Мои публикации
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Основные помощники в работе с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок»
городского округа Стрежевой
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Автоматизация звука [в] в слогах, словах»
Разработал учитель-логопед:
Сушенцова Ирина Николаевна
г. Стрежевой, 2021
Пояснительная записка
В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями речевого развития. Самыми распространёнными недостатками речи у детей – дошкольников являются различные виды нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющего звука.
Занятия по коррекции звукопроизношения проводятся индивидуально
– процесс зачастую длительный и кропотливый.
Каждый этап имеет свою специфику, свой индивидуальный для каждого логопата временной промежуток.
В процессе работы логопед использует различные методы обучения, улучшающие речевые возможности ребенка; старается задействовать все центры восприятия, стимулировать его всеми возможными способами и приемами.
Этап успешной постановки звука у ребенка предполагает дальнейший, не менее сложный и важный период, - период автоматизации, «вживления» звука в речь, доведения его до совершенно отточенного употребления в ежедневном речевом общении.
В ходе занятия выстраиваются интересные сюжеты, участником которого нередко становится сам ребенок. Очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием сюрпризных моментов, игровых фрагментов, увлекательных заданий и упражнений, при выполнении которых процесс обучения и научения превращается в интересную игру.
Полное название разработки:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Автоматизация звука [в] в слогах, словах»
Область применения разработки: Данный конспект разработан для индивидуального или подгруппового занятия в логогруппе, направленного на автоматизацию звука раннего онтогенеза [в] в слогах, начале слова, в предложениях.
Возрастная группа обучающихся: средний дошкольный возраст (3-4 года).
Цель занятия: автоматизация правильного произнесения звука раннего онтогенеза [в] в слогах, словах.
Задачи, осуществляемые в ходе занятия:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навык правильного произношения [В] в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
- Продолжать работать над подвижностью органов артикуляции.
- Развивать моторные навыки с подключением нейромоторного метода.
- Развивать фонематическое восприятие в ходе звуковоспроизведения звуковых рядов.
- Учить употреблять существительные в родительном падеже.
Коррекционно-воспитательные:
- Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Предварительная работа: постановка звука раннего онтогенеза [в], автоматизация данного звука изолированно, затем – в открытых слогах и словах.
Участники: учитель-логопед, (1ребенок).
Оборудование: артикуляционный веер с комплексом артикуляционной гимнастики «Веселый язычок», стаканчик «Волна» с трубочкой, звуковой лабиринт, звуковая дорожка – Ветерок, нейрокарточки для закрепления слогов: ВА, ВО; ВУ, ВЫ; сенсорная коробка с фасолью и игрушками (вата, ванна, вода, вагон, ваза), набор карточек-картинок со словами, начинающимися со звука [в], шляпа фокусника.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие (динамическое):
Как положено, с утра
Поздороваться пора! (машем ладошкой)
Доброе утро – солнцу и птицам! (имитация руками солнечного круга и крыльев птиц)
Доброе утро – улыбчивым лицам! (улыбаемся друг другу)
- Дыхательная гимнастика.
Теперь, когда мы с тобой поздоровались, пришло время вспомнить как правильно дышать, ведь правильное дыхание очень важно для нашего занятия. Выполним упражнение «Волна в стакане».
Делаем вдох носом, выдыхаем в трубочку долгую и ровную воздушную струю. Запускаем, раздуваем волну. (4 раза). Молодец.
- Артикуляционная гимнастика.
Давай разомнем наш язычок с помощью артикуляционного веера. Каждое упражнение выполняем под счет до 5.
Упражнения: | Алгоритм выполнения: |
Язычок наш так хорош, Лучше в мире не найдёшь. Спокойно в ротике лежит, Отдыхает, не дрожит! | Открыть рот широко, удерживаем его открытым, язык при этом в спокойном состоянии в полости рта. |
Как заборчик наши зубки, И растянутые губки! | Губы растянуты в улыбке. Зубки «стоят» друг на друге, сомкнуты. |
Покусали губку – показали зубки. | Верхними зубами, покусали нижнюю губу. |
Похож наш язычок на горку, Он не шевелится без толку! | Кончик языка за нижними резцами. спинка языка поднята «горкой», язык зафиксирован. Удерживать 5-10 секунд. |
Тянем наши губочки – похожие на трубочку. | Губы вытянуты в трубочку, сомкнуты. Зубки не видны. |
Язычок позанимался И за зубками остался! Губки улыбаются, Зубки не появляются. | Язык в спокойном положении в полости рта. Губы растянуты в улыбке, сомкнуты. Зубки не видны. |
- Актуализация знаний.
Введение в тему занятия.
Какое время года наступило? Наступила весна. Но мы живем на севере, в марте еще дуют сильные ветры. Давай покажем, как завывают ветры за окном. Короткий ветер дует вот так В, а долгий ветерок ВВВ. Как дует короткий? Как дует долгий? Ты догадалась с каким звуком мы сегодня будем работать? Правильно.
Развитие фонематического слуха.
Сегодня я хочу познакомить тебя с мальчиком Вовой и девочкой Валей. (На столе появляются изображения мальчика и девочки). Сегодня они будут заниматься вместе с тобой.
Давай поиграем с Вовой в «Послушные ушки»
Он будет произносить звук [В], как только ты услышишь звук «В», хлопни в ладоши. Постарайся быть очень внимательной. Готова? Да.
[К], [Т], [В], [П], [М], [В], [Л], [Б], [В], [Х], [В], [Ф], [В]. Молодец.
Автоматизация звука «В» в слогах.
- Игра «Звуковой Лабиринт»
Валя принесла нам «Звуковой Лабиринт», она просит научить ее с ним играть. Напоминаю, что когда звук [в] спускается по лабиринту, он соединяется с гласными звуками. Молодец.
- Пальчиковая гимнастика с элементами нейромоторики.
Ребята принесли нам Звуковые карточками. И мы сейчас по ним занимаемся. Не забываем, что наши язычок и ручки работают в паре, все доделывают одновременно – слаженно и правильно! Язычок четко произносит слоги, ручки правильно выполняют движения! Итак, начинаем!
Алиса посмотри (Ва – Во), вторая карточка ( Ву – Вы) Молодец!
Автоматизация звука [В]в словах.
- Игра «Потеряшка»
Вова и Валя вдруг расстроились. Они играли с нашей «Волшебной коробочкой» и потеряли игрушки. Давай поможем им найти их. Проходи сюда. (Предлагаемые слова: Вата, ванна, волк, вагон, ваза.) Будем четко называть найденные предметы и расставлять их в ряд. А теперь подумай, на какой звук начинаются все эти предметы. (В) Правильно. Эти предметы начинаются со звука [в]. Молодец.
Вова и Валя благодарят тебя за найденные игрушки.
- Игра «Шляпа Фокусника»
Посмотри, у Вовы в руке появилась шляпа. Мы будем играть в игру «Шляпа Фокусника». Ты уже запомнила какие мы нашли игрушки, а теперь при помощи шляпы они будут исчезать. Первой, фокусником будешь ты. Я закрою глаза, а ты спросишь меня чего не стало? Молодец. А теперь поменяемся ролями. Я буду фокусником, а ты будешь отгадывать, чего нет.
- Игра «Собери чистоговорку».
Вова и Валя не могут справиться с последним заданием. Я предлагаю тебе с помощью символов помочь им собрать чистоговорку со звуком [В] (мнемотаблица).
Я называю слово, а ты находишь символ этого слова и отправляешь его в домик.
Воет волк в лесу. (ребенок выставляет слова-символы)
Встретил волк в лесу лису. (ребенок выставляет слова-символы)
Молодец. Давай еще четко, красиво проговорим получившуюся чистоговорку.
- Итог.
Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня закрепляли? Что тебе понравилось на занятии больше всего? За что ты можешь себя похвалить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1208942-1579777046.jpg)
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-188546-1489800343.jpg)
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-1104291-1574945803.jpg)
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1358028-1635748018.jpg)
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...