Анализ работы за 2016 - 2017 уч.г.
материал по логопедии
Одним из видов документации логопеда в ДОУ является отчет о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_na_2016-17_god.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Ласточка»
Анализ работы
учителя – логопеда
Хазиковой О.В.
за 2016 – 17 уч.год.
2017 г.
г.. Десногорск
Цель работы: предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста .
Задачи:
- проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития ;
- проведение подгрупповых и индивидуальных занятий ;
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям .
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
С целью выявления детей с речевой патологией в начале учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей 4 – 7 лет ДОУ.
Обследование речи детей, посещающих детский сад:
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
№ 1 | 15 человек | 1 человек | 7 человек | 8 человек |
№ 3 | 14 человек | 2 человека | 5 человек | 9 человек |
№4 | 19 человек | - | 9 человек | 10 человек |
№ 5 | 20 человек | - | 13 человек | 7 человек |
№ 6 | 22 человека | - | 9 человек | 13 человек |
№10 | 18 человек | 2 человека | 1 человек | 17 человек |
№12 | 18 человек | 3 человека | 4 человека | 14 человек |
Таким образом , было обследовано 126 детей. Из них 79 детей ( 63 % ) имели нарушения устной речи.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 25 детей: 15 человек – воспитанники подготовительных групп и 10 человек – дети старших групп. Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
Фонетический дефект – 12 человек ( 48 %) - из всего состава зачисленных на логопункт);
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 13 человек ( 52 % );
По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.
Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.
Основной работой логопедического пункта в течение года являлось устранение нарушений звукопроизношения. Работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи была включена в раздел автоматизации звуков.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:
Количество выпущенных детей | |||
С чистой речью | С улучшением | Без улучшений ( С неустойчивой автоматизацией ) | Оставлено для продолжения работы |
20 человек | 5 человек | -- | -- |
II. Консультативное направление.
С педагогами детского сада проводились консультации в соответствии с годовым планом работы, по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В каждой группе ДОУ в уголках для родителей систематически проводилась пропаганда логопедических знаний с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течение учебного года были проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Осуществлялось тесное взаимодействие в работе с педагогом – психологом.
III. Методическая работа.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
- изучение новинок методической литературы;
- знакомство с инновационными технологиями;
- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;
-систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
- участие в методических объединениях учителей – логопедов .
- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
- график работы;
- циклограмма рабочего времени;
- список детей, зачисленных на логопедические занятия;
- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
- годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;
- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
- журнал первичного обследования речи детей;
- паспорт логопедического кабинета;
- тетрадь учета индивидуальных консультаций для родителей;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;
- индивидуальные тетради детей;
- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год практически выполнены.
Учитель-логопед:______ Хазикова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проделанной работы за 2016-2017 год
Отчёт за 2016-2017 год...
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2016-2017
Содержание материала включает анализ воспитательно - образовательной работы учреждения,выявление проблемных зон направлений деятельности, определение приоритетных задач на будущий учебный ...
Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...
Анализ моей работы за 2016-2017 учебный год
В предоставленном анализе можно коротко ознакомиться с моей работой....
Анализ работы на 2016- 2017 учебный год
Анализ работы на 2016- 2017 учебный год...
Анализ работы за 2016-2017 год
Для проведения педагогической диагностики использовались следующие методы: наблюдение, тестирование, беседы, диагностические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, диагностическое задание....
Анализ работы на 2016-2017 учебный год
Анализ работы на 2016-2017 учебный год....