«Олины загадки…» (методическая подборка загадок, отгадки которых начинаются на «о»)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение компенсирующего вида № 6.
«Олины загадки…»
(методическая подборка загадок,
отгадки которых начинаются на «о»)
Учитель-логопед: Исаченко Л. И.
г. Южно – Сахалинск
Загадка – это особенный вид устного народного творчества, замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Использование загадок помогает педагогам оживить занятия, сделать их более интересными, а значит, и усвоение материала – более глубоким и прочным. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку, способствуют развитию речи. Ценность загадки еще и в том, что она вызывает положительные эмоции интересной выдумкой и неожиданной разгадкой. Эти особенности загадок определяют их богатые дидактические возможности. Загадка может быть использована, чтобы сосредоточить внимание воспитанников на каком-то изучаемом понятии, предмете, слове, букве, звуке. Последнее очень важно для развития у детей, особенно с речевыми проблемами, фонематического слуха. Поэтому загадки, подобранные с таким условием, что их отгадки начинаются на определенный звук, несомненно, помогут педагогам, воспитателям и логопедам при изучении данного звука на индивидуальных и фронтальных занятиях.
Уважаемые коллеги! Радость, вызванная самим звучанием строк и тем, что ребенок отгадал загадку, создаст положительный настрой, будет способствовать лучшему усвоению материала занятия.
Мы со звуком «О» играем –
все загадки отгадаем!
«Олины загадки…» - подборка загадок, отгадки которых начинаются на «О».
-По небу вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (облако) -В небе белая гора Легче пуха и пера. (облако) | -Листья желтые кругом, Все промокло под дождем. Заскучала детвора. Что за грустная пора? (осень) -Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень) |
-Приходите в огород! Крокодильчик там живет – Только хвостик тонкий, Как у поросенка. (огурец) -Летом - в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (огурцы) -В огороде стоит Ничего не говорит, Сам не берет И воронам не дает. (огородное пугало) | -Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мищка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь) -Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (осина) -Красит красная косынка, Веселей глядит……(осинка) -Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него – И не будет ничего. (одуванчик) |
-Не прядет, не ткет, А людей одевает. (овца) -Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу? (овца) -Словно царскую корону Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит свежие луга. (олень) -Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не конь. (осел) -У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он невелик, Но везет, как грузовик. (осел) -Ты со мною незнаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - ….. (осьминог) -Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо. (оса) -С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости. (обезьяна) | -Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (одуванчик) -Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (опята) -Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. (опята) -Лист острый, узкий, Тянется высоко, Растет в болоте. (осока)
-В поле - метелкой, В мешке – золотом. (овес) -Чок-чок-чок-чок! Рос на ветке сундучок. Сундучок не простой, Сундучок костяной. (орех) -Что на сковороду наливают, А вчетверо не сгибают? (оладьи) -Прозрачный дом. И кто это в нем? Не лягушки, а зеленые. Не в морской воде, а соленые. (соленые огурцы) |
-Накормишь - живет, Напоишь – умрет. (огонь) -Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратиться. (огонь и дым) -Много соседей рядом живут, А никогда не видятся. (окна) -Межи деревянные, А поля стеклянные. (окна) | -Вострушка-вертушка Уперлась в винт ногой, Потерял болтун покой. (отвертка) -Если кто-то видит плохо, Ни к чему вздыхать и охать. Надо стеклышки надеть – Все сумеешь разглядеть. (очки) |
Список использованной литературы:
- М. Карпенко, «Сборник загадок: пособие для учителя»,
-М.: Просвещение, 1988 г.
2. Г.П. Попова, В.И. Усачева, «Занимательное азбуковедение»,
- Волгоград: Учитель, 2007 г.
3. И.А. Мазнин, «500 стихов-загадок для детей»,
- М.: ТЦ Сфера, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая подборка загадок о транспорте
Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....
Подборка загадок о животных и птицах.
Когда начала работать в детском саду, стала собирать загадки в отдельную тетрадь. Сейчас мне эта тетрадка очень помогает. Она пополняется, конечно. Предлагаю загадки о домашних и диких животных и птиц...
Подборка загадок для работы со старшими дошкольниками по теме: "Ознакомление с природой"
загадки и стихи о природе...
Подборка загадок о домашних животных.
ЗАГАДКИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Загадки про животных для детей - это конечно самые любимые детские загадки.Загадка – один из самых древних жанров устной поэзии. На сегодняшний день собра...
Подборка загадок о Весне
Подборка загадок о Весне...
конспект ОД по ФЦКМ "Олины загадки"
изучение органов слуха и зрения...
« Загадки, загадки - и в каждой отгадка начинается на «А»
Дидактический материал для проведения фонетических занятий....