкольном образовании -2015» Благодарственное письмо за активное участие в профессионально – творческой группе по разработке рабочей программы учителя – логопеда в соответствии с ФГОС ДО
ДОКУМЕНТЫОТРАЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА 11. 02. 2011г. «Управление введением федеральных государственных стандартов. Проектирование основной образовательной программы» 12. 05. 2011 г. «Инновационные педагогические технологии- УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» С 13 по 24 апреля 2015 г. «Реализация педагогических технологий в решении актуальных проблем педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования »
ДОКУМЕНТЫОТРАЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
ПУБЛИКАЦИИ Опубликована статья на тему «Предупреждение акустической дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровня) » в сборнике материалов межрегиональной научно – практической конференции студентов, аспирантов и слушателей
МАТЕРИАЛЫ ОТРАЖАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ Дидактическая игра – общение «Путешествие на паровозиках» Организация работы учителя – логопеда в МБ ДОУ не имеющих специализированных групп; Учимся, играя Многофункциональная игра «Умные домики» Практикум по формированию звукопроизношения; Деловая игра «Словесная мозаика»;
С ДЕТЬМИ Дидактическое пособие «Футбол», «Буря в лесу», «Варежки». Дидактическое пособие с прищепками «Чей хвост», «Солнышко» Дидактическая игра «Звуковое домино», «Звездочет», «Паровозики», «Умные домики», «Логопедическое лото» Игры на развитие мелкой моторики «Собери бусы»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Игры с прищепками; СУ- ДЖОК терапия; Шнуровки Игры с крупами; Сухой бассейн;
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ Футбол; Продувки; Буря в лесу
ИГРЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ Стен газета « Звукарик » Рекомендации на информационном стенде «Советы логопеда» «Говорите с ребенком правильно», «Как научить малыша произносить звуки», «Как помочь ребенку запомнить буквы», «Как работать со звуками», «Во сколько лучше обращаться к логопеду», «Взаимосвязь логопеда и семьи» , «Развитие фонематического восприятия», «Развитие дыхания». Индивидуальные консультации с родителями «Зачисление на логопункт », «состояние речи ребёнка», «поведение ребёнка на логопедических занятиях», «выполнение домашних заданий логопеда»
ТЕМА САООБРАЗОВАНИЯ 2014-2015г – «Развитие речи у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи посредствам дидактических игр»
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
КОНКУРСЫ В ДОУ Конкурс сочинений «Маленький исследователь . Какой он?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...