Презентация "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр и занимательного наглядного материала
презентация по обучению грамоте
Обучение грамоте старших дошкольников через использование развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phphxxy7c_obuchenie-gramote.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.
Основные задачи НОД по подготовке дошкольников к обучению грамоте : Развитие фонематического восприятия. Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Исправление недостатков звукопроизношения.
Сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие - обеспечивают нормальное становление процессов письма и чтения. Фонематический слух - способность слышать, узнавать и различать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие - способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.
Привлечение во время занятия максимально возможного количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, что позволяет добиться наилучшего результата . Особенности логопедических занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте: Порядок изучения букв Специфика обучения чтению
3) Введение образа буквы и его закрепление на что похожа буква выкладывание из ниток, счётных палочек, и др. прорисовывание буквы указательным пальцем в воздухе, на столе трансформация буквы узнавание буквы в разных геометрических фигурах узнавание буквы в разных положениях Изучение буквы и закрепление ее образа. 1) Знакомство со звуком (артикуляция, характеристика) 2) Распознавание звука на слух : среди других звуков, в слогах, в словах
А, У, И – П, Т, К – О – Х – Ы – М – С – И – Б – В – Д – Г – Э – Е – Ё – Л – Ш – Я –Р – Ж – Ц – Ч – Ю – Ф – В – Щ – Й – Ь Порядок изучения букв Воспитатели изучают буквы с детьми в следующем порядке: А, У, О, Э, Ы – Л, М, Н, Р – И, Е, Ё, Ю, Я – Г-К, Т-Д, В-Ф, С-З, П-Б, Х, Ш-Ж - Ч, Щ, Ц – Й – Ь - Ъ Учителя-логопеды изучают буквы с детьми в таком порядке:
Специфика обучения чтению Воспитатели учат читать сначала прямые слоги (МА, МИ, МУ и т.д .). На логопедических занятиях- сначала обратные слоги ( АТ, ОК, АП и т.д.), а затем уже прямые.
На уровне звуков - упражнения и игры на развитие: фонематического слуха Фонематического восприятия
Развитие фонематического слуха Хлопни ,если услышишь Верни сбежавший звук Отбор картинок на заданный звук Повтори цепочки звуков Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах
Фонематическое восприятие Замени звук в слове Назови первый (второй, последний) звук в слогах, словах Выкладывание звуковых схем слогов, слов Игры на определение местоположения звука в слове
Игры на определение местоположения звука в словах
Звуковые схемы слов
Уровень букв Формирование стабильного графического образ буквы - графемы
Конструирование букв и их трансформация
Буквы и их двойники
Демонстрация букв в разном положении
Назови букву, которая сломалась
Вспомни буквы, содержащие такие элементы:
Подчеркни правильные буквы
Напиши буквы, которые найдёшь на рисунке
Узнавание букв в различных геометрических фигурах
Уровень слогов Слияние звуков в слоги Слогоделение
Найди лишний слог Обучение чтению слогов Чтение слоговых таблиц слияние звуков в слоги
Соединяем буквы, читаем слоги
Игровые приёмы чтения слогов
Найди лишний слог Ка та ну па Ма мэ ми мо ма По пэ бо пи па Ох эх ум им хо
Деление слов на слоги Подскажи конец слова Прохлопай слова Выдели первый слог Подбор слов к слоговым схемам Составление слов из слогов Поломки слов
Соедини линиями картинки и начало их названий
Составь слова из слогов
Уровень слов АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
КА ТА ПУС КА ТА ПУС Логопедические пазлы
Найди одинаковые шарики и прочитай слова
Найди и прочитай слова в цепочках
Какие слова спрятались в коробках?
Прочитай слова, запиши их в пустые клетки, изменив по одной букве. Прочитай новые слова
Чтение слов из наложенных друг на друга букв
Чтение слов по первым буквам картинок
Путаницы
Работа с изографами
Найди среди букв названия фруктов к о г р у ш а л о м с п а с л и в а к у п е б а н а н ч у л в о п е р с и к о н п а н а н а с о р к
В процессе подготовки к обучению грамоте необходимо также развивать: Общую и мелкую моторику, внимание, память Ориентировку в пространстве Зрительное восприятие и зрительный гнозис Конструктивный праксис
Подготовка руки к письму Штриховки Обведение по контуру Работа с ножницами Пальчиковые игры
Серия игр «Помоги Пете» на развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики
Игра «Электронная муха»
Игра «Соседи»
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.
В статье раскрывается значение занимательного материала в формировании основ математических представлений....
«Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих
Консультация для родителей...
План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...
План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...
Самообразование по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, через использования развивающих игр Никитина, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"
Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием, с интересом....