с каких звуков надо начать работу логопеду
статья по логопедии (старшая группа)
звуки. чистая речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_kakih_zvukov_luchshe_nachinat_rabotu_logopedu.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
С каких звуков лучше начинать работу логопеду
Улучшая качество произношения, рекомендуется начинать со звуков раннего онтогенеза, которые дети в большинстве случаев начинают произносить до трех лет. Ими являются те звуки, артикуляция которых наиболее простая. Кроме этого, эти звуки являются опорными для постановки более сложных звуков. Примерами таких звуков являются:
Гласные звуки: «А», «У», «И», «О», «Э», «Ы».
Согласные звуки: «Б-П», «В-Ф», «Д-Т», «Г-К», «М», «Н», «Х».
Работа на поставку звуков выполняется последовательно, ведь таким образом ребенку будет проще, а результативность занятий с логопедом только возрастет. Чаще всего работу начинает с звуков, которые хорошо получаются у ребенка.
Постановка выполняется по подражанию, с жестовой подсказкой или механической помощью, с, применением приемов пассивной артикуляционной гимнастики, когда логопед своими руками помогает сформировать правильный артикуляционный уклад.
Опорные звуки в речи
Опорные звуки — это звуки, которые сходны с нарушенными по артикуляции, но произносимые ребенком правильно.
Все названные выше звуки являются опорными для других. Если ребенок правильно произносит все опорные звуки, то намного проще будет улучшить его произношение более сложных звуков (шипящих, свистящие, соноров). Ниже представлены примеры опорных звуков:
Для звука «С» это звуки «И» и «Ф».
Для звука «Ж» это звуки «В» и «З».
Для «Ц» это звуки «Т» и «С».
Последовательность работы со звуками
Работа над правильной артикуляцией – это длительный и кропотливый процесс, для которого важны старания не только детей, но и родителей и логопедов. Учить ребенка правильно произносить звуки необходимо последовательно, в соответствии с определенной системой, которая позволит достичь необходимого результата и закрепить его, избежав напрасной траты времени.
Весь процесс работы со звуками можно разделить на четыре этапа:
Подготовительный. Необходимо настроить ребенка на занятие, рассказать примерный план работы, поговорить про звуки, с которыми будет проходить работа. Здесь же можно упомянуть особенности артикуляции и то, какие органы будут задействованы.
Постановка звука. Ребенок повторяет за логопедом, учится правильно произносить тот или иной звук. Для этого подбираются слова, в которых можно наиболее четко услышать правильное звучание. Иногда дети начинают правильно говорить звуки в конкретных словах, а не в слогах. Задача специалиста на этом этапе – донести до ребенка то, как нужно произносить звук. Также следует отметить основные ошибки, которые можно делать при этом.
Автоматизация звуков в слогах, словах, фразах и предложениях. Недостаточно научиться правильно произносить звук, необходимо также уметь его использовать в речи. На этом этапе приобретенный навык закрепляется и доводится до автоматизма. Лучше всего начинать со слогов, а после – переходить к словам. Действуя по принципу от простого к сложному, логопед увидит, с кем именно у ребенка возникают проблемы, и поможет с этим справиться.
Дифференциация звуков. Ребенок учится вычленять конкретные звуки в словах. Например, звуки в начале слов или же в конце. Он называет их в отдельности по каждому слову. Это не только закрепляет его навыки произношения, но и помогает ориентироваться в остальных звуках, выделять гласные и согласные, понимать особенности построения слов.
Автор: Андрей Шевченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие задачи решает в работе логопед ?
Чему учит логопед на своих занятиях? Какие задачи решает? Если Вам интересно прочитайте этот материал....
Рекомендации родителям: "С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?".
Здесь вы найдёте ответы на вопросы:- С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?- Как говорить с ребёнком?- Как сформировать грамотную речь?- Какие речевые недостатки встречаются у детей в до...
В каком возрасте, в какие игрушки надо играть детям
В каком возрасте, в какие игрушки надо играть детям...
Проект по социально - нравственному воспитанию старших дошкольников «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Цель: Воспитание нравственных чувств у дошкольников в организации и проведении добрых дел и поступков.Задачи:1. Совершенствовать этические представления о «доброте», «дружбе&ra...
консультация для родителей " Автоматизация звуков, взаимосвязь в работе: логопед-ребенок- родители".
В данной консультации показана важность и необходимость тесного сотрудничества специалиста - логопеда и родителей на этапе автоматизации поставленных звуков у ребенка. Даны рекомендации и ...
Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.
Учителя-логопеды часто сталкиваются с запущенными речевыми проблемами, когда для их устранения требуется длительное время. Как правило, к логопеду начинают обращаться в 5 – 6 лет. Бытует мнение ...
С чего надо начать обучение ребенка рисованию
С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги....
- Мне нравится (1)