КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развиваем фонематический слух»
консультация по логопедии (старшая группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Развиваем фонематический слух»
Выполнила:Фадеева Я.А.
Фонематический слух - это способность воспринимать на слух все звуки речи, особенно близкие по звучанию, и выполнять элементарный звуковой анализ. Другими словами, фонематический слух – это умение сосредоточиться на звуке.
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить с помощью различных игровых упражнений.
Развивать фонематический слух необходимо опираясь на 2 этапа.
Первый этап- развиваем слуховое восприятие на неречевых звуках:
звуки издаваемых различными предметами; различение силы, высоты голоса, то есть звучащей речи.
Второй этап- развиваем фонематический слух на речевом материале:
Различение отдельных слогов; различение отдельных звуков речи.
Первый этап.
1. «Угадай, что звучит». Используются любые бытовые ситуации: шум воды, звон посуды, шум машины за окном, лай собаки, шум дождя и т.п.
«Где звенит?» Ребенок стоит с закрытыми глазами. Взрослый с колокольчиком бесшумно передвигается по комнате и звенит. Ребенок указывает направление звука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Развиваем фонематический слух»
Выполнила:Фадеева Я.А.
Фонематический слух - это способность воспринимать на слух все звуки речи, особенно близкие по звучанию, и выполнять элементарный звуковой анализ. Другими словами, фонематический слух – это умение сосредоточиться на звуке.
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить с помощью различных игровых упражнений.
Развивать фонематический слух необходимо опираясь на 2 этапа.
Первый этап- развиваем слуховое восприятие на неречевых звуках:
звуки издаваемых различными предметами; различение силы, высоты голоса, то есть звучащей речи.
Второй этап- развиваем фонематический слух на речевом материале:
Различение отдельных слогов; различение отдельных звуков речи.
Первый этап.
- «Угадай, что звучит». Используются любые бытовые ситуации: шум воды, звон посуды, шум машины за окном, лай собаки, шум дождя и т.п.
«Где звенит?» Ребенок стоит с закрытыми глазами. Взрослый с колокольчиком бесшумно передвигается по комнате и звенит. Ребенок указывает направление звука.
- «Ушки-слушки». Взрослый показывает ребенку деревянные, металлические ложки, стеклянные стаканы. Дети слушают звуки этих предметов. Установив ширму, взрослый воспроизводит звучание этих предметов. Ребенок должен угадать, какой предмет звучал.
- «Шумящие мешочки». Приготовьте мешочки или коробочки с различными предметами: скрепки, пуговицы, крупа и т.п. Ребенок должен угадать по звуку мешочка, что у него внутри.
- «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка- пауза, один хлопок- пауза.
Второй этап.
- «Выбирайка». Покажите ребенку картинки сл словами, похожими
по звучанию (коза-коса, лук-люк, мышка-мишка, сом-дом). Мама называет слово, а ребенок выбирает верную картинку.
- «Кто как звучит?». Ребенку предлагают воспроизвести звуки-имитации. Например: «ж-ж-ж»- жужжит жук, «с-с-с»- течет вода, «р-р-р»- рычит тигр.
- «Поймай звук». Взрослый произносит звуки, а ребенок хлопает в ладоши, когда услышит заданный звук. Например: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «ш»!»
- «Что лишнее?». Взрослый произносит ряды слогов: «ша-ша-са-ша», «па-па-па-ба», а ребенок должен топнуть, когда услышит лишний слог.
- «Верно-неверно». Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (веник-феник-сеник, меник; хобака-бобака-собака). Задача ребенка- хлопнуть в ладоши, когда услышит правильный вариант ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Развиваем фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей : "Развиваем фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Развиваем фонематический слух с помощью игр и игровых упражнений"
Число дошкольников с отклонениями в речевом развитии постоянно растёт. Среди них большую часть составляют дети с нарушением фонематического слуха....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развиваем фонематический слух»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Развиваем фонематический слух»Выполнила:Фадеева Я.А. Фонематический слух - это способность воспринимать на ...
Консультация для родителей "Развиваем фонематический слух"
Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического слуха, так как без полноценного восприятия фонем, без четкого...
консультация для родителей "Развиваем фонематический слух дошкольника"
Развитие фонематического и фонетического слуха у детейСовременные родители стремятся всесторонне развивать своих детей. Работа над фонематическим слухом должна занимать в данном перечне одно из ведомы...
Консультация для родителей " Развиваем фонематический слух"
Фонематический слух - это способность человека различать, анализировать и дифференцировать слоги и звуки человеческой речи....
Консультация для родителей "Развиваем фонематический слух"
Консультация для родителей "Развиваем фонематический слух"...