Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Амирова Василя Раисовна

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе. Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях по обучению грамоте, развитию словаря, ЛГК и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx455.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задачи:

1) коррекционно- образовательные:

уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и  согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упражнять в словообразовании развивать грамматический строй речи; закрепить умение использовать все части речи;

2) коррекционно-развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, добиваться полных ответов на вопросы; формировать у детей самоконтроль за речью;

3) коррекционно - воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: картинка-пазл из 4-х частей; предметные картинки на гласные и согласные звуки, одушевленные и неодушевленные; фишки для звукового анализа слов, схемы предложений

Ход занятия

Приветствие, сюрпризный момент в виде  4 рассыпанных частей пазлов, за каждое выполненное задание – дети получают часть, соответственно в конце занятия получается целая картинка.

1. Обучение грамоте.

Логопед:  - сядет тот, кто прохлопает свое имя и назовет, сколько частей в нем.

- Назовите какие звуки поются и тянутся? (Гласные)  

- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

- А что мы знаем про согласные звуки? (Они не поются, произносятся коротко и - прерывисто. Обозначаем синими и зелеными фишками).

- Перед вами по 2 картинки. Покажите картинку, которая начинается на гласный звук, назовите его. А теперь на согласный, назовите его.

Логопед:

Послушайте и загните столько пальчиков, сколько я скажу звуков У Т К А

- Какой я сказала первый звук? Какой он? Какую фишку положим? И т.д по всем звукам.

Работа с фишками, звуковой анализ слов УТКА, ЗИМА

- Молодцы ребята! За отличную работу со звуками, вы получаете 1 часть пазла.

2. Актуализация словаря и ЛГК.

Логопед: - посмотрите на картинку, это чья семья? (утиная)

- Назовем их, папа - … (селезень)

                        мама - …(утка)  -  Как ласково назовем? (уточка)            

                        птенцы  …(утята)

- Посчитаем утят (один утенок, 2…., 5 утят).

- Вспомните как называют птенцов  у курицы - …., у индюшки - …., у гусыни - ….

- Молодцы ребята! Вы правильно отвечали и получаете 2 часть пазла.

3. Динамическая пауза

Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята,            (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой.        (
Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый,            
(Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой,             (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех —         ( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал:           (
Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы?        (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи!     (Топаем ногами.)

За активность ребята получают 3 часть пазла.

4. Работа над предложением.

На доске картинки кошка, игрушки, бабочка, посуда…., у детей фишки – схемы предложений.

Логопед: 

- Назовите картинки.

- Про какую картинку можно спросить ЧТО это? КТО это?

- Я скажу предложение, а вы посчитайте сколько в нем слов: КОШКА СПИТ.

- О ком говорится в предложении? Это слово-предмет.

- Кошка что делает? Это слово-действие.

- Составьте такое же предложение про бабочку.

- Сколько слов в вашем предложении БАБОЧКА ЛЕТАЕТ?

- А какая бабочка? (красивая, маленькая...) Это слова признаки предмета.

- И предложение стало длиннее.

- Составьте по фишкам схему предложения ЯРКАЯ БАБОЧКА ПОРХАЕТ.

- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе, третье?

- Молодцы ребята, за трудную работу вам достается последняя часть пазлов.

Итог занятия

На доске из 4 пазлов получился рисунок из известного мультфильма.

Логопед: вы узнали героев? Из какого мультфильма?

Подводятся итоги,

Логопед: - какие задания вам понравилось выполнять, какие были сложные, какие легкие? отмечается работа каждого ребенка.

- Герои мультика  благодарят вас и дарят раскраски из мультфильма.

http://www.startoys.ru/published/publicdata/STARTOYSSHOP/attachments/SC/products_pictures/02ne_enl.jpg

Программное содержание: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...