Проект "Я и разные профессии"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
В старшем дошкольном возрасте у ребенка важно расширять представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера,которые требует та или иная профессия. Начинатьвоспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.Поэтому и возникла идея создания проекта: “Профессии”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_raznye_professii_proekt_.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта
Фокина Елена Владимировна
Краткая аннотация проекта
В старшем дошкольном возрасте у ребенка важно расширять представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера,которые требует та или иная профессия. Начинатьвоспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.Поэтому и возникла идея создания проекта: “Профессии”.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что такое профессия?
Проблемные вопросы
Профессии. Какие они?
Учебные вопросы
1.Что представляет труд людей данной профессии?
2.Как называют людей этой профессии?
3.Какими качествами должен обладать человек данной профессии?
4.Какими знаниями должен обладать человек этой профессии?
5.Какие трудности вам видятся в работе данной профессии?
6.Какую профессию ты считаешь престижной?
7.Кем бы ты хотел стать?
8.Какие профессии тебе нравятся?
9.Ты хотел бы работать физически или умственно?
План проведения проекта
Логопедическое занятие
Лексическая тема: «Профессии»
Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к миру профессий.
Задачи:
– сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»;
– показать ребенку значимость профессий в его жизни и жизни общества;
–– развивать монологическую и диалогическую речь;
– способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
Оборудование:
Для учителя-логопеда: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, костюмы для инсценировки, конверты с картинками на которых изображены инструменты.
Приглашены работники детского сада:ст.медсестра,повар,уборщица,сторож.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
I.Учитель-логопед:
- Ребята, сегодня речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
Инсценировка стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет моряк.
Только бездельник не пахнет никак.
- А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)
Сегодня на занятии мы узнаем много интересного о профессиях.
Как вы думаете, дети должны знать о профессии родителей? Почему?(Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.
II. Знакомство с профессиями родителей
Учитель-логопед: Расскажите, кем работают ваши родители.
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети рассказывают и показывают свои плакаты)
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?
III. Физминутка.
Под песню Марка Бернеса «Просто я работаю волшебником!»
IV. Рассказ–обсуждение о профессиях:
- Как вы думаете людей, какой профессии можно назвать волшебниками? Почему? (ответы детей)
– Конечно, можно врачей назвать волшебниками. Они помогают нам сохранить своё здоровье, спасают жизни людей. Первоначальное значение слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач, учитель и судья – от богов. Рассказ ст.медсестры ( в это время идут слайды о професси).
- Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
(показ слайдов)
- Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
(показ слайдов)
Рассказ повара,приглашение на экскурсию на кухню
V. Отгадывание загадок
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.
- В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
Ответ: Артист
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Ответ: Водитель
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...
Ответ: Капитан
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Ответ: Космонавт
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
Ответ: Маляр
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый ...
Ответ: Педагог
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Ответ: Парикмахер
VI.
- Ребята, у меня в руках конверты. Вы должны вытянуть и определить людям, каких профессий принадлежат эти инструменты и для чего они используется (половник, кастрюля, весы, ножик; указка, учебник, мелок, классный журнал; ножницы, расчёска, электрощипцы, фен)
Назвать качества личности, необходимые человеку в этой профессии.
– Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?
Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать.
VII. Рефлексия
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?
Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии.
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
- Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться,слушаться старших,хорошо вести себя).
В.А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя семьей, открывая и утверждая себя и других людей, преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Основой социального развития детей в познавательной сфере являются понятия, как семья, трудовая деятельность, друзья, правильное поведение. Охватить все эти понятия поможет такая форма работы: создание кружка «Умелые ручки», создание центра активности в группе. Такие мероприятия помогут донести до сознания детей, что труд бывает разный:
– труд для общества (профессия, работа) – это труд для всех людей, которых даже не знаешь;
– труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) – это труд близких и любимых людей;
– труд для души (хобби, увлечения) – труд лично для себя.
Поэтому, в ходе работы кружка обязательно обращать внимание детей на то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения, навыки. В конечном результате формируется положительное, созидательное отношение к миру.
Работу по данной теме я начала с диагностики детей, которая на начало средней группы показала, что лишь четыре ребенка, а это составляло – 28,4%, знают профессию мамы и два человека – 14,2% – профессию папы. Никто из детей не мог рассказать, чем увлекаются родители. На вопросы: «Кто твоя мама?», «Кем работает папа?» дети давали односложные ответы. А на вопрос: «Почему ты любишь своих родителей?» – 8 детей, что составляет 57,1%, ответило, за то, что покупают конфеты, игрушки – это показывает потребительское отношение. Передо мной встала задача: смотивировать родителей на участие в работе кружка, определить их интересы, увлечения, хобби. На родительском собрании я рассказала о своем желании проводить «Встречи с интересными людьми» и организовать кружок «Умелые ручки» . Объяснила родителям, какие задачи они помогут решить в воспитании и образовании детей. Получив согласие родителей на помощь в такой работе, наметили план работы таким образом, чтобы они помогли расширить сферу познавательной деятельности детей и способствовали формированию детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мамы разные нуңны, их профессии ваңны"
Проект создан к Дню Матери. Проводился в течении октября 2015 г....
Проект "Такие разные профессии".
Проект "Такие разные профессии"....
Проект «Такие разные профессии» для детей 4 – 5 лет
Формирование представлений детей о профессиях....
Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»
Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...
Проект на тему: «Профессии – разные нужны, профессии- все хороши» с детьми младшего возраста.
Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей....
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...
Проект. « Такие разные профессии»
Цель: расширять представления детей о людях разных профессий....