Консультация (стендовый вариант) "Этапы развития активной речи"
консультация по логопедии (младшая группа)
В таблице представлены основные этапы развития активной речи, выделены необходимые условия и основные направления коррекционно-развивающей работы на каждом этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
стендовая консультация "Этапы развития активной речи" | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы развития активной речи
Крик гуканье гуление лепет слово
словосочетание предложение фразовая речь
Этапы развития речи | Условия развития | Коррекционно-развивающая работа в этот период |
1. Крик младенца Это диффузные, не расчлененные, растянутые гласные комплексы («у-а, э-э, а-й») | Крик возникает стихийно. | _______________________________ |
2. Гуканье (с 1,5 - 2 мес.) Это короткие звуки - «гы», «кхы» с пусканием пузырей, кряхтением. | Гуканье, гуление и лепет стихийно не возникают, их появление обусловлено, прежде всего, эмоциональным общением со взрослым. И поэтому, они могут угаснуть, если не создавать специальные условия для их развития. Таким образом, в этот возрастной период, ребенку необходимо эмоциональное общение со взрослым! | Для развития гуканья и гуления необходимо:
|
3. Гуление (с 3-х месс.) Это певучие звуковые комплексы из расчлененных, но еще недостаточно четких звуков - «агу», «агы», распевное произнесение гл.зв. | ||
4. Лепет (с 5-6 мес.) Это хорошо различимые отдельные звукосочетания, которые на основе самоподражания повторяются. | Для развития лепета необходимо:
| |
5. Слова (с начала второго года жизни) Последовательность появления: 1)лепетные слова, звукоподражания, 2) простые двусложные слова («мама, дядя»), 3) слова-действия («на, дай, бах, иди»), 4) двусложные слова с открытыми слогами («Ната, Вова, вода, нога…») 5)трехсложные слова («собака, молоко»). | Переход к пользованию словом, ребенком, осуществляется постепенно на фоне продолжающегося лепета, который сохраняется до 1,5 лет и более. На основе усвоенных звуков и понимания речи окружающих, появляются первые осмысленные слова. | Для успешного овладения словом требуется:
Если же добиваться от ребенка только правильного словесного обозначения объектов, предметов и др., такое требование может затормозить развитие активной речи. |
6. Фразовая речь: Последовательность появления: 1) однословное предложение, состоящее из слов существительных или слов действий (слово + жест + интонация), 2) предложение из 2-х аморфных слов-корней («Ав-ав гуйя»), 3) словосочетание, 4) предложение | Овладение фразовой речью происходит поэтапно: -Сначала учатся обращаться с просьбой («Дай…»), -затем обращаются с предложением сотрудничества («Давай играть»); -и, наконец, обращаются с сообщением и вопросом («Мишка плачет», «Где ляля?»). Овладение предложением у детей вызывает значительные трудности: -при нормальном развитии дети начинают составлять предложения в возрасте 2 лет; -при аномальном – лишь после 3-5 лет. | Для развития фразовой речи необходимо:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)
«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...
Консультация для родителей "Развитие активной речи и обогащение словаря детей 2-3 лет"
Консультация для родителей Развитие активной речи и обогащение словаря детей 2-3 лет1 младшая группа...
консультация для воспитателей "Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте"
консультация для воспитателей "Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте"...
консультация: Развитие активной речи в первой младшей группе.
Что значит развивать речь ребёнка?Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребёнка речь-это учить его разговаривать. Однако как возникает и и...
Консультация для родителей тема: «Развитие активной речи детей»
Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребёнка речь-это учить его разговаривать. Однако как возникает и ...
Консультация для родителей «Развитие активной речи детей первой младшей группы»
Консультация для родителей «Развитие активной речи детей первой младшей группы»...
Консультация для родителей "Развитие активной речи и обогащение словаря детей 3 лет"
Консультация "Развитие активной речи и обогащение словаря детей 3 лет" . Что значит развивать речь ребенка?Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен....