Анализ работы за 2015 - 2016 уч.г.
материал по логопедии
Анализ работы учителя - логопеда - это результаты коррекционной работы, проделанной за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_2015-16_god.docx | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Ласточка»
Отчет работы
учителя – логопеда
Хазиковой О.В.
за 2015 – 2016 уч.год
2016 г.
г. Десногорск
Цель : создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ, предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста .
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :
- Организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.
- Повышать педагогическую грамотность родителей и педагогов по вопросу речевого развития детей.
- Формировать правильное произношение (воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова и фонематическое восприятие)
- Подготовить детей к обучению грамоте, овладению элементами грамоты
- Организовать логопедическое обследование детей, выявить среди них нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
В соответствии с целью и учетом учебного плана деятельность осуществлялась по направлениям:
- Диагностическое
- Профилактическое
- Коррекционно-педагогическое
- Консультативное
- Контрольно-оценочное
Диагностическое направление.
В сентябре 2015года проведено обследование детей старших и подготовительных к школе групп, составлены индивидуальные программы коррекционной работы на год, речевой профиль групп.
С целью выявления детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-развивающей помощи учителя-логопеда, было проведено обследование детей средних групп. Выявлено 40 детей с нарушениями речи различного генеза.
Обследование речи детей старшего дошкольного возраста :
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
№ 6 | 21 ребенок | 1 человек | 4 ребенка | 17 детей |
№ 5 | 21 ребенок | - | 7 детей | 14 детей |
№2 | 18 детей | - | 10 детей | 8 детей |
№ 8 | 19 детей | - | 10 детей | 9 детей |
№ 9 | 22 ребенка | - | 14 детей | 8 детей |
Таким образом , был обследован 101 ребенок. Из них 56 детей старшего возраста имели нарушения устной речи.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 25 детей: 15 детей – воспитанники подготовительных групп и 10 детей – дети старших групп.
Фонетический дефект ( ФНР ) – 11 человек ;
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – 14 человек;
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:
Количество выпущенных детей | |||
С чистой речью | С улучшением | Без улучшений | Оставлено для продолжения работы |
21 человек | 3 человека | -- | 1 человек |
Коррекционное направление осуществлялось в виде индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия с каждым ребёнком проводились 2 раза в неделю.
Основной работой логопедического пункта в течение года являлось устранение нарушений звукопроизношения. Работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи была включена в раздел автоматизации звуков.
Профилактическое направление.
По результатам первичной диагностики проведены родительские собрания, где родители получили информацию об особенностях формирования речи детей данной возрастной группы, причинах речевых нарушений и методах профилактики нарушений речи. С родителями, чьи дети относятся к группе риска по задержке речевого развития и раннего проявления патологии звукопроизношения проведены индивидуальные консультации, даны рекомендации.
Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В течение учебного года были проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
В уголках для родителей проводилась пропаганда логопедических знаний в виде наглядной агитации с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка на темы :
Методическая работа.
В течение учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
- изучение новинок методической литературы;
- знакомство с инновационными технологиями;
- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;
-систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими пособиями ;
- участие в методических объединениях учителей – логопедов ;
- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .
- участие в интернет – конкурсах и вебинарах ;
Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
- график работы;
- циклограмма рабочего времени;
- список детей, зачисленных на логопедические занятия;
- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
- годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;
- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
- журнал первичного обследования речи детей;
- паспорт логопедического кабинета;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;
- индивидуальные тетради детей;
- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год практически выполнены.
Учитель-логопед:______ Хазикова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 учебный год
Полный анализ работы за учебный 2015-2016 год по образовательному учреждению....
Анализ работы за 2015-2016 учебный год.
В анализе дается описание работы воспитателей за учебный год по следующим направлениям: оздоровительная работа, развитие творческих способностей, развитие патриотических чувств и т.д....
Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год
Представленный материал содержит информацию о методической работе в дошкольном учреждении Детский сад № 20: мероприятия, достижения, успехи, планы....
Анализ Учебной программы 2015-2016 учебный год
Результаты освоения образовательной программы...
Анализ работы за 2015-2016 год.
анализ...
Анализ работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы на 2015-2016 учебный год...
Анализ работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы на 2015-2016 учебный год....