Мои публикации
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сушенцова Ирина Николаевна

Основные помощники в работе с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок»

 городского округа Стрежевой

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука [в] в слогах, словах»

 

Разработал учитель-логопед:

 Сушенцова Ирина Николаевна

г. Стрежевой, 2021

Пояснительная записка

В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями речевого развития. Самыми распространёнными недостатками речи у детей – дошкольников являются различные виды нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющего звука.

Занятия по коррекции звукопроизношения проводятся индивидуально

– процесс зачастую длительный и кропотливый.

Каждый этап имеет свою специфику, свой индивидуальный для каждого логопата временной промежуток.

В процессе работы логопед использует различные методы обучения, улучшающие речевые возможности ребенка; старается задействовать все центры восприятия, стимулировать его всеми возможными способами и приемами.

Этап успешной постановки звука у ребенка предполагает дальнейший, не менее сложный и важный период, - период автоматизации, «вживления» звука в речь, доведения его до совершенно отточенного употребления в ежедневном речевом общении.

В ходе занятия выстраиваются интересные сюжеты, участником которого нередко становится сам ребенок. Очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием сюрпризных моментов, игровых фрагментов, увлекательных заданий и упражнений, при выполнении которых процесс обучения и научения превращается в интересную игру.

Полное название разработки: 

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука [в] в слогах, словах»

Область применения разработки: Данный конспект разработан для индивидуального или подгруппового занятия в логогруппе, направленного на автоматизацию звука раннего онтогенеза [в] в слогах, начале слова, в предложениях.   

Возрастная группа обучающихся: средний дошкольный возраст (3-4 года).

Цель занятия: автоматизация правильного произнесения звука раннего онтогенеза [в] в слогах, словах.

Задачи, осуществляемые в ходе занятия: 

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навык правильного произношения [В] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
  • Продолжать работать над  подвижностью органов артикуляции.
  • Развивать моторные  навыки с подключением нейромоторного метода.
  • Развивать фонематическое восприятие в ходе звуковоспроизведения звуковых рядов.
  • Учить употреблять существительные в родительном падеже.

Коррекционно-воспитательные:

  • Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Предварительная работа: постановка звука раннего онтогенеза [в], автоматизация данного звука изолированно, затем – в открытых слогах и словах.

Участники: учитель-логопед, (1ребенок).

Оборудование: артикуляционный веер с комплексом артикуляционной гимнастики «Веселый язычок», стаканчик «Волна» с трубочкой, звуковой лабиринт, звуковая дорожка – Ветерок, нейрокарточки для закрепления слогов: ВА, ВО; ВУ, ВЫ; сенсорная коробка с фасолью и игрушками (вата, ванна, вода, вагон, ваза), набор карточек-картинок со словами, начинающимися со звука [в], шляпа фокусника.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие (динамическое):

Как положено, с утра

Поздороваться пора! (машем ладошкой)

Доброе утро – солнцу и птицам! (имитация руками солнечного круга и крыльев птиц)

Доброе утро – улыбчивым лицам! (улыбаемся друг другу)

  1. Дыхательная гимнастика. 

Теперь, когда мы с тобой поздоровались, пришло время вспомнить как правильно дышать, ведь правильное дыхание очень важно для нашего занятия. Выполним упражнение «Волна в стакане».

Делаем вдох носом, выдыхаем в трубочку долгую и ровную воздушную струю. Запускаем, раздуваем волну. (4 раза). Молодец.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Давай разомнем наш язычок с помощью артикуляционного веера. Каждое упражнение выполняем под счет до 5.

Упражнения:

Алгоритм выполнения:

Язычок наш так хорош,

Лучше в мире не найдёшь.

Спокойно в ротике лежит,

Отдыхает, не дрожит!

Открыть рот широко, удерживаем его открытым, язык при этом в спокойном состоянии в полости рта.

Как заборчик наши зубки,

И растянутые губки!

Губы растянуты в улыбке. Зубки «стоят» друг на друге, сомкнуты.

Покусали губку – показали зубки.

Верхними зубами, покусали нижнюю губу.

Похож наш язычок на горку,

Он не шевелится без толку!

Кончик языка за нижними резцами. спинка языка поднята «горкой», язык зафиксирован. Удерживать 5-10 секунд.

Тянем наши губочки – похожие на трубочку.

Губы вытянуты в трубочку, сомкнуты. Зубки не видны.

Язычок позанимался

И за зубками остался!

Губки улыбаются,

Зубки не появляются.

Язык в спокойном положении в полости рта. Губы растянуты в улыбке, сомкнуты. Зубки не видны.

  1. Актуализация знаний.

Введение в тему занятия.

Какое время года наступило? Наступила весна. Но мы живем на севере, в марте  еще дуют сильные ветры. Давай покажем, как завывают ветры за окном. Короткий ветер дует вот так В, а долгий ветерок ВВВ. Как дует короткий? Как дует долгий?  Ты догадалась с каким звуком мы сегодня будем работать? Правильно.

Развитие фонематического слуха.

Сегодня я хочу познакомить тебя с мальчиком Вовой и девочкой Валей. (На столе появляются изображения мальчика и девочки). Сегодня они будут заниматься вместе с тобой.

Давай поиграем с Вовой в «Послушные ушки»

Он будет произносить звук [В], как только ты услышишь звук «В», хлопни в ладоши. Постарайся быть очень внимательной.  Готова? Да.

 [К], [Т], [В], [П], [М], [В], [Л], [Б], [В], [Х], [В], [Ф], [В]. Молодец.

Автоматизация звука «В» в слогах.

  • Игра «Звуковой Лабиринт»

Валя принесла нам «Звуковой Лабиринт», она просит научить ее с ним играть. Напоминаю, что когда звук [в] спускается по лабиринту, он соединяется с гласными звуками. Молодец.

  • Пальчиковая гимнастика с элементами нейромоторики.

Ребята принесли нам Звуковые карточками. И мы сейчас по ним занимаемся. Не забываем, что наши язычок и ручки работают в паре, все доделывают одновременно – слаженно и правильно! Язычок четко произносит слоги, ручки правильно выполняют движения! Итак, начинаем!

Алиса посмотри (Ва – Во), вторая карточка ( Ву – Вы) Молодец!

Автоматизация звука [В]в словах.

  • Игра «Потеряшка»

Вова и Валя вдруг расстроились. Они играли с нашей «Волшебной коробочкой» и потеряли игрушки. Давай поможем им найти их. Проходи сюда. (Предлагаемые слова: Вата, ванна, волк, вагон, ваза.) Будем четко называть найденные предметы и расставлять их в ряд. А теперь подумай, на какой звук начинаются все эти предметы. (В) Правильно. Эти предметы начинаются со звука [в]. Молодец.

Вова и Валя благодарят тебя за найденные игрушки.

  • Игра «Шляпа Фокусника»

Посмотри, у Вовы в руке появилась шляпа. Мы будем играть в игру «Шляпа Фокусника». Ты уже запомнила какие мы нашли игрушки, а теперь при помощи шляпы они будут исчезать. Первой, фокусником будешь ты. Я закрою глаза, а ты спросишь меня чего не стало? Молодец. А теперь поменяемся ролями. Я буду фокусником, а ты будешь отгадывать, чего нет.

  • Игра «Собери чистоговорку».

Вова и Валя не могут справиться с последним заданием.  Я предлагаю тебе с помощью символов помочь им собрать чистоговорку со звуком [В] (мнемотаблица).

Я называю слово, а ты находишь  символ этого слова и отправляешь его в домик.

Воет волк в лесу. (ребенок выставляет слова-символы)

Встретил волк в лесу лису. (ребенок выставляет слова-символы)

Молодец. Давай еще четко, красиво проговорим получившуюся чистоговорку.

  1. Итог.

Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня закрепляли? Что тебе понравилось на занятии больше всего? За что ты можешь себя похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...