Автоматизация звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по автоматизации звука "Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_l.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [Л]
Цель. Автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах.
- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику;
- развивать силу выдоха.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.
Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционных упражнений «Лопатка», «Качели», «Маляр», «Иголочка», «Змея» картинка «самолет», «Карта», предметные картинки, «Улитка»
Ход занятия
Логопед: Назови человека, который управляет самолетом?
Ребенок: Пилот.
Л: а какой знакомый звук ты слышишь в слове пилот?
Р: [Л]
Л: Правильно, сегодня мы будем произносить звук [Л] в слогах и словах.
А теперь чтобы отправиться в путешествие нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
Ребенок выполняет гимнастику.
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает. (Упражнение «Лопатка»)
На качелях Я качаюсь
Вверх – вниз, Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь, А потом вниз. (Упражнение «Качели»)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Упражнение «Иголочка»)
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я. (Упражнение «Маляр»)
Осторожно народ:
Змея в пещере живет.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит. (Упражнение «Змея»)
Ребенок выполняет упражнения
Л: Молодец, пока ты выполняла упражнения, наш самолет полетел дальше, и приземлился в городе. А над городом нависли тучки, давай поможем их разогнать?
Упражнение «Раздуй облака».
Ребенок дует на тучи из ваты.
Л: Ну вот, какая ты молодец, теперь наш самолет может лететь дальше но сначала давай вспомним, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (в улыбке)
Где находится язык? (За верхними зубами)
Какой звук, гласный или согласный? (согласный)
Звонкий или глухой? (звонкий)
Твердый или мягкий? (твердый).
А дальше наш самолет его ждёт следующее задание.
Произнеси столько раз слог ЛА , сколько палочек на столе.
Ла –ла –ла - ла
Произнеси столько раз слог ЛУ , сколько палочек на столе
Лу –лу
Произнеси столько раз слог АЛ , сколько палочек на столе
ал –ал –ал
Произнеси столько раз слог ОЛ , сколько палочек на столе
ол - ол - ол - ол - ол
Ты хорошо справилась с этим заданием, а теперь задание посложнее.
Произнеси столько раз слог АЛА , сколько палочек на столе
Ала-ала
Произнеси столько раз слог ОЛО , сколько палочек на столе
Оло-оло-оло
У тебя хорошо получается а теперь давай разомнемся.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
У тебя хорошо получилось и теперь наш самолет летит дальше, но по дороге на наш самолет налетел ветер, и сбил его с дороги, и чтобы продолжить полет нам нужно выполнить следующее задание.
Л: Открой облако.
Ребенок открывает облако и называет картинки. Лак, лампа, белка, балкон, булавка, стол, стул, узел.
Л: Молодец, у тебя хорошо получается, и мы продолжаем путь.
Хлопни если услышишь звук [Л]. Костер, дом, балкон, пила, комод, дерево, собака, кол, зима, лом, стул, капитан, елка, лыжи.
Правильно, даже не ошиблась! Отправляемся в путь!
Мы летим уже давно, пилот устал управлять нашим самолетом, давай вместе с ним разомнем наши пальчики.
Упражнение «Соедини по точкам»
Итог занятия
- Какой звук мы учились произносить?
- Какие задания мы выполняли?
- Какое задание тебе понравилось больше?
Домашнее задание
Раскрась картинку и вклей в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....