"В поисках знаний"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Лямкина Наталья Станиславовна

Выпускное занятие для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока20.39 КБ
Файл задания15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «В поисках знаний».

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

1.Активизировать словарный запас.

2.Совершенствовать умение подбирать в речи слова-антонимы

3. Закреплять употребление слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года)

4.Совершенствовать образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать словесно-логическое мышление.

2.Формировать умение определять количество и последовательность слов в предложении.

3.Развивать фонематических слух.

4.Развивать связную речь.        

Воспитательные:

Формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование:

Корзинка с цветами , конверт с письмом, конверты с заданиями, карточки «Четвертый лишний», дорожка – «ЗНАНИЕ», кукла «Радость», кукла «Незнание», репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», «Паровозик», медали «За отличные знания».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Л: Доброе утро, дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Доброе утро!

Л: У меня есть для вас корзинка с цветами, но непростая, а волшебная. Она помогает создать хорошее настроение. Передавая корзинку, назовите ласково слово и садитесь на свои места.

(Дети передают корзинку друг другу и называют ласково слова)

Солнце – солнышко

Ручей –ручеек

Лист-листик

Цветок- цветочек

Ветка- веточка

Лебедь- лебёдушка

Трава- травушка

День-денёчек

Сосулька-сосулечка

Ветер – ветерок

Проталина- проталинка

Утка-уточка

Лес- лесочек  

Птица-птичка

Дождь – дождик

Корзина-корзинка

Пень- пенёк

Лужа- лужица

II. Сообщение основного материала.

Л: Сегодня ранним утром мне пришло письмо от нашей с вами  знакомой Радости. Кто хочет прочитать его?

Письмо:

Помогите, ребята !!!

Злая колдунья по имени Незнание украла все мои знания! А я хочу очень много знать и продолжать всему учиться. Помогите отыскать мои знания! Тогда чары колдуньи развеются,  и знания ко мне вернутся!

Но для этого вам нужно выполнить 5 непростых заданий!

С уважением, Радость.

Л: Ребята, поможем Радости вернуть знания?

Д: Да!

Л: Отлично! Тогда вперед!

Л: После выполнения каждого задания, знания будут возвращаться к Радости постепенно. А на дорожке будут появляться буквы, если правильно выполните все задания, узнаете какое слово получится.

( на стенд вывешивается дорожка, с каждым выполненным заданием на ней будут появляться буквы так, чтобы в конце получилось слово - «ЗНАНИЕ»)

  1. «Ответьте правильно».

Л: Дети, ответьте на вопросы. (Логопед открывает первый конверт с заданием, читает вопросы)

1.Какой сегодня день недели? (пятница)

2. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)

3.Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

4.Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

5.Назовите 3-ий день недели (среда)

6.Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)

Л: Молодцы! Вы справились с этим заданием. ( появляется первая буква «З» на дорожке знаний. )

2.«Четвертый лишний»

Л: Дети, посмотрите внимательно на картинки, и объясните какой вариант лишний? (открывается второй конверт с заданием)

Утка, лебедь, скворец, бабочка (бабочка)

Подснежник, малина, нарцисс, мимоза (малина)

Колесо, лист, ветка, кора (колесо)

Божья коровка, бабочка, грач, пчела  (грач)

Дерево, цветок, стол, трава. (стол)

Медведь, заяц, белка, собака. (собака)

 (Появляется третья буква «Н»)        

3. «Продолжи предложение».

Л: Давайте посмотрим, что же нас ожидает в третьем конверте

(открывается третий конверт с заданием)

Л: Дети, повторите и продолжите предложение:

Зимой ночь длинная, а весной …(короткая)

Зимой погода холодная, а весной…(теплая)

Зимой ветер сильный, а весной (слабый)

Зимой природа спит, а весной (просыпается)

Осенью птицы улетают, а весной (прилетают)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Л: И с этим заданием справились!  (появляется буква «А»)

4. «Составление схем слов».

Л: Если вы выполните четвертое задание, появятся сразу 2 буквы на дорожке знаний.  В этом задании вам нужно начертить схему слова, а затем разделить слова на слоги.

1слог: дом, рак, мак, жук, сок, лук.

2 слога: шары, луна, рыба, совы, ваза, муха.

3 слога: бумага, радуга, малина, бананы, бараны, рукава.

Дайте характеристику звуков.

Сколько звуков в слове?

Назовите гласные звуки?

Назовите первый звук?

Назовите последний звук?

Л: А теперь поспешим на поезд, который следует до станции «Последнее задание», чтобы на него попасть, вам нужно разделить слова на  слоги. Поднимите руку у кого слово состоит из 1 слога – выходим, значит вы поедете в первом вагончике и ваши картинки тоже, у кого из 2 слогов – во втором, а у кого из 3 слогов – в третьем вагоне.

 Л: Молодцы! У нас появляются еще 2 буквы.  ( прикрепляются буквы «Н», «И»)  

И снова отправляемся в путь!

III. Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу – чу –чу -чу-чу-чу

Далеко я укачу

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут

А круглые колёсики тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Л: Доехали мы с вами до последнего задания.

Осталось его выполнить и знания вернутся.

5. «Составление предложений по картине».

 (открывается последний конверт)

Л: Дети, давайте еще раз с вами полюбуемся картиной русского художника Исаака Ильича Левитана.

Л: О чем эта картина?        

Дети: Эта картина о весне.

Л: Как догадались, что это весна?

Дети: голубое небо, снег растаял, светит солнце, вода разлилась…

Л: Верно, эта картина называется «Весна. Большая вода».

Л: А теперь составьте по одному предложению по картине.

Сосчитайте сколько слов в предложении?

(дети составляют предложения)

Д: Наступила весна.

Дети: Предложение состоит из двух слов.

Д: Снег растаял.        

Д: Скоро станет тепло.

Л: Назовите первое слово в предложении, последнее?

Д: первое слово – скоро, последнее – тепло.

Д: Река вышла из берегов.

Д: Холодная вода затопила лес и дома.

Д: Березки стоят в воде.

Д: Вдалеке видны деревянные домики.

Д: Солнце светит ярко.

Д: Тени деревьев отражаются в воде.

IV. Итог.

Л: Молодцы! Вы дошли до конца и выполнили все задания

(прикрепляется последняя буква «Е»)

Прочитаем слово, которое получилось: «ЗНАНИЕ»

А что такое знание?

Для чего оно нужно?

Вы очень благородные и смелые ребята, что помогли Радости. К ней вернулись все ее знания, и она очень счастлива этому!

И у нее есть для вас небольшие подарочки – медальки за отличные знания.



Предварительный просмотр:

Помогите, ребята !!!

Злая колдунья по имени Незнание украла все мои знания! А я хочу очень много знать и продолжать всему учиться. Помогите отыскать мои знания! Тогда чары колдуньи развеются и знания ко мне вернутся!

Но для этого вам нужно выполнить 5 непростых заданий!

С уважением, Радость.        

Задание№1

«Ответьте правильно».

1.Какой сегодня день недели? (пятница)

2. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)

3.Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

4.Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

5.Назовите 3-ий день недели (среда)

6.Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)

                                                                                                  (буква «З»)

        

Задание№2

«Четвертый лишний»

Дети, посмотрите внимательно на картинки, и объясните какой предмет лишний?

Утка, лебедь, скворец, бабочка (бабочка)

Подснежник, малина, нарцисс, мимоза (малина)

Колесо, лист, ветка, кора (колесо)

Божья коровка, бабочка, грач, пчела  (грач)

Дерево, цветок, стол, трава. (стол)

Медведь, заяц, белка, собака. (собака)                                 ( буква «Н»)

Задание №3

 «Продолжи предложение.»

Зимой ночь длинная, а весной …(короткая)

Зимой погода холодная, а весной…(теплая)

Зимой ветер сильный, а весной (слабый)

Зимой природа спит, а весной (просыпается)

Осенью птицы улетают, а весной (прилетают)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

                                                                                                        (буква «А»)        

Задание №4

«Составление схем слов».

 Если вы выполните четвертое задание, появятся сразу 2 буквы на дорожке знаний.  В этом задании вам нужно начертить схему слова, а затем разделить слова по слогам.

1слог: дом, рак, мак, жук, сок, лук.

2 слога: шары, луна, рыба, совы, ваза, муха.

3 слога: бумага, радуга, малина, бананы, бараны, рукава.

Дайте характеристику звуков.

Сколько звуков в слове?

Назовите гласные звуки?

Назовите первый звук?

Назовите последний звук?

                                                                                 ( буквы «Н» «И»)        

Задание №5

«Составление предложений по картине».

 Дети, давайте еще раз с вами полюбуемся на картину русского художника Исаака Ильича Левитана.

О чем эта картина?

Как догадались, что о весне?

(голубое небо, снег растаял, светит солнце, вода разлилась)

 Верно, эта картина называется «Весна. Большая вода.»

 А теперь составьте по одному предложению по картине.

Наступила весна.                

Сосчитайте сколько слов в предложении?

В предложении два слова.

 Снег растаял.        

 Скоро станет совсем тепло.

 Назовите первое слово в предложении, последнее?

 Река вышла из берегов.

 Холодная вода затопила лес и дома.

 Березки стоят в воде.

Вдалеке видны деревянные домики.

Светит солнце.

Тени деревьев отражаются в воде и на берегу.

                                                                                              ( буква «Е»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в рамках РМО "В поисках знаний"

Открытое логопедическое занятие в подготовительной логогруппе...

Конспект "В поисках знаний о Зиме"

Конспект занятия в старших группах ДОО...

Детско-родительский тренинг «Аргонавты в поисках знаний»

5 октября 2019 г. в детскомсаду 158 города Тюмени состоялся детско-родительский тренинг «Аргонавты в поисках знаний» среди подготовительных групп. Его провели восп...

Игра - квест "В поисках знаний" (к 1 сентября!

Сценарий  квеста к дню знаний....

Консультация для родителей В поисках знаний

Консультация для родителей В поисках знаний...

Путешествие "В поисках знаний"

Цель: закреплять у детей полученные элементарные математические навыки, учить логически мыслить и делать выводы.Задачи:Развивать речь, уметь находить слова антонимы.Повторить геометрические фигур...

Конспект-игра для старших дошкольников «В поисках знаний"

Конспект-игра  для старших дошкольников«В поисках знаний»...