Путешествие в зимний лес
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми 5-7 лет компенсирующей направленности с использованием проекта-MIMIO.
В ходе этой совместной деятельности дети закрепляют знания о зиме, животных и птицах наших лесов, а также развивают функции фонематического анализа и синтеза, грамматического строя речи.
В этом им помогает презентация и использование Смарт-стола с красивыми и многофункциональными слайдами и играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Совместная образовательная деятельность
с детьми 6-7 лет группы компенсирующей направленности
(дети с ограниченными возможностями здоровья, с
фонетико-фонематическим нарушениями речи, тяжелыми нарушениями речи)
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Учитель-логопед Баранова Е.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Совместная образовательная деятельность с
детьми подготовительной группы
компенсирующей направленности
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Вид занятия: тематическое
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность
Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Повторить знания о характеристиках согласного звука В.
- Развивать умения дифференцировать слова с твердым и мягким согласными звуком В.
- Закрепить умение выделять слово с заданным звуком из ряда других слов и определять позицию согласного звука в слове.
- Развивать умения детей определять кол-во слогов в словах и придумывать слова с определенным кол-вом слогов.
- Способствовать развитию умений образовывать притяжательные прилагательные.
- Закрепить умения использовать в речи Р.п. существительных.
- Развивать умения согласовывать числит. 2 и 5 с существительными.
- Обогащать знания детей о животных наших лесов и зимующих птицах.
- Систематизировать знания о признаках зимы.
Коррекционно -развивающие:
- Развивать речь с движением и мелкую моторику.
- Способствовать развитию зрительного внимания и памяти.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Формировать умения отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
- Учить детей внимательно слушать своих товарищей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формирование бережного отношения к одежде и обуви.
Предварительная работа:
1. Беседы о признаках зимы, зимующих птицах, диких животных наших лесов, транспорте.
2. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.
3. Обучение умению делить слова на слоги.
4. Наблюдения за признаками зимы на прогулке.
5. Развитие у детей умений отгадывать загадки.
Материалы и оборудование
Игровое оборудование: искусственные елочки, сова, волк, лиса, снежинки, снежки, корзинка.
Фонограммы: звук вьюги, голос сороки, минусовка песни «Мы едем, едем..».
Дидактическое оборудование: картинки на звук В, следы, проект-mimio презентация «Прогулка в зимнем лесу»,
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, smart-стол.
Здоровьесберегающая среда – физминутка, речь с движением, развитие мелкой моторики, обеспечение эмоционального комфорта, психологического самочувствия ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводная часть.
Логопед (Л): У нас сегодня необычное занятие, поэтому надо внимательно слушать, четко и правильно отвечать. (Дети садятся на стулья)
Слайд 1. Сорока
Л: Смотрите, к нам на окно из леса прилетела сорока.
Слайд 1. Сорока + звук
Л: Послушайте, о чем она трещит, как вы думаете? Она просит о помощи. Что-то случилось в лесу.
Л.: Поможем сороке.
Л: Какое сейчас время года?
Д.: Зима.
Л: Какая погода бывает зимой?
Д.: Холодная, ветряная и т.д..
Л: Что мы наденем, когда пойдем на улицу?
Д.: Шубу, шапку, варежки и т.д.
Пальчиковая гимнастика: Мы сейчас наденем с вами (сжимаем руки в кулачки)
Шапку, куртку, шарф, штаны, (загибаем пальцы)
А затем возьмем перчатки. (загибаем пальцы)
Вот уже готовы мы. (разжимаем ладони)
Л: Представим, что мы оделись и выходим на улицу. (Дети встают)
Л: На каком транспорте мы можем доехать до леса?
Д.: На машине, автобусе и т.д.
Слайд № 2. Зимняя дорога.
Л: Мы сели на автобус (встаем друг за другом) и поехали в лес. Дети змейкой идут под музыку «Мы едем, едем…» (минусовка).
П. Основная часть
Слайд № 3. Зимний мрачный лес.
Л: Мы приехали в лес, смотрите, какой он мрачный, заснеженный. Ой, что это на тропинке (следы). Дети называют увиденные следы (птичьи, лосиные, заячьи, волчьи, медвежьи). Осторожно на носочках проходят по следам.
Подходим к волку.
Л: Смотрите, кто появился у сугроба?
Д.: Волк.
Л.: Волк злой и не покажет дорогу в лес, если мы не выполним его задания .
Л: Какой звук слышим в начале этого слова ?
Д.: Звук В.
Л.: Какой это звук?
Д.: Согласный, твердый, звонкий.
Л: Найдите среди картинок картинки со звуком В и определите место звука в словах.
Дети находят картинки и называют место звука в словах.
Л: Молодцы. Волк говорит, что нам надо идти дальше. Смотрите, а это кто?
Лиса у пенька
Л: Здравствуйте. А вы сможете выполнить мое задание? Сколько слогов в слове лиса?
Д.: Два.
Л.: Придумайте слова, состоящие из двух слогов.
Д.: Ребята называют слова, состоящие из 2 слогов.
Л: Молодцы. Идите прямо. Ой, а кто это сидит на еловой ветке.
Д.: Сова.
Л: Здравствуйте ребята. Я покажу дорогу, если выполните мое задание. Назовите зимующих птиц по 2 и 5.
Д.: Дети называют зимующих птиц по 2 и 5.
Л: Молодцы. Идите дальше. Но осторожно. В лесу много сюрпризов.
Л: Отгадайте загадку Звук вьюги.
Прогоню я прочь тепло,
Станет все белым-бело!
Прячьтесь звери,
Прячьтесь птицы
Выхожу осматривать свои границы.
Не пускаю на порог, бью, кусаю, валю с ног.
Я холоду подруга – белая злая……. .
Л: Что это такое?
Д.: Вьюга.
Л: Вьюга засыпала нас снегом и не хочет отпускать из леса. Она хочет с нами поиграть.
Давайте немного согреемся.
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки),
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (Потягивания-руки в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).
Л.: Вьюга просит нас помочь. Ее сестрица Метель сломала снежинки и поэтому в лесу так мрачно
А снежинки не могут быть такими красивыми.
Вы поможете вьюге?
Д: Да.
Л.: У нас две снежинки. Разделимся на команды. В корзинке волшебные снежки. Берем по снежку. У кого снежок с розовыми щечками – одна команда, у кого с голубыми – другая. Разделились на команды и собираем снежинки. Посмотрите, какие теперь красивые снежинки, какие они бывают?
Д.: Белые, пушистые, резные, легкие и т.д. (Кто больше признаков назовет).
Л: Но мы еще не все снежинки собрали.
МИМИО- Снежинки.
Л: К половинке снежинки с твердым звуком подберите половинку с мягким звуком.
Слайд № 4. Снежинки.
Л. Посмотрите, в лесу стало спокойнее. Падает легкий пушистый снежок.
Л.: Вьюга говорит спасибо и хочет с нами поиграть в снежки.
МИМИО- Снежки
Л: Снежки, на которых нарисованы картинки с твердым звуком В полетят к снеговику с синим шарфом. А с мягким звуком – к снеговику с зеленым шарфом. Молодцы.
Ш. Заключительная часть.
Слайд № 5. Красивый зимний лес.
Л: Вьюга и метель успокоились. Посмотрите, каким стал зимний лес.
Д.: Говорят какой.
Л. Летит наша знакомая сорока.
Слайд. 6 Сорока
Сорока благодарит Вас за помощь и дарит по волшебной снежинке.
Д.: Говорят спасибо.
Слайд 7. Детский сад
Л: А теперь нам надо возвращаться домой. Давайте обернемся вокруг себя.
Вот мы и дома.
Молодцы ребята. Понравилась ли Вам прогулка в зимний лес.
Д.: Ответы детей.
МИМИО-рефлексия.
Вопросы в зависимости от ответов детей.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....