Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе. Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях по обучению грамоте, развитию словаря, ЛГК и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 455.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно- образовательные:
уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упражнять в словообразовании развивать грамматический строй речи; закрепить умение использовать все части речи;
2) коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, добиваться полных ответов на вопросы; формировать у детей самоконтроль за речью;
3) коррекционно - воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: картинка-пазл из 4-х частей; предметные картинки на гласные и согласные звуки, одушевленные и неодушевленные; фишки для звукового анализа слов, схемы предложений
Ход занятия
Приветствие, сюрпризный момент в виде 4 рассыпанных частей пазлов, за каждое выполненное задание – дети получают часть, соответственно в конце занятия получается целая картинка.
1. Обучение грамоте.
Логопед: - сядет тот, кто прохлопает свое имя и назовет, сколько частей в нем.
- Назовите какие звуки поются и тянутся? (Гласные)
- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
- А что мы знаем про согласные звуки? (Они не поются, произносятся коротко и - прерывисто. Обозначаем синими и зелеными фишками).
- Перед вами по 2 картинки. Покажите картинку, которая начинается на гласный звук, назовите его. А теперь на согласный, назовите его.
Логопед:
Послушайте и загните столько пальчиков, сколько я скажу звуков У Т К А
- Какой я сказала первый звук? Какой он? Какую фишку положим? И т.д по всем звукам.
Работа с фишками, звуковой анализ слов УТКА, ЗИМА
- Молодцы ребята! За отличную работу со звуками, вы получаете 1 часть пазла.
2. Актуализация словаря и ЛГК.
Логопед: - посмотрите на картинку, это чья семья? (утиная)
- Назовем их, папа - … (селезень)
мама - …(утка) - Как ласково назовем? (уточка)
птенцы …(утята)
- Посчитаем утят (один утенок, 2…., 5 утят).
- Вспомните как называют птенцов у курицы - …., у индюшки - …., у гусыни - ….
- Молодцы ребята! Вы правильно отвечали и получаете 2 часть пазла.
3. Динамическая пауза
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — ( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
За активность ребята получают 3 часть пазла.
4. Работа над предложением.
На доске картинки кошка, игрушки, бабочка, посуда…., у детей фишки – схемы предложений.
Логопед:
- Назовите картинки.
- Про какую картинку можно спросить ЧТО это? КТО это?
- Я скажу предложение, а вы посчитайте сколько в нем слов: КОШКА СПИТ.
- О ком говорится в предложении? Это слово-предмет.
- Кошка что делает? Это слово-действие.
- Составьте такое же предложение про бабочку.
- Сколько слов в вашем предложении БАБОЧКА ЛЕТАЕТ?
- А какая бабочка? (красивая, маленькая...) Это слова признаки предмета.
- И предложение стало длиннее.
- Составьте по фишкам схему предложения ЯРКАЯ БАБОЧКА ПОРХАЕТ.
- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе, третье?
- Молодцы ребята, за трудную работу вам достается последняя часть пазлов.
Итог занятия
На доске из 4 пазлов получился рисунок из известного мультфильма.
Логопед: вы узнали героев? Из какого мультфильма?
Подводятся итоги,
Логопед: - какие задания вам понравилось выполнять, какие были сложные, какие легкие? отмечается работа каждого ребенка.
- Герои мультика благодарят вас и дарят раскраски из мультфильма.
Программное содержание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"
Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...