Конспект НОД «Наши друзья» с детьми старшей группы по теме: «Домашние животные»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Тема: Домашние животные. Развитие связной речи.
Цели и задачи:
Образовательные:
1.Закрепление знаний детей о домашних животных.
2. Обогащение и активизация словаря по заданной теме.
Коррекционные:
1. Закрепление употребления существительных в Дательном и Родительном падежах.
2.Согласование числительных 2 и 5 с существительными - названиями детёнышей домашних животных.
Воспитательные
1.Развитие памяти, внимания.
2. Развитие любознательности.
Оборудование:
Фигурки домашних животных и их детёнышей ,картинный алгоритм, мешок с «Подарками», шапочка-зайчик, магнитная удочка, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 17 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
«Наши друзья»
с детьми старшей группы
по лексической теме: «Домашние животные»
Конспект составила
и НОД провела 12.04.19г.
учитель-логопед:
Симонова Ирина Яковлевна
г. Санкт-Петербург
2019г.
Тема: Домашние животные. Развитие связной речи.
Цели и задачи:
Образовательные:
1.Закрепление знаний детей о домашних животных.
2. Обогащение и активизация словаря по заданной теме.
Коррекционные:
1. Закрепление употребления существительных в Дательном и Родительном падежах.
2.Согласование числительных 2 и 5 с существительными - названиями детёнышей домашних животных.
Воспитательные
1.Развитие памяти, внимания.
2. Развитие любознательности.
Оборудование:
Фигурки домашних животных и их детёнышей ,картинный алгоритм, мешок с «Подарками», шапочка-зайчик, магнитная удочка, компьютер.
Ход НОД:
- Организационный этап
Логопед Дети
Звучат голоса домашних животных. -Ребятки, скажите, куда мы попали? - Как вы догадались? - Давайте мы отправимся на ферму и посмотрим, что там происходит. | - Мы попали на ферму? На скотный двор. - Мы услышали голоса домашних животных. |
2 Основной этап . ( На столе игрушечная ферма.)
Логопед Дети
Вот мы и пришли. ( На столе пустая ферма ,а фигурки животных лежат в коробке. Животные отдельно ,а детёныши отдельно) -Посмотрите внимательно ,мне кажется, что на ферме не всё в порядке, что -то тут не так. -Давайте соберём семейки. | - Это телёнок. - Мама корова, а папа бык. |
3.Рассказ по картинному алгоритму
Логопед Дети
Вот мы и собрали все семьи, но у нас остался ещё один зверёк, посмотрите, это зайчик. Правильно зайчик пришёл? - Почему? - Давайте вспомним, чем дикие животные отличаются от домашних, посмотрите на 3картинки.
| - Нет. - Заяц - дикое животное, живёт в лесу. ( Дети по картинному алгоритму рассказывают, что Д омашние Животные живут рядом с домом человека, человек за НИМИ ухаживает, и они приносят человеку пользу.) |
4.Кто какую пользу приносит. ( компьютерная презентация)
5. Динамическая пауза
Села кошка под кусточек
Сыра скушала кусочек
Встала кошка, потянулась.
Её шерстка развернулась
6. Закрепление употребления существительных в Дательном и Родительном падеже.
Логопед Дети
-Вот мы и повторили, какую пользу приносят нам домашние животные. Вся ферма приготовила зайчику подарки. А когда дарят подарки , что говорят в ответ? - Давайте посмотрим, что у нас в мешке. Поможем зайке сказать спасибо. Первый подарок: Молоко - От кого этот подарок? .. Кому скажем спасибо. - Следующий подарок: Кожа - Следующий подарок: Варежка, кисточка, йогурт, сыр, яйцо, пух. | - Спасибо, благодарят… - От короВЫ.. -Скажем спасибо короВЕ. - Скажем спасибо СВИНЬЕ. - Скажем спасибо ОВЕЧКЕ -………………………………. |
7. Согласование числительных 2 и 5 с существительными названиями детёнышей домашних животных.
Логопед Дети
Поиграем в рыбалку? Но рыбалка у нас будет необычная, мы будем ловить детёнышей домашних животных. (щенок, козлёнок , ягнёнок. жеребёнок ,поросёнок ,телёнок, ослёнок) | -Я поймал котёнка. Один котёнок, 2 котёнка, 5 котят. |
8. Звуковой анализ слова « КОТ»
Логопед Дети
Вот и котик попросил составить схему слова КОТ. Давайте посчитаем звуки, сколько звуков в этом слове? Шторка, шторка, открывайся Наша схема проверяйся! | - 3 звука Дети составляют схему слова, шторка открывается, дети сами себя проверяют. |
9. Оценочно-рефлексивный этап.
Логопед Дети
-Понравилось ли вам наше путешествие? - Кто- то из домашних животных приготовил вам подарок. Давайте поблагодарим. | - Да - Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....
Непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Домашние животные».(конспект)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних животных...
КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные".
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные"....
конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"
В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и ...