Игры по формированию слухового внимания
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Игры по формированию слухового внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_formirovaniyu_sluhovogo_vnimaniya_.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по формированию слухового внимания
Игра «День – ночь»
Цель: формирование слухового внимания, памяти.
Звучит музыка. Педагог говорит «ночь», выключается музыка - дети изображают ночь (кладут под щеки руки), затем педагог снова включает музыку и говорит «день» - дети начинают бегать, прыгать и играть друг с другом. Снова педагог говорит «ночь» и дети выполняют действие.
Игра «дождь - солнце – ветер»
Цель: формирование слухового внимания, памяти.
Дети встают в круг. Педагог объясняет действия игры: если вы услышите дождь - должны приседать. Солнце – найти себе пару и обнять друг друга. Ветер - побегать на носочках. (по мере освоения игры, возможно добавление действий). Начинает играть музыка, затем педагог останавливает ее и говорит предмет действия. Дети вспоминают, какое действие, должно быть, и выполняют его.
Игра «Услышал – сделай»
Цель: формирование слухового внимания, памяти.
Дети встают в круг. Педагог объясняет действия игры: если вы услышите один хлопок - должны встать в круг. Два хлопка – побежим по кругу. Три хлопка - покружимся на месте. (по мере освоения игры, возможно добавление действий). Начинает играть музыка, затем педагог останавливает ее и хлопает 2 раза. Дети вспоминают, какое действие, должно быть, и выполняют его.
Игра «выполни просьбу мишки»
Цель: формирование слухового внимания, памяти, зрительно пространственной координации
Подойдите к столу и под столом возьмите мяч, отнесите его, пожалуйста, зайчику
Задания детям дает мишка: «Походите по комнате как я». «Ешьте мед — слизывайте "с лапы; оближите губы, зубы круговым движением» (дети выполняют задания).
Затем задания детям дает зайка: Я умею, скакать, а вы? (Дети скачут, как зайка.) От лисы я прячусь за куст (дети приседают) и дышу так: «У-у-у-ух, у-у-ух, у-у-ух» (дети повторяют).
Игра «В мире звуков»
Цель: формирование слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать, что происходит в детском саду.
Подводя итог занятия, педагог может предложить детям эту игру, а затем спросить, как можно назвать одним словом, все, что они слышали (это звуки).
Игра «Угадай, кто кричит»
Цель: формирование слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.
Педагог показывает приготовленные картинки или игрушки, включив запись с голосами соответствующих животных. Затем просит послушать и угадать, кто придёт к ним в гости. Педагог включает запись с голосами животных, меняя их порядок предъявления. Дети угадывают, кто это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
"Игровые приёмы при формировании слухового внимания и фонематического восприятия у детей с ОНР".
Краткое описание основных этапов формирования и развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта
картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия детей со сложной структурой дефекта от 3 до 7 лет...
Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта
картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта...
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....
Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
С детьми играем- речь развиваем....
Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия....