Главные вкладки
Симонова Ирина Яковлевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: театрализованная деятельность детей с тяжёлыми нарушениями речи
Увлечения: театр, музыка,книги
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Колпинского района
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/simonova-irina-yakovlevnaБудь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке! Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!
Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.
О себе
Родилась в семье военнослужащего. Училась в общеобразовательной и музыкальной школе. В 1976 году закончила дефектологический факультет РГПУ им. А. И. Герцена с красным дипломом.
Никогда не изменяла своей профессии. Работаю учителем-логопедом уже 38 лет и в профессии не разочаровалась.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю М. Лермонтова, Е. Баратынского, А. Чехова. Сейчас увлекаюсь творчеством Л. Улицкой, нравятся произведения Д.Рубиной и В. Токаревой. Всех этих авторов объединяет искренность и жизненная правда, хотя и жили они в разные эпохи.
Мои достижения
Работая в Павловской речевой школе- интернате учителем-логопедом , в 1986 году была награждена значком " Отличник народного просвещения" .
Моё портфолио
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помо-
гают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей
можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в
которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду
и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, ре-
жиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-
своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них
играют дети можно представить наше будущее общество.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях
можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам дет-
ского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведе-
ния в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить
его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, прави-
лами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не толь-
ко ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведен-
ного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном вол-
шебном мире.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая воз-
можность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творче-
ской направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире
интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ
персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное
мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направле-
на на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, во-
влечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возмож-
ности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психиче-
ских процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности
при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализа-
ции ребенка.
Среди сюжетно-ролевых игр большинство ученых
(Л.В.Артемова, Л.Г. Стрелкова, Е.Л.Трусова и др.) отмечают особую роль
театрализованных игр как необыкновенно насыщенной в эмоциональном
отношении деятельности, в которой дети допускают руководство взросло-
го, не замечая его, поскольку желание поиграть в сказку огромно, достав-
ляет радость и удивление — истоки творчества (Л.С.Выготский, Т.Рибо).
В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению воз-
можностей развития творческих способностей детей дошкольного возрас-
та, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обуслов-
лено ее родством с театром - синтетическим видом искусства, соединяю-
щим в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность
(Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.В.Менджерицкая, Л.В.Артемова,
Е.Л.Трусова, Р.И.Жуковская, Н.С.Карпинская и др.)
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одно-
моментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, комму-
никативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для
детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной пе-
дагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вер-
бальным и невербальным видам общения);
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициатив-
ности, фантазии, речи (диалога и монолога);
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием на-
пряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.